Решение по делу № 2-182/2022 (2-3219/2021;) от 19.07.2021

Копия

Уникальный идентификатор дела

№ 92RS0002-01-2021-004009-05

Дело № 2-182/2022 (2-3219/2021;)

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    29 марта 2022 года     город Севастополь

Гагаринский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Матюшевой Е.П.,

при секретаре судебного заседания – Хорошевской В.С.

с участием :

    представителя истца Департамента городского хозяйства г.Севастополя – Родионова А.С.

    представителей ответчика – Усова М.А., Белогорцева Д.А,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Правительства Севастополя, Департамента городского хозяйства горда Севастополя к Горбенко Анжелике Борисовне о сносе самовольной постройки

     третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя, Управление государственного стриотельного надзора и экспертизы города Севастополя, департамент по иму4щественным и земельным отношениям г.Севастополя, Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя

    установил:

Истцы Правительство Севастополя, Департамент городского хозяйства г. Севастополя обратились в суд с исковыми требованиями к Горбенко А.Б. о сносе самовольной постройки и просили обязать ответчика за счет собственных средств осуществить снос самовольной постройки, а именно: жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером по адресу: <адрес>, установить ответчику для исполнения решения суда трехмесячный срок со дня вступления решения в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, что Управлением государственного строительного надзора и экспертизы г. Севастополя проведены внеплановые выездные проверки в отношении объектов капитального строительства расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами , , , , , , , , , по адресу: <адрес>. По результатам которых составлены Акты проверок № от ДД.ММ.ГГГГ.

В ходе обследований установлено, что земельный участок, площадью 1000,00 кв.м., с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес>, на праве общей долевой собственности до июля 2017 принадлежал Усову М.А., Куликовой А.А., Соломону Д.М.,       Белогорцеву Д.А., Землянскому С.В., Чапле В.В., Довнарович Т.Д., Демоненко И.В., Яценко Ж.В., Усову А.М.

    ДД.ММ.ГГГГ между сособственниками заключено Соглашение серии <адрес>3 о прекращении права общей долевой собственности на вышеуказанный земельный участок и передаче в собственность отдельных земельных участков, образованных путем раздела согласно акту Раздела границ земельного участка в натуре, подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером Ледневой З.А.

    В последующем вновь образованным земельным участкам присвоены кадастровые номера: , площадью 110 кв.м.; , площадью 106 кв.м.; , площадью 111 кв.м.; , площадью 108 кв.м.; , площадью 71 кв.м.; , площадью 103 кв.м.; , площадью 101 кв.м.; , площадью 98 кв.м.; , площадью 87 кв.м.; , площадью 106 кв.м.

    Земельные участки имеют вид разрешенного использования «для индивидуального жилищного строительства». В ЕГРН зарегистрированы возведенные на них объекты капитального строительства- жилые дома.

    Вместе с тем, согласно постановлению Правительства Севастополя от 20.04.2017 №317-ПП «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования города Севастополя», предельный минимальный размер земельного участка, выделяемого для строительства индивидуального жилого дома, составляет 400,00 кв.м. (дата начала действия редакции с 01.05.2017 года).

    Фактически 10 (десять) земельных участков не имеют разделений и используются как единый земельный участок. На едином земельном участке визуально расположен объект капитального строительства этажностью 2 этажа, сопряжен общими стенами без проемов с соседними блоками, количество визуально определяющихся блоков 10 (десять).

    Между блоками визуально определяются вертикальные швы, закрытые металлическими профилями в уровне 1-го и 2-го этажей.

    Севгосстройнадзором установлено несоответствие параметров проектируемых зданий фактически возведенным жилым домам.

    Согласно проекту «Комплекс индивидуальных жилых домов» по адресу: <адрес>, подготовленному ИП Матросов П.П. в 2017 году по заказу Усова М.А. (регистрационный номер в государственном реестре саморегулирующих организаций СРО-П) установлено, что на земельном участке предусмотрено строительство конструктивно не связанных между собой зданий на обособленных фундаментах выстраиваемых вплотную друг к другу и разделенных конструктивным швом 0,05 м. с заложением экструдированного пенополистерола (утеплитель).

    Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" утвержден перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 №384-Ф3 «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

    В соответствии с вышеуказанным постановлением пункт 7.1 СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» является нормой в результате применения которой на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3.

    Таким образом, нарушения пункта 7.1 в части отступов здания от границ земельного участка является нарушением требований Федерального закона от 30.12.2009 № 384-Ф3.

    В соответствии с пунктом 7.1 СП 42.13330.2016 "СНиП 2.07.01-89» расстояния между жилыми зданиями, жилыми и общественными, а также производственными зданиями следует принимать на основе расчетов инсоляции и освещенности в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 14, нормами освещенности, приведенными в «СП 52.13330.2016. Свод правил. Естественное и искусственное освещение. Актуализированная редакция СНиП 23-05-95*» (утв. приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2016 г. №777/пр и введен в действие с 8 мая 2017 г.), а также в соответствии с противопожарными требованиями, приведенными в разделе 15.

    Согласно ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении одного из следующих условий:

    1) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных настоящим Федеральным законом;

    2) в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности, установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии с Федеральным законом «О техническом регулировании», и нормативными документами по пожарной безопасности.

    В соответствии с указанным выше соглашением от 11.07.2017 года собственники земельных участков договорились по взаимному согласию определить минимальные отступы от смежных границ между соседними земельными участками, принадлежащими им, для осуществления строительства с каждой стороны по меже земельного участка в месте примыкания к соседнему (смежному) земельному участку.

Вместе с тем, при проведении проверки Севгосстройнадзором документы, подтверждающие наличие расчетов инсоляции и освещенности, согласно требованиям СП 52.13330.2016, а также соблюдения противопожарных требований в соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2008 №123-Ф3 при строительстве объектов не представлены.

При этом, Департаментом архитектуры и градостроительства                          г. Севастополя разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства не выдавалось.

В период до 03.08.2018 года осуществлялось строительство домов без получения разрешительной документации, чем нарушены положения ст. 51 ГрК РФ.

В период после 03.08.2018 года осуществлялось строительство домов без направления в Департамент архитектуры и градостроительства                                 г. Севастополя Уведомления о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и без получения Уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, чем нарушены требования ст. 51.1 ГрК РФ.

Таким образом, на земельном участке, принадлежащем      ответчику, по адресу: г. ФИО5, <адрес>, возведен жилой дом:     без получения необходимых в силу закона согласований, разрешений на возведение (ст.ст. 51, 51.1 ГрК РФ); с нарушением градостроительных норм и правил; с нарушением строительных норм и правил.

По мнению истцов, приведенные выше нарушения градостроительных норм, свидетельствуют о наличии правовых основания для возложения обязанности на собственника земельного участка осуществить снос возведенного объекта капитального строительства.

В судебном заседании представитель Департамента городского хозяйства г. Севастополя Родионов А.С. требования иска поддержал по изложенным выше основаниям.

Истец Правительство Севастополя о времени и месте рассмотрения дела извещался в установленном порядке, явку представителя в суд не обеспечил, о причинах неявки не известил, что не является препятствием для рассмотрения дела.

Представители ответчика Усов М.А. и Белогорцев Д.А. в судебном заседании просили отказать в удовлетворении иска. Пояснили, что в ходе судебного разбирательства не установлено обстоятельств, свидетельствующих о наличии правовых оснований для признания самовольным и сноса спорного жилого дома, ссылаясь на то, что при его возведении соблюдены предъявляемые нормативные требования.

Другие лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела извещены в установленном порядке, явку представителей не обеспечили, о причинах неявки не известили, что не является препятствием для рассмотрения дела в отсутствие представителе третьих лиц.

Заслушав пояснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Согласно ч. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 ГК РФ).

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, принятием мер по противодействию террористическим актам, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, сохранением объектов культурного наследия и особо охраняемых природных территорий.

Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.

Исходя из п. 1 ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

Самовольная постройка подлежит сносу или приведению в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее - установленные требования), осуществившим ее лицом либо за его счет, а при отсутствии сведений о нем лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором возведена или создана самовольная постройка, или лицом, которому такой земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, предоставлен во временное владение и пользование, либо за счет соответствующего лица, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, и случаев, если снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями осуществляется в соответствии с законом органом местного самоуправления (пункт 2 статьи 222 ГК РФ).

Судом установлено, что ответчик Горбенко А.Б. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г.ФИО5, <адрес>, с кадастровым номером: , категории земель: «земли населенных пунктов», с видом разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства (код 2.1.)», площадью 87+/-3 кв.м.. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ на указанном земельном участке расположен принадлежащий Горбенко А.Б. объект недвижимости: «жилой дом», площадью 48,7 кв.м., количество этажей -2, год завершения строительства – 2018.

В ходе судебного разбирательства также установлено, что разрешение на осуществление строительства спорного объекта капитального строительства получено не было.

В соответствии с п. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно пп. 1.1 п. 17 ст. 51 ГрК РФ (в редакции Федерального закона от 03.08.2018 г. N 340-ФЗ) не требуется выдача разрешения на проведение строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с ч. 5 ст. 16 Федерального закона от 03.08.2018 N 340-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" правообладатель земельного участка, предназначенного для индивидуального жилищного строительства в границах населенного пункта, на которых до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (04.08.2018) начаты строительство или реконструкция объекта индивидуального жилищного строительства, вправе до 01.03.2019 направить в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления предусмотренное ч. 1 ст. 51.1 Градостроительного кодекса РФ (в редакции настоящего Федерального закона) уведомление о планируемых строительстве или реконструкции на соответствующем земельном участке объекта индивидуального жилищного строительства. В данном случае получение разрешения на строительство и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию не требуется.

Определением Гагаринского районного суда г.Севастополя    от 07 сентября 2021 года по делу назначено проведение судебной строительно-технической и землеустроительной экспертизы.

Согласно выводам заключения эксперта от ДД.ММ.ГГГГ ФБУ Севастопольская ЛСЭ Минюста России спорный объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: г.ФИО5, <адрес>, , является двухэтажным зданием с собственными, обособленными: фундаментом, стенами, кровлей; высотой не превышающим 20 м; состоит из помещений, которые возможно использовать для удовлетворения гражданами нужд, связанных с их проживанием в таком здании; не предназначено для раздела на самостоятельные объекты недвижимости, и следовательно имеет признаки индивидуального жилого дома, т.е. является индивидуальным жилым домом. Спорный объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: г.ФИО5, <адрес>, , имеет два надземных этажа, этажность - 2, площадь объекта, рассчитанная в соответствии с Приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0393, составляет 48,7 м2. Объект исследования - жилой дом, полностью расположен в границах земельного участка с кадастровым номером , по адресу: г.ФИО5, <адрес> земельного участка, на котором расположено здание, составляет 87 м2. Площадь земельного участка, занятая зданием, определенная как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания по цоколю, составляет 31,36 м2. Площадь застройки, определенная как площадь горизонтального сечения по внешнему обводу здания по цоколю, включая выступающие части (входные площадки и ступени, балкон), составляет 34,1 м2. Объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером , расположенный по адресу: г.ФИО5, <адрес>, , соответствует требованиям градостроительных, строительных, противопожарных, санитарно-эпидемиологических норм и правил, предъявляемых к объектам соответствующего типа. Объект недвижимости, расположенный на земельном участке с кадастровым номером по адресу: г.ФИО5, <адрес>, , соответствует требованиям, предъявляемым к механической безопасности объекта (при условии отсутствия внешнего воздействия), соответствует требованиям, предъявляемым к пожарной безопасности объекта, и имеет соответствующие нормативно-определённым требованиям параметры микроклимата помещений здания, т.е. в формулировке вопроса суда - с технической точки зрения спорный объект недвижимости угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, безопасности других сооружений, объектам инфраструктуры, улично-дорожной сети, расположенных в непосредственной близости от объекта, не создает.

В силу ч. 3 ст. 86 ГПК РФ заключение эксперта для суда необязательно и оценивается судом по правилам, установленным в ст. 67 ГПК РФ.

Согласно ч. 1, 3 ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Суд принимает экспертное заключение в качестве относимого и допустимого доказательства, сведений о том, что экспертиза проведена с нарушением требований закона не выявлено, оснований не доверять выводам, содержащимся в экспертном заключении, не имеется, поскольку экспертиза назначалась судом и проводилась в соответствии со ст.ст. 79-86 ГПК РФ, эксперты были предупреждены об ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 УК РФ..

Экспертное заключение по содержанию является полным, объективным, определенным и не содержит противоречий, неясностей и сомнений, содержит информацию о квалификации экспертов, их образовании, стаже работы. Выводы экспертов однозначны, мотивированы и обоснованы. При этом доказательств, опровергающих выводы, содержащиеся в экспертном заключении, суду не представлено (ст.ст. 56, 60 ГПК РФ).

Таким образом, в ходе экспертного исследования не установлено факторов, свидетельствующих о том, что рассматриваемый жилой дом, создает угрозу жизни и здоровью третьих лиц.

В пункте 6 соглашения от 11.07.2017 года собственники соседних участков пришли к соглашению, что в соответствии со ст. 40 ГрК РФ и Примечания 7.1. Свода правил СП 42.13330.2016, по взаимному согласию договорились определить минимальные отступы от смежных границ между соседними земельными участками, принадлежащим им на праве собственности земельных участков, для осуществления строительства с каждой стороны по меже земельного участка и месте примыкания к соседнему (смежному) земельному участку.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно указывал, что обязанность снести самовольную постройку представляет собой санкцию за совершенное правонарушение; суды в каждом конкретном деле, касающемся сноса самовольной постройки, должны исследовать обстоятельства создания такой постройки, устанавливая лицо или лиц, осуществлявших данное строительство и/или являвшихся заказчиками этого строительства. Оспариваемые нормы (положения статьи 222 Гражданского кодекса), в том числе с учетом того, что конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация гражданско-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 13 февраля 2018 года № 8-П), не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права заявителя (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2019 года № 3458-0).

Само по себе возведение спорного объекта без получения соответствующих разрешения, вопреки доводам иска, не означает наличия угрозы жизни и здоровью неопределенного круга лиц. Для решения вопроса о сносе жилого дома требуется установление не формального несоблюдения требований, предъявляемых к созданию такого рода строений, а обстоятельств, свидетельствующих о реальной угрозе жизни, здоровью и имуществу граждан, юридических лиц при сохранении спорного строения.

Снос объекта самовольного строительства является крайней мерой гражданско-правовой ответственности, а устранение последствий нарушений должно быть соразмерно самому нарушению, не создавать дисбаланса между публичным и частным интересом, приводящего к нарушению устойчивости хозяйственного оборота и причинению несоразмерных убытков.

При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что основания для признания спорного объекта капитального строительства самовольной постройкой, влекущих возложение на собственника обязанности по его сносу в ходе судебного разбирательства не установлено.

При этом, суд отклоняет доводы представителя истца о том, что спорное строение возведено без обращения в Департамент архитектуры и градостроительства г. Севастополя за разрешением об отклонении от предельных параметров строительства.

В силу ч. 1 ст. 40 ГрК РФ правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Частью 2 ст. 40 ГрК РФ определено, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства разрешается для отдельного земельного участка при соблюдении требований технических регламентов.

Этой же нормой установлено, что отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в части предельного количества этажей, предельной высоты зданий, строений, сооружений и требований к архитектурным решениям объектов капитального строительства в границах территорий исторических поселений федерального или регионального значения не допускается.

Таким образом, отсутствие разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства относительно возведения жилого дома на земельном участке, размеры которого меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков, установленных в г. Севастополе, при наличии выводов проведенной по делу судебной строительно-технической экспертизы том, что строение по механической безопасности не создает угрозы, наличия соглашения с собственниками смежных земельных участков об отступлении от минимальных размеров отступов между объектами индивидуального капитального строительства, не может являться самостоятельным основанием для его сноса.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Гагаринский районный суд г. Севастополя.

Решение принято в окончательной форме 05 апреля 2022 года.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Судья Гагаринского районного суда

города Севастополя                                           Е.П. Матюшева

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-182/2022 (2-3219/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Правительство Севастополя
Департамент городского хозяйства города Севастополя
Ответчики
Горбенко Анжелика Борисовна
Другие
Департамент по имущественным и земельным отношениям г.Севастополя
Департамент архитектуры и градостроительства г.Севастополя
Усов Михаил Александрович
РОДИОНОВ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ
Управление государственной регистрации права и кадастра Севастополя
Упрапвление государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя
Суд
Гагаринский районный суд Севастополя
Судья
Матюшева Екатерина Петровна
Дело на странице суда
gagarinskiy.sev.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.07.2021Передача материалов судье
23.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.07.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
07.09.2021Предварительное судебное заседание
02.03.2022Производство по делу возобновлено
03.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.03.2022Судебное заседание
29.03.2022Судебное заседание
05.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее