Решение по делу № 2-499/2022 от 26.05.2022

Дело № 2-499/2022

21RS0001-01-2020-000358-95

Решение

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года г.Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Назаровой Н.М.,

при секретаре судебного заседания Новиковой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по иску Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики к Бурмистрову <данные изъяты> о взыскании неосновательного обогащения,

установил:

истец мотивировали свои требования следующим.

24 апреля 2020г. Бурмистров <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ г.р. обратился в Отдел КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии по городу Алатырь с целью поиска подходящей работы дистанционно через портал «Работа в России». Последнее место работы, указанное гражданином в заявлении, было ООО «Регионжилстрой». Дата увольнения 13.12.2019 года, по собственному желанию.

По сведениям, полученным на портале «Работа в России» было выявлено, что последним местом работы ответчика является ООО «<данные изъяты>» и дата увольнения 28.02.2020 года.

На основании сведений, полученных на Портале «Работа в России» и в соответствии со ст. 3 ФЗ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» приказом от 28 апреля 2020 г. ответчик был признан безработным. Ему было назначено пособие по безработице в размере 1500 рублей на период с 24.04.2020 по 23.10.2020.

После предоставления ответчиком Справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы с ООО «Монтажстрой», приказом от 08.05.2020 года размер пособия был изменен и назначен в размере 75% средней зарплаты гражданина (21546,55 руб.) 12130 рублей на период с 24.04.2020 по 23.07.2020 и в размере 60% средней зарплаты гражданина (21546,55 руб.) на период с 24.07.2020 по 23.10.2020 г.

В дальнейшем приказом от 16.07.2020 г. размер пособия был изменен: с 24.04.2020 по 31.05.2020 год -12130 рублей, в период с 01.06.2020 по 23.07.2020 в размере 15130 рублей, в период с 24.07.2020 по 31.08.2020 в размере 15130 рублей, в период с 01.09.2020 по 23.12.2020 – 12130 руб.

При формировании запроса в рамках межведомственного электронного взаимодействия 13.08.2020 года был получен ответ о наличии трудовой деятельности у Бурмистрова С.Н. в ДД.ММ.ГГГГ года.

18.08.2020 г. Центром занятости был сделан запрос в ГУ Центр ПФР Чувашской Республики о работодателе, представившем сведения СЗВ М на Бурмистрова С.Н. ДД.ММ.ГГГГ года.

Согласно ответу от 21.08.2020 г. на зарегистрированное лицо, Бурмистров С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период с 01.03.2020г. по 31.03.2020 г. предоставил сведения АО «<данные изъяты>» г. <данные изъяты>. На запрос истца от 18.08.2020 года в АО «<данные изъяты>» г.Москва был получен ответ, о наличии гражданско-правового договора на выполнение работ в период с 01.03.2020 по 23.03.2020 год.

Приказом от 19.08.2020 ответчик был снят с учета с 24.04.2020 в связи с попыткой получения пособия обманным путем. Приказом от 19.08.2020 года ему была прекращена выплата пособия с 24.04.2020 г. в связи с попыткой получения пособия по безработице обманным путем.

05.11.2020 года ответчику было направлено уведомление, в котором было предложено добровольно вернуть данную сумму.

На данный момент указанная сумма не возвращена.

Просили взыскать с Бурмистрова <данные изъяты> неосновательное обогащение в размере 52053 рубля 23 копейки в пользу КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии для последующего перечисления в республиканский бюджет.

Представитель истца - КУ Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики – Горбатова Е.Ю., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске. Дополнительно суду пояснила, что Бурмистров С.Н. обратился с заявлением в Отдел КУ ЦЗН Чувашский Республики с целью поиска работы, последним местом работы он указал ООО «<данные изъяты>», дата увольнения ДД.ММ.ГГГГ года. По сведениям, полученным на портале «Работа в России» было выявлено, что последнее место работы ответчика является ООО «<данные изъяты>», дата увольнения 28.02.2020 года. Ответчик сообщил, что он неверно указал последнее место работы. Приказом Бурмистров С.Н. был признан безработным и ему было назначено пособие по безработице в размере 1500 рублей. Также ему было предложено представить справку о заработной плате с последнего места работы ООО <данные изъяты>». После предоставления справки о среднем заработке с места работы, размер пособия был изменён и назначен в процентом соотношении в размере 75% средней заработной платы за период с 24.04.2020 по 23.07.2020 и в размере 60% средней зарплаты за период с 24.07.2020 по 23.10.2020г. Когда поступили сведения из ГУ Центр ПФР Чувашской Республики, что работодатель отчислял страховые взносы за ответчика, выяснилось, что Бурмистров С.Н. в период с 01.03.2020 по23.03.2020 года работал по гражданско-правовому договору в АО «<данные изъяты>» <данные изъяты>. Считает, что ответчик с целью получения пособия в большем размере умышленно скрыл факт работы по гражданско-правовому договору. Безработными не могут быть признаны граждане, представившие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка. В связи с чем, ответчик был снят с учета с 24.04.2020 года, и ему было предложено вернуть незаконно полученную сумму пособия. Ответчику также шла доплата на ребенка по 3000 рублей. В настоящее время программы, при помощи которой Бурмистров С.Н. заполнят заявление нету.

Ответчик Бурмистров С.Н. в судебном заседании исковые требования не признал, суду пояснил, что в 2020 году из-за пандемии короновируса он остался без работы. Поскольку кроме себя он обязан содержать ребенка-инвалида, на содержание которого ежемесячно выплачивает алименты в размере 10000 руб., он решил встать на учет в Центр занятости в качестве безработного. От знакомых узнал, что в связи с пандемией действует дистанционный порядок подачи заявления в центр занятости населения для регистрации в качестве безработного.

24 апреля 2020 г. через портал «Работа России» он подал заявление о признании его безработным и начислении пособия по безработице. Предварительно посмотрев в интернете обучающий ролик, при заполнении формы для подачи заявления на портале «Работа России» он понял, что указывать данные необходимо по последней записи в трудовой книжке, иначе заполнить форму было невозможно. Он указал последнее место работы ООО «<данные изъяты>», поскольку это была последняя запись в его трудовой книжке. После заполнения всех данных и отправке заявления ему поступил звонок от специалиста центра занятости с целью уточнения введенных им данных. Он пояснил специалисту, что ООО «<данные изъяты>» это не последнее ее место работы, но иначе у него не получается заполнить форму заявления, поскольку других записей в трудовой книжке у него нет и сведений с последующих мест работы также на руках не имеется. Получил ответ, что ему перезвонят и известят, какие документы необходимы будет представить. Через некоторое время ему перезвонила другой специалист, которой также объяснил сложившуюся ситуацию, что ООО «<данные изъяты>» это не последнее его место работы и после увольнения он еще трудоустраивался два раза. Специалист спросила сможет ли он представить документы, подтверждающие наличие трудовой деятельности в других организациях. Он ответил, что постарается взять документ, подтверждающий его трудовую деятельность в ООО «<данные изъяты>», где работал по трудовому договору, однако это будет затруднительно сделать, поскольку такой организации сейчас не существует. Документы по ОА «<данные изъяты>» представить не может, поскольку там работал не по трудовому договору. Специалист поинтересовалась, какой период он работал по гражданско-правовому договору, он ответил, что две недели. Она пояснила, что, так как период его работы в АО «<данные изъяты>» незначительный, справки из данной организации представлять нет необходимости, имеется достаточный стаж для назначения пособия по безработице. Все справки, которые он смог получить он представил истцу. После подачи им заявления через портал «Работа России» истец не был лишен возможности и обязан был запросить сведения о наличии его трудовой деятельности за последние три месяца из пенсионного органа в рамках межведомственного электронного взаимодействия. Однако, запросил такие сведения только 18 августа 2020. Никакого умысла на получение пособия обманным путем, у него не было. О том, что пособие выплачивается исходя из среднего заработка по последнему месту работы ему не было известно. Специалист центра занятости поясняла ему, что для назначения пособия необходимо лишь наличие определенного стажа работы, который у него достаточен. Он не скрывал, что последнее место его работы ОА «<данные изъяты>», где он работал по гражданско-правовому договору. На дату постановки – 24.04.2020 на учет в качестве безработного в трудовых отношениях он не состоял, не выполнял работы по договорам гражданско-правового характера, на период получения им пособия по безработице с 24.04.2020 по 19.08.2020 трудоустроен не был, в том числе по договору гражданско-правового характера, заработную плату не получал. Никаких действий по сокрытию от службы занятости сведений о том, что он выполнял работы гражданско-правового характера и не получал заработную плату он не совершал. Доказательств того, что не представление сведений о работе по договору гражданско-правового характера до обращения в службу занятости могло повлиять на размер получаемого им пособия по безработице в сторону его уменьшения и, соответственно, возникновения у него неосновательного обогащения, стороной истца не представлено. Просил учесть, что на его иждивении находится ребенок-инвалид. Взыскание с него заявленной в иске суммы в размере 52053 руб. 23 коп. поставит его и его ребенка в тяжелое материальное положение.

Представитель ответчика Бурмистрова С.Н. – адвокат Миронова С.В. исковые требования не признала.

Заслушав мнение участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Как следует из письменных материалов гражданского дела и установлено судом 24 апреля 2020 года Бурмистров С.Н. обратился в Отдел КУ Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики по г.Алатырь посредством информационно - аналитической системы "Работа в России" в электронной форме о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы. Последнее место работы, указанное Бурмистровым С.Н. в заявлении – ООО «<данные изъяты>», дата увольнения 13.12.2019, по собственному желанию (л.д. 9-10).

В ходе рассмотрения заявления Бурмистрова С.Н. по сведениям портала «Работа в России» было выявлено, что последнее место работы – ООО «<данные изъяты>», дата увольнения 28.02.2020г. (л.д. 5-8).

На основании приказа от 28.04.2020 Бурмистров С.Н. был признан безработным, и ему было назначено пособие по безработице в размере 1500 руб. на период с 24.04.2020 по 23.10.2020 (л.д. 11).

После предоставления ответчиком Справки от 30.04.2020г. о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы с ООО «<данные изъяты>», приказом от 08.05.2020 года размер пособия был изменен и назначен в размере 75% средней зарплаты гражданина (21546,55 руб.) 12130 рублей на период с 24.04.2020 по 23.07.2020 и в размере 60% средней зарплаты гражданина (21546,55 руб.) на период с 24.07.2020 по 23.10.2020 г. (л.д.12-13).

В дальнейшем, приказом от 16.07.2020 г. размер пособия был изменен: с 24.04.2020 по 31.05.2020 год – в размере 75% средней зарплаты гражданина (21546,55 руб.) 12130 рублей в месяц; в период с 01.06.2020 по 23.07.2020 в размере 75% средней зарплаты гражданина (21546,55 руб.) 15130 рублей в месяц; в период с 24.07.2020 по 31.08.2020 в размере 60% средней зарплаты гражданина (21546,55 руб.) 15130 рублей, в месяц; в период с 01.09.2020 по 23.12.2020 в размере 60% средней зарплаты гражданина (21546,55 руб.)– 12130 руб. в месяц (л.д. 14).

При формировании запроса в рамках межведомственного электронного взаимодействия 13.08.2020 года был получен ответ о наличии трудовой деятельности у Бурмистрова С.Н. в ДД.ММ.ГГГГ года (л.д.15).

18.08.2020 г. Центром занятости был сделан запрос в ГУ Центр ПФР Чувашской Республики о работодателе, представившем сведения СЗВ М на Бурмистрова С.Н. за <данные изъяты> года (л.д.16).

Согласно ответу от 21.08.2020 г. на Бурмистрова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за период с 01.03.2020г. по 31.03.2020 г. предоставлены сведения АО «<данные изъяты>» <данные изъяты>. На запрос истца от 18.08.2020 года в АО «<данные изъяты>» <данные изъяты> был получен ответ, о наличии гражданско-правового договора на выполнение работ в период с 01.03.2020 по 23.03.2020 год (л.д.17-19).

Приказом от 19.08.2020 ответчик был снят с учета с 24.04.2020 в связи с попыткой получения пособия обманным путем. Приказом от 19.08.2020 года ему была прекращена выплата пособия с 24.04.2020 г. в связи с попыткой получения пособия по безработице обманным путем (л.д.20,21).

По данным стороны истца за период с 24.04.2020 по 19.08.2020 Бурмистрову С.Н. было выплачено пособие по безработице в размере 52053 руб. 23 коп.

Нормы, регулирующие обязательства вследствие неосновательного обогащения, установлены главой 60 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1102 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 данного кодекса.

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки (подпункт 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Исходя из приведенных нормативных положений неосновательное обогащение имеет место в случае приобретения или сбережения имущества в отсутствие на то правовых оснований, то есть неосновательным обогащением является чужое имущество, включая денежные средства, которое лицо приобрело (сберегло) за счет другого лица (потерпевшего) без оснований, предусмотренных законом, иным правовым актом или сделкой.

Неосновательное обогащение возникает при наличии одновременно следующих условий: имело место приобретение или сбережение имущества; приобретение или сбережение имущества одним лицом за счет другого лица произведено в отсутствие правовых оснований, то есть не основано ни на законе, ни на иных правовых актах, ни на сделке.

По смыслу положений подпункта 3 статьи 1109 Гражданского кодекса Российской Федерации не считаются неосновательным обогащением и не подлежат возврату в качестве такового денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средств к существованию, в частности заработная плата, приравненные к ней платежи, пенсии, пособия и т.п., то есть суммы, которые предназначены для удовлетворения его необходимых потребностей, и возвращение этих сумм поставило бы гражданина в трудное материальное положение. Вместе с тем закон устанавливает и исключения из этого правила, а именно: излишне выплаченные суммы должны быть получателем возвращены, если их выплата явилась результатом недобросовестности с его стороны или счетной ошибки.

При этом добросовестность гражданина (получателя спорных денежных средств) презюмируется, следовательно, бремя доказывания недобросовестности гражданина, получившего названные в данной норме виды выплат, лежит на стороне, требующей возврата излишне выплаченных сумм.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 26 февраля 2018 года N 10-П, содержащееся в главе 60 Гражданского кодекса Российской Федерации правовое регулирование обязательств вследствие неосновательного обогащения представляет собой, по существу, конкретизированное нормативное выражение лежащих в основе российского конституционного правопорядка общеправовых принципов равенства и справедливости в их взаимосвязи с получившим закрепление в Конституции Российской Федерации требованием о недопустимости осуществления прав и свобод человека и гражданина с нарушением прав и свобод других лиц (часть 3 статьи 17); соответственно, данное правовое регулирование, как оно осуществлено федеральным законодателем, не исключает использование института неосновательного обогащения за пределами гражданско-правовой сферы и обеспечение с его помощью баланса публичных и частных интересов, отвечающего конституционным требованиям.

Таким образом, нормы Гражданского кодекса Российской Федерации о неосновательном обогащении и недопустимости возврата определенных денежных сумм могут применяться и за пределами гражданско-правовой сферы, в частности в рамках правоотношений, связанных с получением отдельными категориями граждан мер социальной поддержки в форме денежных выплат.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определяет Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (далее по тексту Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Согласно пункту 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней.

Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации (абзац 2 пункта 1 статьи 3 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации").

Пунктом 20 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года N 891 "О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях, к подбору подходящей работы". Снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения в следующих случаях: а) признание гражданина занятым по основаниям, предусмотренным статьей 2 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"; д) попытка получения либо получение пособия по безработице обманным путем.

В целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции в Российской Федерации и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения Российской Федерации, а также в целях принятия мер по реализации гарантии государства конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы Постановлением Правительства Российской Федерации от 08 апреля 2020 года № 460 утверждены Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее по тексту - Временные правила регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных), которыми устанавливается порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

В целях поиска подходящей работы граждане обращаются в государственные учреждения службы занятости населения (далее по тексту - центры занятости населения) в дистанционной форме в период действия на территориях субъектов Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (абзац 2 пункта 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане, представившие в электронной форме в центр занятости населения заявление о предоставлении им государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации (далее - заявление в электронной форме) (абзац 2 пункта 1 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Заявление в электронной форме заполняется гражданином в личном кабинете информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" (далее по тексту - информационно-аналитическая система) либо в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (абзац 2 пункта 2 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Согласно пункту 3 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных постановка на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы осуществляется путем внесения центром занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в заявлении в электронной форме, а также даты обращения гражданина в центр занятости населения, которая является датой постановки на регистрационный учет в целях поиска подходящей работы.

Решение о признании зарегистрированного в целях поиска подходящей работы трудоспособного гражданина, который не имеет работы и заработка, безработным принимается центром занятости населения по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня представления заявления в электронной форме (пункт 8 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

В силу пункта 10 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных при постановке на регистрационный учет граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о том, что они зарегистрированы в качестве безработных в центре занятости населения.

Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Граждане в электронной форме с использованием информационно-аналитической системы либо единого портала уведомляются о размере и сроках выплаты пособия по безработице (пункт 11 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Пособие по безработице начисляется гражданам с 1-го дня признания их безработными (пункт 12 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Пунктом 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных установлено, что в случае получения гражданином обманным путем пособия по безработице (стипендии) сумма пособия по безработице (стипендии) подлежит возврату в добровольном или судебном порядке.

В случае получения органами службы занятости сведений о наличии фактов трудовой или иной деятельности, совпадающей с периодом получения гражданином пособия по безработице, осуществляется возврат указанным гражданином полученного пособия по безработице за соответствующий период трудовой или иной деятельности в добровольном или судебном порядке (абзац 2 пункта 19 Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных).

Обращаясь в суд с иском о взыскании с Бурмистрова С.Н. незаконно полученного пособия по безработице КУ Чувашской Республики «Центр занятости населения Чувашской Республики» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики ссылалось в обоснование своих требований на то, что ответчик не сообщил о том, что он осуществлял трудовую деятельность по гражданско-правовому договору в период с 01.03.2020 про 23.03.2020, в результате чего получил пособие по безработице обманным путем в сумме 53053 руб. 23 коп. Таким образом, КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии заявили о недобросовестности Бурмистрова С.Н.

В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались (часть 2 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

По данному делу юридически значимым, с учетом исковых требований КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии, возражений ответчика Бурмистрова С.Н. относительно иска и регулирующих спорные отношения норм материального права является установление обстоятельства того, имела ли место со стороны Бурмистрова С.Н. недобросовестность в получении пособия по безработице.

Поскольку добросовестность гражданина по требованиям о взыскании пособия по безработице презюмируется, бремя доказывания недобросовестности Бурмистрова С.Н. при получении пособия по безработице судом было возложено на КУ ЦЗН Чувашской Республики Минтруда Чувашии.

Согласно части 2 статьи 3 Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" органы службы занятости запрашивают документы и (или) сведения, необходимые для постановки на регистрационный учет безработных граждан и находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.

Принимая во внимание компетенцию и полномочия органа службы занятости, в том числе по обеспечению информационного взаимодействия с иными соответствующими органами и организациями, истец мог и должен был узнать о возможном отсутствии у Бурмистрова С.Н. права на получение пособия по безработице.

В судебном заседании установлено, что ответчик в период с 24 апреля 2020 года по 19 августа 2020 года трудоустроен не был, трудовых обязанностей по гражданско-правовым договорам не исполнял, заработную плату не получал. Кроме того, имеет на иждивении ребенка-инвалида.

Таким образом, поскольку до принятия решения о признании Бурмистрова С.Н. безработным (ДД.ММ.ГГГГ) истцом проверка представленных им сведений, в том числе, касающихся его трудовой деятельности произведена не была, оснований полагать, что Бурмистров С.Н. действовал недобросовестно с целью получения пособия по безработице обманным путем у суда не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Казенного учреждения «Центр занятости населения» Чувашской Республики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о взыскании с Бурмистрова <данные изъяты> в пользу Казенного учреждения «Центр занятости населения» Чувашской Республики Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики неосновательного обогащения в размере 52053 рубля 23 копейки – оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение месяца, со дня составления мотивированного решения, с подачей апелляционной жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

    Мотивированное решение составляется в течение пяти дней.

Председательствующий: судья Н.М. Назарова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-499/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр занятости населения Чувашской Республики" Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики
Ответчики
Бурмистров Сергей Николаевич
Другие
Горбатова Елена Юрьевна
Суд
Алатырский районный суд Чувашии
Судья
Назарова Н.М.
Дело на странице суда
alatirsky.chv.sudrf.ru
26.05.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
26.05.2022Передача материалов судье
26.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2022Судебное заседание
08.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.07.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2022Дело оформлено
15.12.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
16.12.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
13.02.2023Судебное заседание
04.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее