Дело № 12-1714/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 09 сентября 2016 года
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Филиппова О.Д., с участием представителя ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи» Архипова Э.И. по доверенности от ____.2016г., рассмотрев жалобу представителя ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи» на постановление № государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи»,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от ____ 2016 г. ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.5.27.1 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 130 000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи» обратился в суд с жалобой, в которой просит изменить постановление, ссылаясь на малозначительность правонарушения.
В суд надлежаще извещенный о времени и месте судебного заседания представитель Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) не явился, ходатайств об отложении не поступило, суд с учетом мнения представителя ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи», полагавшего рассмотреть дело, постановил рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст. 29.7 КоАП РФ.
В суде представитель Архипов Э.И. доводы жалобы поддержал и просит удовлетворить.
Суд, выслушав представителя ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи», исследовав материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ч. 4 ст. 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно абз. 6 ч. 2 ст. 212 ТК РФ работодатель также обязан обеспечить приобретение и выдачу за счет собственных средств, в частности, специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах, связанных с загрязнением.
В соответствии с ч. 1 ст. 221 ТК РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Как видно из материалов дела, на основании распоряжения (приказа) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от 15 июля 2016 года была проведена внеплановая документарная проверка ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи».
По результатам проверки от ____ 2016 года были выявлены следующие нарушения трудового законодательства:
- в нарушение требований ст. 212, 221 ТК РФ ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи» не обеспечило работника Ким А.С. специальной одеждой, рукавицей меховым, шапкой-ушанкой.
Вина и факт совершения административного правонарушения ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи» подтверждается совокупностью доказательств: протоколом об административном правонарушении, предписанием от ____.2016г., актом проверки от ____.2016г., личной карточкой №, актом № о несчастном случае от ____.2016г., и другими материалами дела в совокупности.
Следовательно, действия юридического лица правильно квалифицированы по части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Довод жалобы о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, не влечет отмену постановления. Так, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, причинение Ким А.С. легкого вреда здоровью.
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется. Применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью судьи, уполномоченного рассматривать жалобу.
В соответствии с п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.8 и 4.1 КоАП РФ и в пределах, установленных санкцией части 4 статьи 5.27.1 КоАП РФ.
Следовательно, оснований для отмены или изменения постановления не имеется, выводы Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) являются обоснованными и законными, процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление № государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Республике Саха (Якутия) от ____ 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, в отношении ГБУ РС (Я) «Станция скорой медицинской помощи», оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня получения копии решения в Верховный Суд Республики Саха (Якутия).
Судья О.Д. Филиппов