Дело № 2а-5284/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 декабря 2017 года Советский районный суд г. Брянска в составе:
председательствующего судьи Позинской С.В.,
при секретаре Грачевой Н.В.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г. Брянска Орловской Н.В., представителя административного истца УМВД России по г. Брянску Тищенко Е.И., административного ответчика Романова Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Брянску к Романову Р.В. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Брянску обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Романова Р.В. административного надзора, с одновременным установлением ему административных ограничений.
Данный административный иск УМВД России по г. Брянску мотивирует тем, что Романов Р.В. неоднократно был судим за совершение умышленных преступлений: 12 мая 2003 года осужден Советским районным судом г. Брянска по ч. 3 ст. 158, ст. 30 - ст. 158 ч. 3, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 3 года; 18 декабря 2003 года осужден Советским районным судом г. Брянска по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединением приговоров общий срок составил 9 лет 6 месяцев лишения свободы; 03 августа 2012 года освобожден из ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Брянской области по отбытию срока наказания; 06 июня 2016 года мировым судьей судебного участка № 13 Советского судебного района г. Брянска по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 158 УК РФ к 6 месяцем лишения свободы, 26 сентября 2016 года освобожден из ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области, в связи с изменением законодательства. Административный истец ссылается на то, что Романов Р.В. был осужден за умышленное особо тяжкое преступление. Решением Володарского районного суда г. Брянска от 12 апреля 2012 года в отношении гражданина Романова Р.В., <дата> рождения устанавливался административный надзор сроком на 3 года, до 08 августа 2015 года.
В 2017 году Романов Р.В., дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании изложенного, УМВД России по г. Брянску просит суд установить надзор в отношении Романова Р.В., <дата> рождения, гражданину РФ, уроженцу <адрес>, проживающему <адрес>, до конца погашения судимости, т.е. до 03 августа 2020 года с одновременным установлением ограничений в виде: обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства в два раза месяц для регистрации; запрещения выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; запрещения посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений.
В судебном заседании представитель административного истца УМВД России по г. Брянску по доверенности Тищенко Е.И. поддержал заявленные требования об установлении административного надзора и административных ограничений Романову Р.В., просил суд удовлетворить административный иск.
Старший помощник прокурора Советского района г. Брянска Орловская Н.В. полагала административный иск обоснованным.
Административный ответчик Романов Р.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и административных ограничений.
Выслушав в судебном заседании представителя УМВД России по г. Брянску, заключение прокурора, Романова Р.В., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч. 2. ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Судом установлено, что Романов Р.В. ранее был неоднократно судим за совершение преступлений, относящихся к категории небольшой тяжести, тяжких и особо тяжких: 12 мая 2003 года осужден Советским районным судом г. Брянска по ч. 3 ст. 158, ст. 30 - ст. 158 ч. 3, ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы, условно с испытательным сроком на 3 года; 18 декабря 2003 года осужден Советским районным судом г. Брянска по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 9 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединением приговоров общий срок составил 9 лет 6 месяцев лишения свободы, 03 августа 2012 года освобожден из ФКУ ИК - 1 УФСИН России по Брянской области по отбытию наказания; 06 июня 2016 года мировым судьей судебного участка № 13 Советского судебного района г. Брянска по ч. 3 ст. 30, ч.1 ст. 158 УК РФ к 6 месяцем лишения свободы, 26 сентября 2016 года освобожден из ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области по изменению законодательства.
Решением Володарского районного суда г. Брянска от 12 апреля 2012 года в отношении Романова Р.В. <дата> рождения устанавливался административный надзор сроком на 3 года, до 08 августа 2015 года.
В 2016 года Романов Р.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Брянску.
Постановлением врио. начальника полиции УМВД России по г. Брянску – З. от 07 июня 2017 года Романов Р.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Также, постановлением врио. начальника полиции УМВД России по г. Брянску – Г. от 25 сентября 2017 года Романов Р.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные судебные акты вступили в законную силу.
Как следует из рапорта-характеристики УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Брянску капитана полиции Л., гражданин Романов Р.В., <дата> рождения, зарегистрирован <адрес>, проживает <адрес>. По вышеуказанному адресу проживает совместно с матерью Р.О., <дата> рождения. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, нигде не работает, имеет временные заработки. Жалоб со стороны соседей и родственников не поступало.
В соответствии с частью 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
С учетом указанных обстоятельств, характеризующих данных административного ответчика, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца об установлении административного надзора в отношении Романова Р.В. до окончания погашения судимости - до 03 августа 2020 года с одновременным установлением административных ограничений.
Суд считает необходимым отметить, что установление административных ограничений не ухудшает положение Романова Р.В. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания по месту его жительства. В целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия для защиты общественных интересов, государство вправе устанавливать такой контроль.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272-273, 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УМВД России по г. Брянску к Романову Р.В. об установлении административного надзора и административных ограничений – удовлетворить.
Установить административный надзор Романову Р.В. на срок до погашения судимости – до 03 августа 2020 года
Установить Романову Р.В. на указанный срок административные ограничения в виде: обязанности являться в органы внутренних дел по месту жительства в два раза месяц для регистрации; запрещения выезда за пределы Брянской области, за исключением случаев связанных с работой; запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 22.00 до 06.00 часов, за исключением случаев связанных с работой; запрещения посещения мест массовых и культурно-массовых мероприятий, а также кафе, баров и иных питейных заведений.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления настоящего решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Брянский областной суд через Советский районный суд г. Брянска в течение десяти дней.
Председательствующий С.В. Позинская
Резолютивная часть решения оглашена в судебном заседании 25 декабря 2017 года
Решение суда в окончательном виде изготовлено 25 декабря 2017 года.
Судья С.В. Позинская