КОПИЯ УИД 16RS0046-01-2020-009985-59
М-3932/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
03 августа 2020 года город Казань
Судья Вахитовского районного суда города Казани Идрисова М.А. ознакомившись с административным исковым заявлением ФИО3 к ФКУ СИЗО №5 ГУ ФСИН России по РТ о признании действий (бездействий) незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Абдуллин А.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к ФКУ СИЗО №5 ГУ ФСИН России по РТ о признании действий (бездействий) незаконными.
Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В силу части 5 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 данного Кодекса.
Частью 2 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 данного Кодекса.
В силу подпункта 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено названным Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
В соответствии с частью 1 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как разъяснено в пункте 8 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации). Указанные положения применяются также при оспаривании решений, действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
Предметом заявленных требований является оспаривание связанных с условиями содержания под стражей, действий (бездействия) должностных лиц УФСИН Росси по Республике Татарстан и присуждении компенсации за нарушение условий содержания под стражей.
Правовым последствием оспариваемых действий (бездействия) являются условия содержания Абдуллина А.М. под стражей в ФКУ СИЗО №5 ГУ ФСИН Росси по Республике Татарстан, расположенном по адресу: город Чистополь, улица К. Либкнехта, дом 1.
Таким образом, в данном случае, правовое значение по спорному вопросу имеет определение территории, на которой исполняют свои обязанности должностные лица, решение, действия (бездействие) которых оспариваются административным истцом.
В связи с изложенным, административному истцу необходимо обратиться в Чистопольский районный суд города Казани, юрисдикция которого распространяется на территорию, где могут возникнуть правовые последствия обжалуемых действий (бездействия), решения должностных лиц.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что в соответствии с положениями статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, административное исковое заявление подлежит возврату административному истцу.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление ФИО4 к ФКУ СИЗО №5 ГУ ФСИН России по РТ о признании действий (бездействий) незаконными, возвратить со всеми приложенными документами, разъяснив, что с данным иском необходимо обратиться в суд по месту возникновения правовых последствий обжалуемых действий (бездействия), решения должностных лиц, то есть в Чистопольский районный суд города Казани.
На определение может быть подана частная жалоба в Верховный Суд Республики Татарстан в течение пятнадцати дней через Вахитовский районный суд города Казани.
Судья/подпись/
Копия верна
Судья М.А. Идрисова