Решение по делу № 2а-104/2022 от 31.01.2022

29RS0007-01-2022-000066-65

Дело №2а-104/2022 Мотивированное решение составлено 17.02.2022
РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 февраля 2022 г.                                                                                             пос.Коноша

Коношский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего Груздева Л.А.,

при секретаре Ширяевской В.А.,

с участием помощника прокурора Коношского района Архангельской области Буториной Л.В.,

представителя административного истца Дегтярева А.С.,

административного ответчика Платова С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании путем использования системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области к Платову С.С. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области (далее - ИК-28) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Платову С.С. об установлении административного надзора сроком на 1 год, с установлением ему следующих ограничений: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за установленные судом пределы территории.

В обоснование своих требований административный истец указал, что Платов С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г.Ухты Республики Коми, осужден ДД.ММ.ГГГГ Ухтинским городским судом Республики Коми по ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.30, п.«б» ч.3 ст.228.1, ч.3 ст.69 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ), с учетом постановления Президиума Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ к 7 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Преступления, за которые осужден Платов С.С. относятся к категории тяжких и особо тяжких преступлений. Из характеристики, утвержденной начальником ИК-28, и справки о поощрениях и взысканиях следует, что осужденный Платов С.С. характеризуется отрицательно, имеет 28 взысканий, 11 поощрений. На основании постановления начальника учреждения от ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Представитель административного истца в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме.

Административный ответчик Платов С.С. с административным иском согласился в части установления ему ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. С установлением ему ограничения в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории не согласился. Объяснил, что имеет намерение после отбытия наказания заниматься грузоперевозками, что подразумевает перемещение по территории Российской Федерации. Пояснил, что постоянной регистрации по месту жительства не имеет, так как добровольно снялся с регистрации по прежнему месту жительства по адресу: <адрес> связи с продажей указанной квартиры его родителями. После отбытия наказания намеревается проживать в <адрес> на съемной квартире, так как в квартире, где проживает его мать по адресу: <адрес> мало места. В настоящее время конкретный адрес, где он намерен проживать, он сказать не может.

Выслушав стороны, мнение прокурора, полагавшего административные исковые требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно п.1 ч.3 ст.3 Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Согласно п.1 ч.1, п.1 ч.3 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (п.1 и 2) ст.3 настоящего Федерального закона, на срок от 1 года до 3 лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании установлено, что Платов С.С. осужден ДД.ММ.ГГГГ Ухтинским городским судом Республики Коми по ч.1 ст.228.1, ч.3 ст.30, п.«б» ч.3 ст.228.1, ч.3 ст.69 УК РФ, с учетом постановления Президиума Верховного суда Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ к 7 годам 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока ДД.ММ.ГГГГ. Окончание срока ДД.ММ.ГГГГ.

Из характеристики, утвержденной начальником ИК-28, справке о поощрениях и взысканиях следует, что осужденный Платов С.С. характеризуется отрицательно, имеет 11 поощрений за хорошее поведение и добросовестное отношение к труду, допустил 36 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за данные нарушения осужденный 28 раз привлекался к дисциплинарной ответственности правами сотрудников администрации, 8 раз проводились профилактические беседы воспитательного характера. В настоящее время имеет непогашенные и не снятые взыскания.

На основании постановления начальника ИК-28 от ДД.ММ.ГГГГ С.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания в соответствии со ст.116 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что Платов С.С. осужден за совершение особо тяжкого преступления, в период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления в отношении него административного надзора.

Учитывая данные о личности осужденного Платова С.С., характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, поведение в местах лишения свободы за весь период отбывания наказания, суд считает необходимым в целях решения задач административного надзора установить Платову С.С. административный надзор на срок 1 год, определив ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Пунктом 3 ч.2 ст.4 Закона определено, что запрещение выезда за установленные судом пределы территории обязательно только в отношении поднадзорного лица, не имеющего места жительства или пребывания.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Платов С.С. был зарегистрирован по адресу: <адрес>. Из пояснений Платова С.С., данных в суде следует, что в настоящее время он по месту жительства не зарегистрирован, после освобождения намерен проживать в г.Ухта Республики Коми в съемной квартире, конкретный адрес проживания не назвал. На запрос ИК-28 И.В. (матери Платова С.С.) о возможности проживания Платова С.С. по адресу: <адрес> ответ не поступил.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Платов С.С. в настоящее время не имеет места жительства или пребывания.

Согласно приговору преступления совершались Платовым С.С. на территории Республики Коми.

На основании п.3 ч.2 ст.4 Закона, поскольку административный ответчик Платов С.С. не имеет места жительства или пребывания, суд полагает административные исковые требования в части запрещения поднадзорному лицу выезда за установленные судом пределы территории подлежащими удовлетворению.

Абзацем 10 п.22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Суд приходит к выводу о необходимости запрещения выезда Платову С.С. за установленные судом пределы территории - муниципального образования городского округа «Ухта» Республики Коми.

Определение ограничений необходимо для предупреждения совершения Платовым С.С. новых правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.

Поскольку осужденный Платов С.С. ДД.ММ.ГГГГ освобождается из мест лишения свободы, срок административного надзора необходимо исчислять со дня его постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление ИК-28 к Платову С.С. об установлении административного надзора подлежит удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области к Платову С.С. об установлении административного надзора удовлетворить.

Установить Платову С.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, административный надзор на срок 1 год.

Начало срока административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На период административного надзора установить Платову С.С. административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета выезда за пределы территории муниципального образования городского округа «Ухта» Республики Коми.

Решение может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы или представления через Коношский районный суд Архангельской области.

Председательствующий                                                                    Л.А. Груздев

2а-104/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
пом. прокурора Буторина Л.В.
ФКУ ИК-28 ОУХД УФСИН России по Архангельской области
Ответчики
Платов Сергей Сергеевич
Суд
Коношский районный суд Архангельской области
Судья
Груздев Лев Александрович
Дело на странице суда
konoshasud.arh.sudrf.ru
31.01.2022Регистрация административного искового заявления
31.01.2022Передача материалов судье
31.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее