Решение по делу № 12-32/2015 от 30.07.2015

№ 12-32/2015 г. Подлинник

Р Е Ш Е Н И Е

23 сентября 2015 года г. Кодинск

Судья Кежемского районного суда Красноярского края Плахова С.А., рассмотрев жалобу представителя КГБУЗ «Кежемская РБ» на постановление мирового судьи судебного участка № 43 в Кежемском районе от 02.06.2015 года по делу об административном правонарушении в отношении КГБУЗ «Кежемская РБ» по протоколу об административном правонарушении № 55 от 27.03.2015 года,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 43 в Кежемском районе от 02.06.2015 года КГБУЗ «Кежемская РБ», привлечено к административной ответственности по ч.13 ст.19.5 КоАП РФ за невыполнение предписания заместителя главного государственного инспектора Кежемского района по пожарному надзору в установленный срок – до 01.03.2015 г. за то, что система пожарной сигнализации помещений лечебного корпуса на 72 койки с пристроенным приемным отделением (<адрес>) не дублирует сигналы на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, за то, что здание помещений лечебного корпуса на 72 койки с пристроенным приемным отделением (<адрес>) дополнительно не оборудовано (не оснащено) системами (средствами) оповещения о пожаре с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, на него наложено административное взыскание в виде административного штрафа в размере 90000 руб.. С указанным постановлением представитель КГБУЗ «Кежемская РБ» не согласен, просит отменить данное постановление как незаконное и необоснованное, прекратить производство по делу, мотивируя тем, что на сегодняшний день требования пожарного надзора, устанавливает более высокие требования пожарной безопасности, чем требования, действовавшие до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона, в отношении объектов защиты, которые были введены в эксплуатацию либо проектная документация на которые была направлена на экспертизу до дня вступления в силу соответствующих положений Федерального закона, применяются ранее действовавшие требования. Для устранения нарушений требуются значительные денежные средства. Собственных средств на приобретение нового оборудования для дублирования сигнала на пульт подразделения пожарной охраны без участников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, системами (средствами) оповещения о пожаре с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения в КГБУЗ «Кежемская РБ» нет. Со стороны КГБУЗ «Кежемская РБ» было сделано все, чтобы устранить данное нарушение.

В судебном заседании представитель КГБУЗ «Кежемская РБ» ФИО2, действующая на основании доверенности, поддержала доводы жалобы по основаниям, изложенным при подаче жалобы.

В судебном заседании заместитель главного государственного инспектора Кежемского района Красноярского края по пожарному надзору ФИО3, доводы жалобы не признал, просил постановление мирового судьи судебного участка № 43 в Кежемском районе оставить в силе.

Суд, выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, полагает постановление мирового судьи судебного участка № 43 в Кежемском районе от 02.06.2015 года в отношении КГБУЗ «Кежемская РБ», оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения, по следующим основаниям.

В соответствии с частью 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, образования и социального обслуживания, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до шести тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от девяноста тысяч до ста тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, заместителем главного государственного инспектора Кежемского района Красноярского края по пожарному надзору ФИО3 20.03.2015 года проведена внеплановая проверка на предмет выполнения КГБУЗ «Кежемская РБ» требований предписания 14/1/1/-4 от 25.03.2013, в ходе которой установлено невыполнение юридическим лицом требований указанного предписания в срок до - 01.03.2015 г. в здании помещений лечебного корпуса на 72 койки с пристроенным приемным отделением (<адрес>).

В частности, в нарушение требований ч. 7 ст. 83 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, согласно которой системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф 4.1, Ф 4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации, система пожарной сигнализации помещений лечебного корпуса на 72 койки с пристроенным приемным отделением (<адрес>) не дублирует сигналы на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации. Кроме того, в нарушение требований ч. 12 ст. 84 Федерального закона РФ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22.07.2008 № 123-ФЗ, согласно которой здания медицинских организаций с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения должны быть дополнительно оборудованы (оснащены) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения, которые должны обеспечивать информирование дежурного персонала о передаче сигнала оповещения и подтверждение его получения каждым оповещаемым, здание помещений лечебного корпуса на 72 койки с пристроенным приемным отделением (<адрес>) дополнительно не оборудовано (не оснащено) системами (средствами) оповещения о пожаре с учетом индивидуальных способностей людей к восприятию сигналов оповещения, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения.

Вышеприведенные нормы федерального закона свидетельствуют о том, что требования органа, осуществляющего государственный пожарный надзор, на объектах защиты, на которых осуществляется деятельность в сфере здравоохранения, указанные в предписании 14/1/1/-4 от 25.03.2013 г. являются законными.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 55 от 27.03.2015 г. (л.д. 3 - 4), актом проверки от 20.03.2015 г. № 27 (л.д. 7 - 8), предписанием № 14/1/1-4 от 25.03.2013 г. об устранении нарушений требований пожарной безопасности (л.д. 9-10), которым мировым судьей была дана оценка в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вышеуказанные документы не имеют противоречий, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами.

Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ссылка в жалобе на принятие всех возможных мер для устранения нарушений, выявленных в результате проверки правил пожарной безопасности, на то, что предписание не было выполнено по причине отсутствия значительных денежных средств, являлась предметом проверки мирового судьи судебного участка № 43 в Кежемском районе, в результате чего установлено, что доказательств принятия КГБУЗ «Кежемская РБ», всех зависящих от него мер по выполнению предписания от 25.03.2015 г. не представлено. Доводы жалобы об обратном, сводятся к переоценке исследованных по делу доказательств, оснований для переоценки которых, не усматривается.

Суд апелляционной инстанции указывает, что согласно п. 2.5 Устава КГБУЗ «Кежемская РБ», предусматривает, Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

П.2.6 Устава правонарушителя предусматривает, что Учреждение вправе осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, соответствующую целям, ради которых создано учреждение, в т.ч. Учреждение вправе оказывать платные медицинские услуги. Доходы, полученные от деятельности, приносящей доход, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения.

Таким образом, помимо средств, поступающих КГБУЗ «Кежемская РБ» в виде финансирования правонарушитель получает доход за счет оказания платных услуг, имеет возможность для привлечения этих денежных средств в целях исполнения требований законодательства в части указанных правонарушений.

Срок для устранения нарушений требований пожарной безопасности, установленный в предписании № 14/1/1-4 от 25.03.2013 г. до 01.03.2015 года – по мнению суда, является разумным и достаточным для выполнения требований предписания.

Принимая во внимание установленные факты о неисполнении в установленный срок предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений в сфере пожарной безопасности мировой судья пришел к правомерному выводу о наличии в действиях КГБУЗ «Кежемская РБ», состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ.

Мировым судьей полно и всесторонне были исследованы все представленные в дело доказательства.

Постановление о привлечении КГБУЗ «Кежемская РБ», к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Административное наказание назначено КГБУЗ «Кежемская РБ», в пределах, установленных санкцией части 13 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и в соответствии с требованиями ст. 4.1 КоАП РФ в минимальном размере.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.1- 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ :

Постановление мирового судьи судебного участка № 43 в Кежемском районе от 02.06.2015 года о привлечении КГБУЗ «Кежемская РБ» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 13 ст. 19.5 КоАП РФ по протоколу об административном правонарушении № 55 от 27.03.2015 года, оставить без изменения, жалобу представителя КГБУЗ «Кежемская РБ» - без удовлетворения.

Настоящее постановление мирового судьи судебного участка № 43 в Кежемском районе вступает в законную силу немедленно и может быть обжаловано в порядке надзора.

Председательствующий: С.А Плахова

12-32/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
КГБУЗ "Кежемская районная больница"
Суд
Кежемский районный суд Красноярского края
Судья
Плахова С.А.
Статьи

19.5

Дело на странице суда
kegma.krk.sudrf.ru
31.07.2015Материалы переданы в производство судье
15.09.2015Судебное заседание
23.09.2015Судебное заседание
25.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2015Судебное заседание
23.09.2015Вступило в законную силу
29.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее