Дело № 2а-152/2020
УИД 75RS0020-01-2020-000625-09
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Верх-Усугли 29 октября 2020 года
Тунгокоченский районный суд Забайкальского края в составе:
председательствующего судьи Сенотрусовой Т.Ю.,
при секретаре Семёнкиной А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отделения МВД РФ по Тунгокоченскому району УМВД России по Забайкальскому краю о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Ланцева М.С. ,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с вышеназванным заявлением мотивируя следующим. Гражданин Ланцев М.С. отбывал наказание за совершение тяжкого преступления, предусмотренного ч.2 ст. 228 УК РФ по приговору Тунгокоченского районного суда Забайкальского края от 25.02.2015 г., был приговорен к 03 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Ланцев М.С. освобожден 21 декабря 2018 года из ФКУ ИК-3 УФСИН России по Забайкальскому краю. Решением Черновского районного суда г. Читы от 04.10.2018 года в отношении Ланцева М.С. установлен административный надзор сроком на 3 года (по 20.06.2022 года), включая административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов вечера до 06-00 часов утра, за исключением случаев привлечения работодателем к работе в ночное время при условии обязательного документального подтверждения факта работы; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования, избранного постоянным местом жительства, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; запрещение посещения увеселительных заведений с 22-00 часов вечера до 06-00 часов утра.
Ланцев М.С. неоднократно (более двух раз в течение одного года) привлекался к административной ответственности.
Административный истец просит суд продлить срок административного надзора в отношении Ланцева М.С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> на 2 месяца, а именно до 20.08.2022 года; установить дополнительные административные ограничения административного надзора в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (митинги, демонстрации, шествия, пикеты, празднования знаменательных дат).
Представитель административного истца Анциферов Н.Я., действующий на основании доверенности, исковые требования поддержал, просил удовлетворить в полном объеме.
Административный ответчик - Ланцев М.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах не явки суд не уведомил.
Заместитель прокурора Н.В. Михаэлис считает требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению частично, в части запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (митинги, демонстрации, шествия, пикеты, празднования знаменательных дат) просила отказать в связи с отсутствием оснований.
Выслушав представителя административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд полагает, что требования истца подлежат удовлетворению частично.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" и главой 29 КАС Российской Федерации.
Согласно пункту 5 части 3 статьи 1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст.1 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 6 указанного закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно ч.1 ст.3 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 4 статьи 7 указанного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ, в случаях предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу частей 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Часть 3 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" предусматривает, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о проведении надзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Судом установлено, что Ланцев М.С. был осужден Тунгокоченским районным судом Забайкальского края 25.02.2015 года по ч. 2 ст. 228 УК РФ, с применением ч.5 ст. 62 УК РФ ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года, с испытательным сроком в соответствии со ст. 73 УК РФ условно сроком на 3 года (л.д.10-12).
Постановлением Тунгокоченского районного суда Забайкальского края от 23.12.2015 г. условное осуждение по приговору Тунгокоченского районного суда Забайкальского края от 25.02.2015 г. было отменено, постановлено исполнить наказание по ч. 2 ст. 228 УК РФ в виде 3 лет лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в колонии общего режима (л.д. 13-15).
Решением Черновского районного суда г. Читы от 04.10.2018 года в отношении Ланцева М.С. установлен административный надзор сроком на 3 года включая административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22-00 часов вечера до 06-00 часов утра, за исключением случаев привлечения работодателем к работе в ночное время при условии обязательного документального подтверждения факта работы; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение выезда за пределы муниципального образования, избранного постоянным местом жительства, без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; запрещение посещения увеселительных заведений с 22-00 часов вечера до 06-00 часов утра (л.д.7-9).
Согласно справке ФКУ ИК № 3 УФСИН России по Забайкальскому краю Ланцев М.С. был освобожден 21.12.2018 года по отбытию срока наказания (л.д.16).
Ланцев М.С. поставлен в ОМВД России по Тунгокоченскому району на профилактический учёт 20.06.2019 года за ним установлен административный надзор, вменена обязанность являться на регистрацию в ОМВД России по Тунгокоченскому району 2 раза в месяц 01 и 20 числа (л.д.22,23,24).
Судом установлено, что Ланцев М.С., судимый за совершение тяжкого преступления, имея непогашенную в установленном законом порядке судимость, при установленном административном надзоре, совершил административные правонарушения: 22.01.2020 года по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния; 31.08.2020 года по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ за совершение административного правонарушения против порядка управления, выразившегося в неповиновении законному распоряжению сотрудника полиции; 04.09.2020 года привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за нахождение в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность; 08.09.2020 г. по ст. 6.1.1. КоАП РФ за совершение побоев; 08.09.2020 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, повторно.
Факт привлечения к административной ответственности за совершение вышеуказанных административных правонарушений административного ответчика Ланцева в судебном заседании установлен, постановления, согласно которым он признавался виновным в совершении административных правонарушений и был подвергнут административным наказаниям, вступили в законную силу, Ланцевым не обжаловались.
Согласно рапорта-характеристики УПП ОП по Тунгокоченскому району, Ланцев М.С. по месту жительства характеризуется посредственно, по характеру в меру общительный, неконфликтный, скрытный, официально не работает, к трудоустройству не стремится, замечен в появлении в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, в употреблении наркотиков замечен не был, ранее в ОМВД России по Тунгокоченскому району на Ланцева жалоб и заявлений от родственников и жителей села не поступало, ссор и конфликтов с соседями не зафиксировано (л.д.18).
При таких обстоятельствах, исходя из характеристик личности, учитывая образ жизни Ланцева М.С., принимая во внимание сведения об образе жизни и поведении поднадзорного лица (совершение административных правонарушений), поведения лица после отбытия наказания, в целях предупреждения совершения Ланцевым М.С. новых преступлений и других правонарушений, оказание на него воспитательного, профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также способствования его социальной адаптации, суд приходит к выводу о необходимости продления в отношении него административного надзора и возложении дополнительных обязанностей.
Суд не находит оснований для дополнения административных ограничений, возложенных на административного ответчика в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку доказательств посещения указанных мест, совершения Ланцевым правонарушений в ходе указанных мероприятий, судом не установлено, административным истцом не представлено.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что административные требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.272, 273, ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные требования отделения МВД РФ по Тунгокоченскому району УМВД России по Забайкальскому краю о продлении административного надзора и установлении дополнительных административных ограничений в отношении Ланцева М.С. , - удовлетворить частично.
Продлить Ланцеву М.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> срок административного надзора на 2 (два) месяца, до 20 августа 2022 года.
Дополнить Ланцеву М.С. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ранее установленные административные ограничения, согласно решения Черновского районного суда г. Читы от 04 октября 2018 года:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического пребывания для регистрации три раза в месяц.
В удовлетворении остальных требований - отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательном виде в судебную коллегию по административным делам Забайкальского краевого суда через Тунгокоченский районный суд Забайкальского края.
Председательствующий Т.Ю. Сенотрусова
В полном объеме мотивированное решение составлено 29 октября 2020 года