Дело № 2а-157/2020
УИД: 29RS0003-01-2020-000250-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 мая 2020 года с. Ильинско-Подомское
Вилегодский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Якимова В.Н.,
при секретаре судебного заседания Поморцевой С.А.,
с участием помощника прокурора Вилегодского района Архангельской области Кудряшовой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Вилегодского районного суда Архангельской области в селе Ильинско-Подомское административное дело по административному исковому заявлению отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вилегодскому району о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных судом ограничений в отношении Никонорова В. М.,
установил:
Отделение Министерства внутренних дел Российской Федерации (далее - ОМВД) по Вилегодскому району обратилось в суд с административным иском о продлении административного надзора и дополнении ранее установленных судом ограничений в отношении Никонорова В.М.
В обоснование административного искового заявления указано, что приговором Вилегодского районного суда Архангельской области от 18 марта 2015 года Никоноров В.М. осужден за совершение преступления, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 117 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ) и трех преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 119 УК РФ, к 03 годам 03 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговором Вилегодского районного суда Архангельской области от 23 апреля 2015 года Никоноров В.М. был осужден за совершение двух преступлений, предусмотренных п. п. «а, в» ч. 2 ст. 158 УК РФ и на основании ч. 5 ст. 69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Никоноров В.М. освободился из исправительного учреждения 15 марта 2019 года по отбытию срока наказания. Решением Вилегодского районного суда Архангельской области от 30 октября 2019 года в отношении Никонорова В.М. установлен административный надзор на срок три года и административные ограничения. 15 ноября 2019 года Никоноров В.М. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Вилегодскому району. Решением Вилегодского районного суда от 06 марта 2020 года Никонорову В.М. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлено дополнительно административное ограничение в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел (далее - ОВД) по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. При этом, в период с 01 января 2020 года по 01 марта 2020 года административным ответчиком было совершено два административных правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В целях предупреждения совершения Никоноровым В.М. преступлений и административных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, административный истец просит дополнить административному ответчику ранее установленные решением суда ограничения, в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также продлить в отношении его административный надзор на срок шесть месяцев.
Административный истец - ОМВД по Вилегодскому району, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание своего представителя не направил, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без их участия, исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить.
Административный ответчик Никоноров В.М., извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по делу, в судебное заседание не явился, представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, а также указал, что согласен с административными исковыми требованиями в полном объеме.
Заслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из положений ст. 2 названного Закона, задачами административного надзора являются предупреждение совершения лицами, в отношении которых устанавливается административный надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Статьей 7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ определено, что административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах (п. 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (п. 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (п. 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (п. 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации (п. 5). Данный перечень является исчерпывающим.
При этом, согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Из разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Пунктом 28 вышеназванного Постановления также указано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, приговором Вилегодского районного суда Архангельской области от 18 марта 2015 года Никоноров В.М. осужден за совершение преступлений, предусмотренных п. «г» ч. 2 ст. 117, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119, ч. 1 ст. 119 УК РФ и на основании ч. 3 ст. 69 УК РФ ему окончательно назначено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяца, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 31 марта 2015 года.
Приговором Вилегодского районного суда Архангельской области от 23 апреля 2015 года Никоноров В.М., признан виновным в совершении двух преступлений, предусмотренных п. п. «а, б» ч. 2 ст. 158 УК РФ и на основании ч. ч. 2 и 5 ст. 69 УК РФ окончательно ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 4 года без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор суда не обжаловался и вступил в законную силу 16 мая 2015 года.
Никоноров В.М. освободился из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области 15 марта 2019 года по отбытию срока наказания.
Решением Вилегодского районного суда Архангельской области от 30 октября 2019 года в отношении Никонорова В.М. установлен административный надзор на срок три года и административные ограничения в виде: обязательной явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания в увеселительных заведениях (кафе, барах) и других предприятиях общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков или пива в розлив; запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
15 ноября 2019 года Никоноров В.М. был поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Вилегодскому району.
Решением Вилегодского районного суда от _____.__г Никонорову В.М. продлен срок административного надзора на 6 месяцев и установлено дополнительное административное ограничение на период административного надзора в виде обязательной явки 3 раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в период с 01 января 2020 года по 01 марта 2020 года Никоноров В.М. совершил два административных правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ.
Так, постановлениями мирового судьи судебного участка № 2 Вилегодского судебного района Архангельской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Вилегодского судебного района Архангельской области от 27 февраля 2020 года Никоноров В.М. признан виновным в совершении двух административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением административных наказаний в виде обязательных работ по 40 часов за каждое административное правонарушение. Указанные постановления мирового судьи вступили в законную силу 11 марта 2020 года
Поскольку материалами дела подтверждается, что Никоноров В.М. в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, предусмотренные ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, суд приходит к выводу о том, что исковые требования ОМВД России по Вилегодскому району о продлении Никонорову В.М. административного надзора на срок шесть месяцев и дополнении административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации отвечают целям административного надзора по предупреждению последним совершения новых преступлений и других правонарушений, оказанию на осужденного индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, а потому подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление отделения Министерства внутренних дел Российской Федерации по Вилегодскому району о продлении срока административного надзора и дополнении ранее установленных судом ограничений в отношении Никонорова В. М. удовлетворить.
Продлить в отношении Никонорова В. М., родившегося _____.__г в селе <адрес> административный надзор, установленный решением Вилегодского районного суда Архангельской области от 30 октября 2019 года, на срок 6 (Шесть) месяцев. Срок административного надзора исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Дополнить Никонорову В. М., родившемуся _____.__г в <адрес>, установленные решением Вилегодского районного суда Архангельской области от 30 октября 2019 года административные ограничения на период административного надзора, ограничением в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия, путем подачи апелляционной жалобы через Вилегодский районный суд.
Председательствующий - подпись - В.Н. Якимов
По состоянию на 19.05.2020 года решение не вступило в законную силу.
Судья В.Н. Якимов
Секретарь С.А. Поморцева