№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 сентября 2021 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе председательствующего судьи Денисовой Н.А., при секретаре Литвиновой Е.Е., с участием помощника прокурора Цыреновой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия к Тукмакову Г.Н. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Обращаясь в суд, начальник ФКУ ИК – 2 УФСИН России по Республике Бурятия просит установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения в отношении Тукмакова Г.Н.
В судебном заседании представитель административного истца Баев В.А., действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме. Суду пояснил, что Тукмаков Г.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ. 3аиграевским районным судом РБ по п. «а» ст. 158 ч.3 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Начало срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со статьей 15 УК РФ преступление, за которое осужден Тукмаков Г.Н. отнесено законодателем к категории тяжкого преступления, совершено при опасном рецидиве преступлений. За период отбывания наказания в исправительной колонии осужденный характеризуется положительно. В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ осужденный Тукмаков Г.Н. является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
Административный ответчик Тукмаков Г.Н. в целом с иском согласился, однако просил исключить административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время.
Прокурор Цыренова полагала необходимым удовлетворить заявление частично, установив административный надзор в отношении осужденного на срок 8 лет с возложением на него административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания либо фактического нахождения в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации 1 раз в месяц, запрета пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах.
Исследовав материалы административного дела, изучив материалы личного дела осужденного, выслушав стороны, заключение прокурора, суд находит заявление администрации ИК-2 подлежащим частичному удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что Тукмаков Г.Н. осужден ДД.ММ.ГГГГ. 3аиграевским районным судом РБ по п. «а» ст. 158 ч.3 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года 6 месяцев с отбыванием наказания в ИК строгого режима. Начало срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ. Конец срока наказания - ДД.ММ.ГГГГ.
Приговором Заиграевского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ в действиях Тукмакова Г.Н. установлен опасный рецидив.
Статьей 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В соответствии со ст. 5 ч. 1 п. 2 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в отношении осужденного Тукмакова имеются безусловные основания для установления административного надзора. С учетом данных о личности Тукмакова, обстоятельств совершенного им преступления, характера и степени общественной опасности, суд считает необходимым установить административный надзор на срок 8 лет.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Статьей 4 вышеуказанного Закона установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенного осужденным преступления, обстоятельств его совершения, а также данные о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в его отношении административный надзор сроком на 8 лет, а также административные ограничения. При этом суд полагает достаточным установить в отношении осужденного Тукмакова следующие административные ограничения: запрета пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, местом пребывания или фактического нахождения в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
Суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а именно, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений, в связи с чем, суд считает необходимым возложить на Тукмакова административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц для регистрации.
С учетом приведенных обстоятельств дела установление указанных административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, по мнению суда, будет отвечать задачам административного надзора.
Срок административного надзора и виды административных ограничений, установлены в отношении Тукмакова Г.Н. в соответствии с положениями статей 4 и 5 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Бурятия удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении Тукмакова Г.Н. сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить административные ограничения в отношении Тукмакова Г.Н. :
- запрета пребывания в увеселительных заведениях: кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции;
- запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В остальной части в удовлетворении заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья подпись Н.А.Денисова
Верно: Судья Н.А. Денисова
Подлинник решения (определения) находится в Октябрьском районном суде г. Улан-Удэ и подшит в гражданское (административное) дело (материал) 2а-5065/2021