Дело №2а-526/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

5 июля 2018 года                                    г. Вязники

Вязниковский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи                         Глазковой Д.А.,

при секретаре                                 Проничевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к комиссии администрации муниципального образования <адрес> по реализации на территории района программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы», администрации муниципального образования <адрес> о признании незаконным отказа в распределении государственного жилищного сертификата, обязании выдать государственный жилищный сертификат,

установил:

    ФИО1, представляющий также интересы несовершеннолетних ФИО8, и ФИО9, обратился в суд с административным исковым заявлением и с учетом уточнения просит признать незаконным отказ в распределении государственного жилищного сертификата комиссии администрации муниципального образования <адрес> по реализации на территории района программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы» (далее – Программа), обязать администрацию муниципального образования <адрес> выдать государственный жилищный сертификат (далее – ГЖС).

В обоснование требований указывает, что является участником программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» как вынужденный переселенец. Кроме того, с ДД.ММ.ГГГГ признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Ежегодно, с 2003 года он подавал заявления о включении в список граждан – участников Программы, однако в 2018 году он был уведомлен о том, что в соответствии с решением комиссии администрации муниципального образования <адрес> по реализации на территории района вышеуказанной программы ему отказано в распределении ГЖС в связи с тем, что он является нанимателем жилого помещения по договору социального найма. Данный отказ административный истец считает необоснованным, поскольку нанимателем жилого помещения он является с <данные изъяты> года, вместе с тем данное обстоятельство не препятствовало ему быть участником Программы с 2003 года. Полагает, что наличие по договору социального найма жилого помещения не может служить основанием для данного отказа.

    В судебном заседании ФИО1, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, не присутствовал, его интересы представляла по доверенности ФИО3, которая требования поддержала по изложенным в административном иске основаниям.

    Представитель администрации муниципального образования <адрес> по доверенности ФИО4 возражала против заявления ФИО1, указав, что основанием для отказа в распределении ФИО1 и членам его семьи ГЖС послужило наличие у него, имеющего на момент рассмотрения заявления статуса вынужденного переселенца, по договору социального найма жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что в соответствии с подпунктом «ж» пункта 5 Правил выпуска и реализации основного мероприятия «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , а также подпунктом 1 пункта 5 статьи 5 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О вынужденных переселенцах» препятствует в распределении ГЖС.

    Член комиссии администрации муниципального образования <адрес> по реализации на территории района программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы» ФИО5 в судебном заседании также возражала против требований ФИО1 по тем же основаниям.

    Представитель заинтересованного лица - УМВД России по <адрес> по доверенности ФИО6 в судебном заседании возражала против заявления ФИО1, указав, что ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в продлении срока действия статуса вынужденного переселенца в связи с отсутствием обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 5 статьи 5 Закона РФ «О вынужденных переселенцах» (наличие по договору социального найма жилого помещения).

    Представители заинтересованных лиц – Департамента строительства и архитектуры администрации Владимирской области, ФКУ «Объединенная дирекция» Минстроя России, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, направили отзывы, в которых возражали против требований ФИО1

    ФИО8, извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась.

    Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

С административным исковым заявлением ФИО1 обратился ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок для обжалования постановления администрации <адрес> не пропущен.

    В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 5 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О вынужденных переселенцах" решение о признании лица вынужденным переселенцем является основанием для предоставления ему гарантий, установленных настоящим Законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 7 приведенного Закона федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий включают вынужденного переселенца в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации в список граждан на получение жилья независимо от срока проживания в данной местности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение "О жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в Российской Федерации", в соответствии с которым федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют в соответствии с жилищным законодательством и настоящим Положением учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставляют им жилые помещения для постоянного проживания (подпункт «б» пункта 3 Положения).

Органы местного самоуправления по месту жительства вынужденных переселенцев в соответствии с жилищным законодательством осуществляют учет вынужденных переселенцев, нуждающихся в улучшении жилищных условий (постоянном жилье), независимо от срока их проживания в данной местности (пункт 37).Подпунктом «ж» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют, в том числе, граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Во исполнение Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации на территории области подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» на территории <адрес> создана комиссия по реализации вышеуказанной программы постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан вынужденным переселенцем, что подтверждается соответствующим удостоверением (учетная карточка ).

Также установлено, что ФИО8 и ФИО9 являются детьми ФИО1, что подтверждается свидетельствами о рождении (л.д.38,39).

Распоряжением главы округа Вязники от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, постановлением администрации муниципального образования утвержден протокол заседания жилищной комиссии администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым семья ФИО1 в составе трех человек: ФИО1, дочери ФИО8, сына ФИО9 признаны подтвердившими право состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ .

Вместе с тем, на заседании комиссии по реализации на территории района подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище на 2015-2020 годы» (далее – Комиссия) ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, включенному в список граждан – получателей сертификата на 2018 год под по категории граждан, признанных вынужденными переселенцами, состоящему на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении в муниципальном образовании <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ в составе семьи из трех человек (ФИО1 и двое несовершеннолетних детей) отказано в распределении государственного жилищного сертификата. Основанием для отказа послужило то обстоятельство, что ФИО1, имеющий статус вынужденного переселенца, является нанимателем жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> мкр. Дечинский, <адрес>, что не подпадает под положения подпункта 1 пункта 5 статьи 5 Закона Российской Федерации «О вынужденных переселенцах».

    Действительно, в материалах дела имеется договор социального найма от ДД.ММ.ГГГГ между МУП ЖКС и ФИО1, согласно которому нанимателю и членам <адрес>, мкр. Дечинский, <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м. Договором предусмотрено, что совместно с нанимателем вселяются члены его семьи: ФИО8, <данные изъяты> года рождения и ФИО9, <данные изъяты> года рождения.

Давая оценку представленным в материалы дела доказательствам, суд учитывает следующее.

Как следует из Положения о комиссии по реализации на территории района подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, являющегося приложением к постановлению администрации муниципального образования Вязниковский район от ДД.ММ.ГГГГ , целью деятельности комиссии является организация мероприятий по реализации подпрограммы на территории района, а также обеспечение коллегиальности и гласности при рассмотрении вопросов ее реализации. Комиссия в своей деятельности принимает решение по результатам проведенной проверки о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

При принятии решения об отказе в распределении ФИО1 и членам его семьи ГЖС, Комиссия руководствовалась имеющимися в материалах учетного дела документами и учла наличие у ФИО1 по договору социального найма жилого помещения. Правила предусматривают одновременное выполнение определенных условий для распределения ГЖС, а именно: граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания и включенные территориальными органами федерального органа исполнительной власти по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере миграции (далее - орган по контролю в сфере миграции) в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Поскольку одно из условий, а именно необеспечение жилым помещением для проживания по договору социального найма у ФИО1 отсутствовало, это и послужило правомерным по мнению суда отказом в распределении ГЖС.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что ФИО1 утратил статус вынужденного переселенца, поскольку решением УМВД России по <адрес> (Управление по вопросам миграции) от ДД.ММ.ГГГГ ему отказано в продлении данного статуса.

С учетом изложенного, суд полагает административный иск необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ,

решил:

     ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░ ░░ 2015-2020 ░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-526/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Николаев А.Р.
Николаев Алексей Романович
Ответчики
Администрация МО Вязниковский район Владимирской области
Комиссию по реализации на территории района подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы».
Другие
Департамент строительства и архитектуры Администрации Владимирской области
УМВД России по Владимирской области
Информация скрыта
ФКУ "Объединенная дирекция" Минстроя России
Суд
Вязниковский городской суд Владимирской области
Дело на сайте суда
viaznikovsky.wld.sudrf.ru
17.04.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
17.04.2018[Адм.] Передача материалов судье
18.04.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Рассмотрение дела начато с начала
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее