66RS0045-01-2020-000572-38
Решение принято в окончательной форме 23.06.2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17.06.2020 г. Полевской
Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего Двоеглазова И.А. при ведении протокола помощником судьи Полухиной Н.С., с участием представителя административного истца Матвеева М.В., административного ответчика Валиахметова Р.А., заинтересованного лица Кузнецова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-480/2020 по административному исковому заявлению Балакина Михаила Владимировича к заместителю начальника Полевского районного отдела судебных приставов Управление федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Валиахметову Р.А., Управлению федеральной службы судебных приставов по Свердловской области о признании постановления об обращении взыскания на заработную плату от 16.03.2020 незаконным,
У С Т А Н О В И Л:
Балакин М.В. обратился в суд с административным иском к заместителю начальника Полевского районного отдела судебных приставов Управление федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Валиахметову Р.А., Управлению федеральной службы судебных приставов по Свердловской области о признании постановления об обращении взыскания на заработную плату от . . . незаконным. Административный истец мотивирует требования тем, что . . . в отношении него возбуждено исполнительное производство №-ИП. . . . с него взыскан исполнительский сбор в размере 5 000 рублей. . . . вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату. Истец считает его незаконным, так как он не получал постановление о возбуждении исполнительного производства.
Административный истец Балакин М.В., представитель административного ответчика Управления федеральной службы судебных приставов по Свердловской области, в судебное заседание не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, о причинах неявки суду не сообщили.
Представитель административного истца Матвеев М.В. исковые требования и доводы искового заявления поддержал, пояснив, что до настоящего времени Балакину М.В. не вручено постановление о возбуждении исполнительного производства, поэтому и взыскание исполнительского сбора, и обращение взыскания на заработную плату в счет его погашения является незаконным.
Административный ответчик Валиахметов Р.А. исковые требования не признал, пояснил, что постановление о возбуждении исполнительного производства от 15.11.2019 направлено Балакину М.В. вместе с требованием 05.12.2019, однако, им не получено. Должник всячески уклоняется как от исполнения решения суда, так и от явки к судебному приставу-исполнителю. В связи с неисполнением требований исполнительного документа в установленный срок, был взыскан исполнительский сбор. Постановление должник снова не получил.
Заинтересованное лицо Кузнецов С.В. с заявлением не согласился, также пояснил, что должник всеми возможными способами уклоняется от исполнения решения суда.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу положений ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, необходимо одновременно два условия: оспариваемые решения, действия (бездействия) незаконными не соответствует нормативным правовым актам и нарушает права, свободы и законные интересы административного истца. Отсутствие любого из них влечет отказ в удовлетворении иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, …, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон) постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Согласно статье 2 Закона задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу п.п. 2 и 3 ст. 4 Закона, исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.
Согласно ст. 6.1 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» система принудительного исполнения Российской Федерации включает территориальные органы Федеральной службы судебных приставов (далее - территориальный орган принудительного исполнения) и их подразделения.
В соответствии с абз. 3 ст. 6.5 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» на органы принудительного исполнения возлагаются задачи по организации и осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Федеральный закон "Об исполнительном производстве") актов других органов и должностных лиц (далее - судебные акты, акты других органов и должностных лиц).Согласно п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В соответствии с положениями статьи 30 Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Заявление взыскателя и исполнительный документ передаются судебному приставу-исполнителю в трехдневный срок со дня их поступления в подразделение судебных приставов.
Судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Копия постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства или постановление в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью судебного пристава-исполнителя, вынесшего данное постановление, не позднее дня, следующего за днем вынесения указанного постановления, направляется взыскателю, должнику, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо с момента доставки извещения о размещении информации о возбуждении исполнительного производства в банке данных, отправленного посредством передачи короткого текстового сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи, либо иного извещения или постановления о возбуждении исполнительного производства, вынесенного в форме электронного документа и направленного адресату, в том числе в его единый личный кабинет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, в соответствии с частью 2.1 статьи 14 настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п.п. 1-3 ст. 112 Закона исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей.
В силу ч. 1 ст. 98 Закона судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случае взыскания суммы, не превышающей десяти тысяч рублей.
Как видно из материалов исполнительного производства №-ИП, оно возбуждено . . . на основании исполнительного листа, выданного Полевским городским судом Свердловской области от . . ., содержащего неимущественное требование Кузнецова С.В. к Балакину М.В.
. . . вынесено постановление о взыскании с Балкакина М.В. исполнительского сбора в размере 5 000 рублей за неисполнение в пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения требований исполнительного документа.
. . . административным ответчиком вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату для оплаты исполнительского сбора.
Доводы административного истца о том, что постановление о возбуждении исполнительного производства от . . . не было ему направлено нашли свое подтверждение. Так, суду не представлено доказательству вручения Балакину М.В. или направления ему копии этого постановления. Представленный суду список отправки почтовой корреспонденции 05.12.2019 содержит только сведения о направлении Балакину М.В. требования, однако, это не доказывает, что было направлено одновременно и постановление от 15.11.2019.
Учитывая, что должник не получил постановление о возбуждении исполнительного производства, пятидневный срок, установленный для добровольного исполнения не начал течь, следовательно, отсутствовали основания для обращения взыскания на заработную плату Балакина М.В. в целях оплаты исполнительского сбора, который устанавливается как санкция за неисполнение требования исполнительного документа. Не получив постановление о возбуждении исполнительного производства, должник не может нести ответственность за его неисполнение, следовательно, и обращение взыскания на его заработную плату в этом случае не может быть признанного законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ . . . ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░░ . . ..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░