Решение по делу № 2а-920/2021 от 09.04.2021

Дело № 2а-920/2021

26 апреля 2021 года           город Архангельск

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Соломбальский районный суд города Архангельска в составе

председательствующего судьи Беляевой Н.С.,

при секретаре судебного заседания Пищухиной Е.А.,

с участием прокурора Лялюшкиной С.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску к Яшкову Михаилу Сергеевичу об установлении дополнительных административных ограничений,

установил:

Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску (далее - УМВД России по городу Архангельску) обратилось в суд с требованиями к ответчику об установлении дополнительных административных ограничений.

В обоснование административного искового заявления указано, что 24 января 2018 года Яшков М.С. приговором Соломбальского районного суда г. Архангельска осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ к 01 году 05 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Отягчающим обстоятельством по приговору суда установлен рецидив преступлений. 12 апреля 2019 года Яшков М.С. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Архангельской области по отбытию срока наказания. Решением Соломбальского районного суда Архангельской области от 28 мая 2020 года в отношении Яшкова М.С. установлен административный надзор на срок до погашения судимости, т.е. до 11 апреля 2022 года, и установлены административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня. В течение года Яшков М.С. совершил более двух административных правонарушений против порядка управления: 25 июля 2020 года совершил правонарушение, предусмотренное ст.19.24 ч.2 КоАП РФ, с назначением административного наказания виде штрафа 500 руб.; 17 августа 2020 года совершил правонарушение, предусмотренное ст.19.24 ч.2 КоАП РФ, с назначением штрафа в размере 500 руб.; 16 декабря 2020 года совершил правонарушение, предусмотренное ст.19.24 ч.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 1000 руб. По месту жительства характеризуется отрицательно. Просили суд установить Яшкову М.С. дополнительное административное ограничение в виде: обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

В судебное заседание представитель УМВД России по городу Архангельску Харюшина Г.А. не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, на удовлетворении иска настаивала.

Административный ответчик Яшков М.С. в суд не явился, просил рассмотреть дело в свое отсутствие. Дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика.

Согласно пункту 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Пленум № 15) при наличии достаточных доказательств суд вправе рассмотреть дело без участия надлежащим образом извещенного административного ответчика, освобожденного из мест лишения свободы, явка которого признана обязательной, если последний не явился в судебное заседание и не сообщил об уважительных причинах своей неявки.

По определению суда, с учетом надлежащего извещения административного ответчика, отсутствием уважительных причин его неявки, отсутствием оснований для применения административному ответчику меры процессуального принуждения, направленной на обеспечение его явки в судебное заседание, дело рассмотрено при данной явке.

Участвующий в деле прокурор Лялюшкина С.Е. дала заключение об обоснованности заявленных требований.

Выслушав заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно разъяснениям, данным в пунктах 13, 28 Постановления Пленума № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).

При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.

При применении статьи 4.6 КоАП РФ и решении вопроса о том, считается ли лицо подвергнутым административному наказанию, подлежит установлению момент, когда исполнение постановления о назначении административного наказания было окончено в полном объеме, учитывая при этом положения статьи 31.9 КоАП РФ о сроках давности исполнения постановления о назначении административного наказания.

В части 1 статьи 31.9 КоАП РФ определено общее правило, согласно которому постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Решением Соломбальского районного суда Архангельской области от 28 мая 2020 года Яшкову М.С. установлен административный надзор сроком до погашения судимости, т.е. до 11 апреля 2022 года включительно с установлением административных ограничений в виде обязательной явки для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня.

03 июля 2020 года Яшков М.С. поставлен на профилактический учет в Отделе полиции № 5 УМВД России по городу Архангельску. Начальником Отдела полиции № 5 УМВД России по городу Архангельску 03 июля 2020 утвержден график прибытия Яшкова М.С. на регистрацию в Отдел полиции № 5 УМВД России по городу Архангельску, с которым Яшков М.С. ознакомлен под роспись, второй экземпляр получил на руки.

Из материалов дела следует, что в течение срока административного надзора Яшковым М.С. три раза совершались административные правонарушения против порядка управления, в связи с чем постановлением о назначении административного наказания от 22 сентября 2020 года был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде штрафа 500 руб.; постановлением о назначении административного наказания от 22 сентября 2020 года был привлечен к административной ответственности по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей; постановлением о назначении административного наказания от 29 декабря 2020 года был привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением ему административного наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.

Совершенные Яшковым М.С. правонарушения посягают на порядок управления, срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ, на момент рассмотрения настоящего заявления не истек.

Согласно бытовой характеристике УУП Отдела полиции № 5 УМВД России по городу Архангельску Яшков М.С. по адресу места жительства проживает один, злоупотребляет спиртными напитками, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, характеризуется отрицательно.

При таких обстоятельствах, а также в целях предупреждения совершения Яшковым М.С. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд приходит к выводу о необходимости дополнения ранее установленных административных ограничений.

Испрашиваемые дополнительные ограничения чрезмерными не являются, и соответствуют положениям статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

С учетом конкретных обстоятельств дела и совершенных правонарушений, характеризующих материалов, суд полагает необходимым дополнить установленные ранее административные ограничения в отношении Яшкова М.С. обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Архангельску к Яшкову Михаилу Сергеевичу об установлении дополнительных административных ограничений удовлетворить.

Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Яшкова Михаила Сергеевича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца ДД.ММ.ГГГГ в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с установленным данным органом графиком.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Соломбальский районный суд города Архангельска в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Судья      Н.С. Беляева

2а-920/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Лялюшкина С.Е.
УМВД России по городу Архангельску
Ответчики
Яшков Михаил Сергеевич
Суд
Соломбальский районный суд г. Архангельск
Судья
Беляева Наталья Сергеевна
Дело на странице суда
solombsud.arh.sudrf.ru
09.04.2021Регистрация административного искового заявления
09.04.2021Передача материалов судье
09.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
09.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2021Судебное заседание
26.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Дело оформлено
26.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее