Дело № 2а-3411/16
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 июня 2016 года г. Щелково
Щелковский городской суд Московской области в составе:
председательствующего федерального судьи Кулагиной И.Ю.,
при секретаре судебного заседания Шариповой О.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению МИФНС России №16 по Московской области к Пономаренко ФИО4 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в Щёлковский городской суд Московской области с иском к административному ответчику Пономаренко Е.П. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени. В обовнование требований указав, что административный ответчик является собственником следующего имущества: автомобиля марки АУДИ А8 2006 г.выпуска мощность двигателя 450.000.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании информации об имуществе, предоставляемой органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органов, осуществляющих государственный технический учет.
Административному ответчику были направлены налоговое уведомление № от 17 июля 2015 года, содержащее сведения об объектах налогообложения, ставке налога, а также расчет суммы налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период в размере 50625 рублей.
В установленный законодательством срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, начисленного на принадлежащий ему объекты собственности. Административный истец направил административному ответчику требование об уплате налога № с предложением добровольно погасить задолженность, однако требование до настоящего времени не исполнено. Просит суд взыскать с Пономаренко Е.П. задолженносить по транспортному налогу в размере 50625 рублей, пени в размере 942,18 рублей, а всего 51567,18 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, извещен.
В судебное заседание административный ответчик не явился, извещен по месту регистрации, почтовая корреспонденция возвращена за истечением срока хранения. Сведений об ином месте жительства ответчика у суда не имеется.
Как разъяснено в п.67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. №25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 ГК РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.
Риск неполучения поступившей корреспонденции несет адресат.
Статья 165.1 ГК РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное (п.68 указанного Постановления).
Поскольку административный ответчик об уважительности причин неявки в судебное заседание не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не заявил, возражений на иск не представил, суд определил признать ответчика надлежаще извещенным и рассматривать дело в его отсутствие по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст.356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым Кодексом РФ.
В силу ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом ( подпункт 7 пункта 2 статьи 358 НК РФ).
Согласно ст.360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
Пунктом 1 статьи 362 Налогового кодекса РФ установлено, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемым налоговым органом.Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно ч.2 ст.2 Закона Московской области от 16 ноября 2002 года №129/2002-ОЗ «О транспортном налоге в Московской области» налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.
Налоговые ставки установлены в статье 1 Закона.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный в законодательстве о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления ( пункт 4 статьи 57 НК РФ).
В силу п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении. Одновременно законодатель установил, что налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (ст. 52 НК РФ).
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В соответствии со ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В судебном заседании установлено, что Пономаренко Е.П. является собственником следующего имущества: автомобиля марки АУДИ А8 2006 г.выпуска мощность двигателя 450.000.
Доказательств обратному в материалы дела административным ответчиком не представлено.
Административному ответчику было направлено налоговое уведомление, содержащее сведения об объектах налогообложения, ставке налога, а также расчет суммы налога, подлежащей уплате за соответствующий налоговый период и пени (л.д.15-17).
В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.
Согласно требованию №, направленному административному ответчику 07 ноября 2015 года, по состоянию на 28 октября 2015 года за административным ответчиком числится задолженность по уплате налога 50625 рублей, пени в размере 942,40 рубля (л.д. 18-19).
В установленный законодательством срок административный ответчик не исполнил обязанность по уплате налога, начисленного на принадлежащие ему объекты собственности.
Вследствие несвоевременной уплаты налога административному ответчику начислены пени, доказательств своевременной уплаты налога суду не представлено.
Таким образом, взысканию подлежит сумма налога и пени в указанном размере.
Доказательств исполнения обязанности по уплате налога, в нарушение ст. 56 ГПК РФ, суду не представлено. Иной расчет суду не представлен.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в местный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Принимая во внимание, что в силу действующего законодательства административный истец освобожден от оплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1747,02 рублей в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст.ст.175-180, ст.ст.286- 290 КАС РФ, суд
Решил:
Исковые требования МИФНС России № 16 по Московской области – удовлетворить.
Взыскать с Пономаренко ФИО5 в пользу МИФНС России № 16 по Московской области задолженность по транспортному налогу в размере 50625 рубля, пени в размере 942,18 рублей, а всего 51567 ( пятьдесят одна тысяча пятьсот шестьдесят семь ) рублей 18 копейки.
Взыскать с Пономаренко ФИО6 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1747 (одна тысяча семьсот сорок семь) рублей 02 копейки.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Щелковский городской суд в течение одного месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий
Судья И.Ю. Кулагина.