УИД 38OS0000-01-2020-000132-06
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 июля 2020 г. г. Иркутск
Иркутский областной суд в составе председательствующего судьи Папуши А.С., при секретаре судебного заседания Лукьяновой А.Е., с участием административного истца Силиной Валентины Алексеевны, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-200/2020 по административному исковому заявлению Силиной Валентины Алексеевны к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка,
У С Т А Н О В И Л:
Силина В.А. обратилась в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка.
В обоснование административных исковых требований Силина В.А. указывает, что является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, площадью 10 000,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят)
Право собственности на объект недвижимости подтверждено свидетельством на право собственности на землю от (дата изъята) № (номер изъят), выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 19 июля 2018 г.
Силина В.А. указывает, что за 2014 год Межрайонной ИФНС России № 14 по Иркутской области ей был начислен земельный налог в сумме 15 811,00 рублей.
Расчет вышеуказанного налога был начислен, исходя из кадастровой стоимости земельного участка, предоставленным в ИФНС филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Иркутской области. По предоставленным данным кадастровая стоимость объекта недвижимости составляла 5 270 300,00 рублей.
Административный истец полагает, что кадастровая стоимость земельного участка определена неверно, поскольку при ее определении использованы недостоверные сведения о земельном участке. Указывает, что 22 ноября 2012 г. между Министерством имущественных отношений Иркутской области и ООО «ФинГрупп» был заключен государственный контракт № 88 на выполнение работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области.
Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области утверждены постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области».
ООО «ФинГрупп» по информации министерства выявлен ряд недостатков, которые делают непригодными для использования результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области, а именно неправильное отнесение земельных участков по видам разрешенного использования (в приложении 1 к Постановлению № 517-пп), что изложено в пояснительной записке Правительства Иркутской области к Постановлению № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области» на официальном сайте Правительства Иркутской области.
Силина В.А. считает, что вышеуказанная кадастровая стоимость земельного участка значительно превышает его рыночную стоимость. Данное обстоятельство нарушает ее права и законные интересы как налогоплательщика, поскольку влечет увеличение налоговых обязательств, в частности, по уплате земельного налога. В результате технической ошибки за 2014 год был начислен налог в сумме 15 811,00 рублей, вместо 1 977,00 рублей.
В постановление Правительства Иркутской области от 26 августа 2015 г. № 422-пп «О внесении изменений в приложение 1 к постановлению Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп» внесены исправления технических ошибок, а именно изменена кадастровая стоимость принадлежащего Силиной В.А. земельного участка.
Силина В.А. с учетом уточнений просит суд:
- обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области изменить кадастровую стоимость земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, площадью 10 000,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), установив ее в размере 659 100,00 рублей по состоянию на 1 января 2014 г. и по состоянию на 1 января 2015 г.;
- обязать Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области внести в государственный кадастр недвижимости (до 1 января 2017 г.), а также в Единый государственный реестр недвижимости (с 1 января 2017 г.) кадастровую стоимость земельного участка в размере 659 100,00 рублей по состоянию на 1 января 2014 г. и по состоянию на 1 января 2015 г.
Административный истец Силина В.А. в судебном заседании в полном объеме поддержала заявленные требования.
Административный ответчик Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований, рассмотреть дело в отсутствие представителя. Полагает, что не является ненадлежащим ответчиком, поскольку заявление не связано с оспариванием действий ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», также указывает на отсутствие технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости.
Административный ответчик Правительство Иркутской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направил, представил письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит в полном объеме отказать в удовлетворении заявленных требований.
Заинтересованное лицо Управление Федеральной службы, надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, представило письменный отзыв на административное исковое заявление, в котором просит отказать в удовлетворении заявленных требований об обязании изменить кадастровую стоимость земельного участка и об обязании внести в ЕГРН сведения о кадастровой стоимости. Указывает, что при проведении массовой кадастровой оценки оценщик, принимая решение об отнесении земельного участка к «0» группе видов разрешенного использования, руководствовался достоверными данными о качественных и количественных характеристиках земельного участка, поскольку в перечне земельных участков категории земель «Земли населенных пунктов», переданного в адрес Министерства имущественных отношений Иркутской области, содержатся следующие сведения по земельному участку с кадастровым номером (номер изъят) – местоположение: (адрес изъят), категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, площадью 10 000,00 кв.м. Полагает, что не усматривается наличие технической ошибки ни в сведениях ЕГРН, ни в постановлениях Правительства Иркутской области № 517-пп, 239-пп, 422-пп, также указывает что причины, по которым спорный земельный участок был отнесен оценщиком к «0» группе видов разрешенного использования, неизвестны.
Заинтересованное лицо Администрация муниципального образования «Заларинский район» надлежащим образом извещенное о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, письменный отзыв на административное исковое заявление не представило.
Суд, с учетом мнения административного истца Силиной В.А., руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил рассматривать дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, выслушав административного истца Силину В.А., оценив собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.
Учитывая положения частей 6 и 7 статьи 24 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» оспаривание результатов государственной кадастровой оценки осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее по тексту – Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ), а также главой 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Как предусмотрено частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости.
На основании пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Пунктом 5 указанной статьи установлено, что для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В силу пунктов 1 и 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с федеральным законом об оценочной деятельности.
В случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
В соответствии со статьей 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее – Комиссия).
Для оспаривания физическими лицами результатов определения кадастровой стоимости в суде предварительное обращение в комиссию не является обязательным.
Основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является, в частности, недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости (абзац 11, 12).
Согласно статье 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ при осуществлении государственного кадастрового учета ранее не учтенных объектов недвижимости, включения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости или внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений при изменении качественных и (или) количественных характеристик объектов недвижимости, влекущем за собой изменение их кадастровой стоимости, орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, осуществляет определение кадастровой стоимости объектов недвижимости в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.
Датой определения кадастровой стоимости объекта недвижимости в случаях, предусмотренных настоящей статьей, является дата внесения сведений о нем в Единый государственный реестр недвижимости, повлекшего за собой необходимость определения кадастровой стоимости в соответствии с настоящей статьей.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» при рассмотрении дел о пересмотре кадастровой стоимости в связи с недостоверными сведениями об объекте оценки необходимо учитывать, что к недостоверным сведениям относится допущенное при проведении кадастровой оценки искажение данных об объекте оценки, на основании которых определялась его кадастровая стоимость. Например, неправильное указание сведений в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, либо неправильное определение оценщиком условий, влияющих на стоимость объекта недвижимости (местоположение объекта оценки, его целевое назначение, разрешенное использование земельного участка, аварийное состояние объекта, нахождение объекта в границах санитарно-защитных зон и других зон с особыми условиями использования территории и иные условия), неправильное применение данных при расчете кадастровой стоимости, неиспользование сведений об аварийном состоянии объекта оценки.
Исходя из содержания статьи 28 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее по тексту – Закон о кадастре), действовавшей до 1 января 2017 г., кадастровые ошибки, повлиявшие на размер кадастровой стоимости, а также технические ошибки, повлекшие неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости, расценивались также как недостоверные сведения об объекте недвижимости.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 28 указанного закона ошибкой в государственном кадастре недвижимости, являлась воспроизведенная в государственном кадастре недвижимости ошибка в документе, на основании которого вносились сведения в государственный кадастр недвижимости.
Судом установлено, что Силина В.А. является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для жилищного строительства, площадью 10 000,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), на основании Свидетельства на право собственности на землю (дата изъята) . серии (номер изъят) № (номер изъят), выданного на основании Постановления Главы администрации Заларинского района Иркутской области и постановления главы Моисеевской сельской администрации, государственная регистрация права собственности истицы осуществлена 19 июля 2018 г., что подтверждено свидетельством на право собственности на землю от 15 марта 1995 г. № 830736, выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 19 июля 2018 г. и выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от 9 июля 2020 г. № КУВИ-002/2020-6105115, представленной ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии».
Из свидетельства на право собственности на землю от (дата изъята) № (номер изъят) усматривается, что Силина В.А. приобретает право частной собственностью на землю общей площадью 3,0 Га. Земли населенного пункта жилищное строительство под застройкой – 0,1 Га, под огородом – 0,9 Га. Земли сельхозназначения сельхозугодья сенокос – 2,0 Га «Кузиха».
Ранее учтенный земельный участок с кадастровым номером (номер изъят), площадью 10 000,00 кв.м., с местоположением: (адрес изъят), категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для жилищного строительства, поставлен на государственный кадастровый учет 19 декабря 2007 г.
Постановлением Правительства Иркутской области от 4 июля 2012 г. № 368-пп проведение государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, учтенных в государственном кадастре недвижимости и расположенных на территории Иркутской области, поручено Министерству имущественных отношений Иркутской области.
На основании Государственного контракта от 22 ноября 2012 г., заключенного между Министерством имущественных отношений Иркутской области и обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» по результатам открытого аукциона в электронной форме от 6 ноября 2012 г. № 0134200000112003945 (5212-ЭА/12), обществом с ограниченной ответственностью «ФинГрупп» проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области.
В соответствии с указанным Государственным контрактом и техническим заданием на выполнение работ по государственной оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 22 ноября 2012 г. заказчиком работ является министерство имущественных отношений Иркутской области.
По результатам проведенных работ по определению кадастровой стоимости земельных участков составлен отчет об определении кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области от 20 апреля 2013 г. № 2004-13 по состоянию на 1 января 2012 г.
Экспертным советом Общероссийской общественной организации «Российское общество оценщиков» подготовлено положительное экспертное заключение от 7 июня 2013 г. № 919/2013 о соответствии отчета Федеральному закону от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ, федеральным стандартам оценки, другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, стандартам и правилам оценочной деятельности.
В соответствии с актом сдачи-приема от 14 ноября 2013 г. отчет и экспертное заключение переданы в Правительство Иркутской области.
По завершению на территории Иркутской области работ по государственной кадастровой оценке земельных участков в составе земель населенных пунктов по состоянию на 1 января 2012 г. результаты государственной кадастровой оценки утверждены Постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области» в редакции Постановлений Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп, от 26 августа 2015 г. № 422-пп, от 11 января 2016 г. № 4-пп, от 19 сентября 2016 г. № 588-пп, от 12 декабря 2016 г. № 781-пп, от 21 апреля 2017 г. № 270-пп.
Результаты определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области утверждены постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области».
Согласно приложению 1 к постановлению Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп (в первоначальной редакции) земельный участок с кадастровым номером (номер изъят) отнесен к «0» группе видов разрешенного использования (земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования), установлен удельный показатель кадастровой стоимости в размере 3 190,08 рублей за 1 кв.м. и 4 декабря 2013 г. в ЕГРН внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 31 900 800,00 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 16 июня 2020 г. № КУВИ-002/2020-3646837.
После утверждения результатов государственной кадастровой оценки был выявлен ряд недостатков, в том числе неправильное отнесение земельных участков по видам разрешенного использования, отнесение большого количества земельных участков к «0» группе видов разрешенного использования. Министерством имущественных отношений Иркутской области в рамках гарантийных обязательств проводилась работа с ООО «ФинГрупп» по устранению недостатков работ с целью последующего внесения изменений в результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Иркутской области.
Постановлением Правительства Иркутской области от 5 мая 2014 г. № 239-пп были внесены изменения в постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп, которым ошибочное отнесение принадлежащего истице земельного участка, к «0» группе видов разрешенного использования не было исправлено.
Согласно приложению 1 к постановлению Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп (в редакции от 5 мая 2014 г. № 239-пп) земельный участок с кадастровым номером (номер изъят) отнесен к «0» группе видов разрешенного использования (земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования), установлен удельный показатель кадастровой стоимости в размере 527,03 рублей за 1 кв.м. и 22 июня 2014 г. в ЕГРН внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 5 270 300,00 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 16 июня 2020 г. № КУВИ-002/2020-3693748.
Постановлением Правительства Иркутской области от 26 августа 2015 г. № 422-пп были внесены изменения в постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп.
Согласно приложению 1 к постановлению Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп (в редакции от 26 августа 2015 г. № 422-пп) земельный участок с кадастровым номером (номер изъят) отнесен к «2» группе видов разрешенного использования (земельные участки, предназначенные для размещения домов малоэтажной жилой застройки, в том числе индивидуальной жилой застройки), установлен удельный показатель кадастровой стоимости в размере 65,91 рублей за 1 кв.м. и 27 октября 2015 г. в ЕГРН внесены сведения о кадастровой стоимости земельного участка в размере 659 100,00 рублей, что подтверждается выпиской из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости от 16 июня 2020 г. № КУВИ-002/2020-3693751.
Кадастровый номер, адрес места нахождения, площадь земельного участка с кадастровым номером (номер изъят), а также категория земель, вид разрешенного использования подтверждены собранными по делу доказательствами.
Силина В.А. считает, что вследствие допущенной технической ошибки были нарушены ее права и законные интересы как налогоплательщика, поскольку в результате данной ошибки за 2014 год ей был начислен налог в сумме 15 811,00 рублей, вместо 1 977,00 рублей, что подтверждается представленным административным истцом налоговыми уведомлениями.
В ходе рассмотрения административного дела установлен факт неверного отражения сведений в 2014 году в Едином государственном кадастре недвижимости вследствие ошибочного отнесения оценщиком, проводившим массовую кадастровую оценку, земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) к «0» группе видов разрешенного использования (земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования), при наличии данных в Свидетельстве на право собственности на землю (дата изъята) серии (номер изъят) № (номер изъят) об отнесении этого земельного участка к землям населенных пунктов, предназначенным для жилищного строительства.
Вместе с тем, Управление Росреестра по Иркутской области не наделено полномочиями по исправлению архивных данных о кадастровой стоимости, утвержденных постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп.
В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 г. № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» разъяснено, что в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о кадастре при изменении кадастровых сведений ранее внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения сохраняются (далее по тексту – архивные сведения). Требование о пересмотре кадастровой стоимости, ставшей архивной, может быть рассмотрено по существу, если на дату обращения в Комиссию или в суд сохраняется право на применение результатов такого пересмотра для целей, установленных законодательством (абзац 5 статьи 24.20 Закона об оценочной деятельности). В случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что оспариваемая заявителем архивная кадастровая стоимость на указанную выше дату не подлежит применению, производство по делу прекращается на основании пункта 1 части 1 статьи 134 и статьи 220 ГПК РФ, пункта 3 части 1 статьи 128 и части 2 статьи 194 КАС РФ.
Учитывая изложенное выше, суд не находит оснований для прекращения производства по этому делу, так как неправильная кадастровая оценка применяется в отношении земельного участка, принадлежащего Силиной В.А. с 2014 г., порождая для нее налоговые обязательства по уплате ею земельного налога, исчисленного с неправильной кадастровой стоимости, сумма которого при удовлетворении административных исковых требований Силиной В.А., подлежит перерасчету с момента внесения в Единый государственный реестр недвижимости неправильных сведений о кадастровой стоимости принадлежащего ей земельного участка.
Как предусмотрено статьей 24.20 Федерального Закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», в течение десяти рабочих дней с даты завершения рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке, направляет сведения о кадастровой стоимости в орган регистрации прав.
В течение десяти рабочих дней с даты получения сведений о кадастровой стоимости орган регистрации прав осуществляет их внесение в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в Единый государственный реестр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
В случае исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.
В случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
Таким образом, в резолютивной части решения суда следует указать дату обращения Силиной В.А. в Иркутский областной суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) – 5 июня 2020 г.
Кроме того, суд приходит к выводу о том, что требования административного истца об обязании изменить кадастровую стоимость земельного участка и обязании внести в ЕГРН кадастровую стоимость не подлежат удовлетворению, так как являются дублирующими, поскольку орган регистрации прав в силу прямого указания закона вносит сведения в ЕГРН о кадастровой стоимости на основании соответствующего документа, в том числе решения суда о ее установлении, а не изменяет ее самостоятельно.
Допущенная кадастровая ошибка в виде неправильного отнесения при проведении массовой оценки земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) к «0» группе видов разрешенного использования (земельные участки с неустановленным видом разрешенного использования), привела к неверному определению кадастровой стоимости объекта недвижимости и нарушению прав Силиной В.А. на уплату налогов в законно установленном размере (пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исследовав материалы дела, принимая во внимание, что постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп (в редакции от 26 августа 2015 г. № 422-пп) исправлена техническая ошибка, связанная с неправильным отнесением земельного участка с кадастровым номером (номер изъят) к «0» группе видов разрешенного использования и он правильно отнесен к «2» группе видов разрешенного использования, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований административного истца и устранения кадастровой ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости путем установления с в отношении земельного участка: категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - для жилищного строительства, площадью 10 000,00 кв.м., кадастровый номер (номер изъят), расположенного по адресу: (адрес изъят), кадастровой стоимости в размере 659 100,00 рублей, исходя из удельного показателя 65,91 рублей за 1 кв.м. с даты проведения государственной кадастровой оценки, утвержденной постановлением Правительства Иркутской области от 15 ноября 2013 г. № 517-пп «О результатах определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Иркутской области», по состоянию на 1 января 2014 г. и 1 января 2015 г.
Решение суда является основанием для внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующих сведений.
Руководствуясь статьями 178-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2013 ░. № 517-░░ «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2014 ░., ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2015 ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 10 000,00 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░) ░ ░░░░░░░ 659 100,00 ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 65,91 ░░░░░░ ░░ 1 ░░.░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ 10 000,00 ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: (░░░░░ ░░░░░), ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ 659 100,00 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2014 ░. ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2015 ░.; ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░ 1 ░░░░░░ 2017 ░.) / ░░░░ (░ 1 ░░░░░░ 2017 ░.) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 659 100,00 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2014 ░. ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░ 2015 ░. – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░░░ 5 ░░░░ 2020 ░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30 ░░░░ 2020 ░.