Решение по делу № 5-117/2021 от 26.05.2021

Дело № 5-117/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 11 июня 2021 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда, по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19 материал об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Ручьева А.В., родившегося ...г. в ..., гражданина РФ, инвалида второй группы, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за однородные правонарушения,

установил:

25 мая 2021 г. УУП ОМВД России по Устьянскому району составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ручьева А.В. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 25 мая 2021 г. около 09 часов 20 минут Ручьев А.В. в нарушении пп. 3 п. 2.3 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 27 апреля 2021 г. № 56-у), не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, а именно находился без гигиенической маски для защиты органов дыхания в здании администрации МО «Октябрьское» по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 13, тем самым нарушил Указ Губернатора Архангельской обл. от 17 марта 2020 г. № 28-у.

Ручьев А.В. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

На основании положений части 2 статьи 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие Ручьева А.В.

Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Ручьева А.В. состава административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (пп. «а» п. 1 ст. 11 ФЗ №68), устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «м» (пп. «у» п. 1 ст. 11 ФЗ №68), с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 настоящего федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 настоящего федерального закона (пп. «ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Архангельской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 27 апреля 2021 г. № 56-у), с 00:00 18 марта 2020 г. на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.

Подпунктом 3 пункта 2.3 Указа, в соответствии с постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 октября 2020 г. № 31 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19 в период сезонного подъема заболеваемости острыми респираторными вирусными инфекциями и гриппом" гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, предписано обеспечить ношение гигиенических масок для защиты органов дыхания при посещении зданий и помещений территориальных органов федеральных органов государственной власти, включая суды общей юрисдикции и Арбитражный суд Архангельской области, органов государственной власти Архангельской области и иных государственных органов Архангельской области, включая мировых судей Архангельской области, органов местного самоуправления и иных муниципальных органов указанных муниципальных образований.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 23 июня 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Ручьевым А.В. административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении ... от 25 мая 2021 г., рапортом УУП ОМВД России по Устьянскому району Кононова Д.Н., объяснением Ручьева А.В., фотографией Ручьева А.В.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Ручьева А.В. правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Ручьеве А.В., как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.

Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, Ручьев А.В. в силу личного волеизъявления при ознакомлении с протоколом событие административного правонарушения не оспаривал, собственноручно указал, что с нарушением согласен.

Имеющийся в материалах дела рапорт по факту ненадлежащего выполнения Ручьевым А.В. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений п. 11 ст. 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

В письменных объяснениях Ручьев А.В. также не оспаривал факт нахождения 25 мая 2021 г. около 09 час. 20 мин. в здании администрации МО «Октябрьское» без маски для защиты органов дыхания.

Нахождение Ручьева А.В. без маски для защиты органов дыхания 25 мая 2021 г. около 09 час. 20 мин. в помещении администрации МО «Октябрьское» по адресу: Архангельская область, Устьянский район, п. Октябрьский, ул. Комсомольская, д. 13 также подтверждается фотографией.

Письменные объяснения составлены в соответствии с требованиями, предусмотренными статьями 25.1 КоАП РФ.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Таким образом, Ручьев А.В. не выполнил обязательные для исполнения правила поведения в условиях режима повышенной готовности на территории, где существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, объектом посягательства в данном случае является установленный порядок поведения граждан в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), что указывает на значительную степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего жизнь и здоровье других граждан.

С субъективной стороны совершение Ручьевым А.В. административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел), он, зная, что на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), находился в здании администрации МО «Октябрьское» Устьянского района, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), предвидел наступление вредных последствий и сознательно допускал их наступление.

Действия Ручьева А.В. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

С субъективной стороны совершенное Ручьевым А.В. административное правонарушение характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел).

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Ручьева А.В., в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ признаю раскаяние в содеянном, в соответствии с ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ учитываю признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ручьева А.В., не установлено.

Учитывая характер совершенного Ручьевым А.В. административного правонарушения, его личность и имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, и тот факт, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, впервые привлекается к административной ответственности за данное правонарушение, является инвалидом ... группы, с учетом правовой позиции, выраженной в обзоре судебной практики по отдельным вопросам, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020), считаю возможным назначить Ручьеву А.В. административное наказание в виде предупреждения. Препятствий к назначению такого вида наказания не усматриваю.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

постановил:

Ручьева А.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.А. Рыжкова.

5-117/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ручьев Александр Викторович
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рыжкова Маргарита Александровна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
ustyansud.arh.sudrf.ru
26.05.2021Передача дела судье
02.06.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2021Рассмотрение дела по существу
11.06.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.06.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.06.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.06.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
28.06.2021Обращено к исполнению
28.06.2021Сдача материалов дела в архив
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее