Решение от 04.08.2020 по делу № 5-235/2020 от 04.08.2020

                                                                                                                     Дело № 5-235/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

04 августа 2020 года                                                                рп. Локня Псковской области

Бежаницкий районный суд Псковской области в составе:

председательствующего судьи Апетёнок Л.Р.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Егоровой О.А.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Петрова В.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, <данные изъяты> зарегистрированного в <адрес>, фактически проживающего в <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

о правонарушении, предусмотренном ст.20.6.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                                                У С Т А Н О В И Л:

Петров В.П. ДД.ММ.ГГГГ в 09 часов 46 минут, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 № 133-р в целях предупреждения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), находился в торговом зале магазина <данные изъяты> в <адрес>, без маски, не выполнив таким образом обязательное для исполнения правило поведения на территории Псковской области при введенном режиме повышенной готовности, предусматривающее носить одноразовые маски, многоразовые маски, респираторы в местах приобретения товаров, работ, услуг, установленное подп. «е» подп. 4 п. 2 указа Губернатора Псковской области от 30 марта 2020 года № 30-УГ.

Петров В.П. в судебное заседание не явился, будучи надлежаще уведомленным о дне и месте его проведения, в заявлении, адресованном в суд, указал о согласии с протоколом и просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.

При таких обстоятельствах, принимая во внимания положения ч.2 ст.25.1 КоАП РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело без участия лица, привлекаемого к административной ответственности.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, ФИО3 в судебном заседании не участвовал, будучи надлежаще уведомленным о дне и месте его проведения.

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о том, что вина Петрова В.П. в совершении административного правонарушения доказана и подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств. В частности, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; признательными объяснениями Петрова В.П. от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом УУП ОП по Локнянскому району ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому в тот же день в 09 часов 46 минут Петров В.П. находился в торговом зале магазина <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без защитной маски.

При таких обстоятельствах, оценивая имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, суд считает доказанным невыполнение Петровым В.П. 01 августа 2020 года правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При этом, суд принимает во внимание, что объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Псковской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р введен с 05 марта 2020 года режим повышенной готовности Псковской областной - территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Псковской области, в целях организации и проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Псковской области.

На основании данного распоряжения, а также в соответствии со ст. 11 ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», указом Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения на территории Псковской области при введенном в Псковской области режиме повышенной готовности.

В силу подп. «е» подп. 4 п. 2 данного указа (в редакции от 24 июля 2020 года № 142-УГ), граждане в период действия ограничительных мероприятий обязаны, в том числе, носить одноразовые маски или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг, на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, а также в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктами «а», «д», «д.1» настоящего подпункта, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим указом.

Таким образом, граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, действия Петрова В.П., нарушившего установленную указом обязанность по ношению маски в общественных местах, подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Разрешая вопрос о назначении вида и размера наказания Петрову В.П., суд принимает во внимание, что в силу ст. 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При этом, ст. 3.1 КоАП РФ устанавливает, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Петровым В.П. вины в совершении административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Петрова В.П., суд по делу не находит.

С учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, объяснения и личности нарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, совершившего административное правонарушение при наличии смягчающего и отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, имеющего постоянный источник дохода и место жительства, суд считает целесообразным назначение ему наказания в виде предупреждения, поскольку данный вид наказания будет способствовать исправлению Петрова В.П. и предупреждению совершения им повторных правонарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                    П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░. ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                              ░░░░░░░                                           ░.░. ░░░░░░░░

5-235/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Петров Виктор Петрович
Суд
Бежаницкий районный суд Псковской области
Судья
Апетёнок Любовь Романовна
Дело на сайте суда
bezhanicky.psk.sudrf.ru
04.08.2020Передача дела судье
04.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
04.08.2020Рассмотрение дела по существу
05.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
10.08.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.08.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее