Дело № 2а-637/2022
УИД 59RS0035-01-2022-000461-41
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Соликамск 28 февраля 2022 года
Соликамский городской суд Пермского края в составе
председательствующего Пантилеевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Белкиной Е.М.,
с участием прокурора Желудовской Т.В.,
представителя административного истца Захарцова В.О., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Газизова А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю Полякова Е.В. к Газизову Альберту Габделахатовичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л :
Начальник ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю Поляков Е.В. обратился в суд с административным исковым заявлением к Газизову А.Г. об установлении административного надзора. В обоснование заявления указано, что Газизов А.Г. был осужден к наказанию в виде лишения свободы в период нахождения под административным надзором. Газизов А.Г. подлежит освобождению из мест лишения свободы <дата> года по отбытии срока наказания. Поскольку судимость за совершение преступления, совершенного в период нахождения под административным надзором у Газизова А.Г. не погашена, административный истец просит установить ему административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения выезда за пределы избранного места жительства или пребывания; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 до 06:00.
Представитель административного истца Захарцов В.О., действующий на основании доверенности, в судебном заседании доводы, указанные в административном исковом заявлении поддержал в полном объеме.
Поскольку судебное заседание выступает не только в качестве процессуальной формы проведения судебного разбирательства, но и является гарантией соблюдения принципов административного судопроизводства и процессуальных прав участвующих в деле лиц на данной стадии административного процесса, в целях предоставления сторонам административного дела возможности реализовать свои процессуальные права, а также учитывая, что административный ответчик отбывает наказание в виде лишения свободы в исправительном учреждении, судом была обеспечена возможность участия Газизова А.Г. в судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи.
Административный ответчик Газизов А.Г. в судебном заседании с административным исковым заявлением не согласился, не согласен с со взысканиями. Взыскания не обжаловал.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, в том числе заключение прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
Исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 6 апреля 2011г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения отдельными категориями лиц преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Из содержания положений ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ следует, что административный надзор устанавливается в отношении: 1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).
При одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
Согласно п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (пункт 3 части 1 статьи 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 статьи 3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен.
С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 статьи 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным.
На основании п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Из материалов дела следует, что приговором Курганского городского суда от 23.12.2014 года (с учетом постановления Кетовского районного суда Курганской области от 24.04.2017 года) Газизов А.Г. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. Указанным приговором в действиях Газизова А.Г. установлен опасный рецидив преступлений.
Решением Курганского городского суда от 27.09.2018 года в отношении Газизова А.Г. был установлен административный надзор на срок 6 лет с установлением соответствующих административных ограничений.
Приговором Чернушинского районного суда Пермского края от 16.02.2021 года Газизов А.Г. осужден по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>. Указанным приговором в действиях Газизова А.Г. установлен рецидив преступлений.
Указанные преступления Газизовым А.Г. были совершены в период нахождения под административным надзором, установленным решением Курганского городского суда от 27.09.2018 года.
Газизов А.Г. является совершеннолетним лицом, из мест лишения свободы подлежит освобождению <дата>. Администрацией исправительного учреждения по месту отбывания наказания Газизов А.Г. характеризуется отрицательно, за период отбывания наказания имеет 4 взыскания, поощрений не имеет.
Согласно материалам дела, при освобождении из мест лишения свободы Газизов А.Г. намерен проживать по адресу: <...>.
Судом установлено наличие предусмотренных п. 2 и п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ оснований для установления Газизову А.Г. административного надзора.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требование об установлении административного надзора в отношении Газизова А.Г. является законным и обоснованным, соответствует целям и задачам административного надзора.
Из материалов дела следует, что судимость Газизова А.Г. за совершение преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ (в редакции уголовного закона, действующего во время совершения деяния), погашается 18.01.2025 года (освобожден по приговору от 23.12.2014 года 18.01.2019 года по отбытии срока наказания), за совершение преступления, предусмотренного <данные изъяты> УК РФ, погашается 15.08.2025 года.
Принимая во внимание, что имеется несколько оснований для установления Газизову А.Г. административного надзора, в частности: в связи с наличием судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ) и в связи с совершением преступления в период действия административного надзора (п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ), суд приходит к выводу, что административный надзор подлежит установлению на срок не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости как осужденному в связи с совершением преступления в период действия административного надзора, то есть на 3 года по приговору Чернушинского районного суда Пермского края от 16.02.2021 года.
В соответствии со ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», принимая во внимание обстоятельства, характер и степень общественной опасности совершенных Газизовым А.Г. преступлений, данные, характеризующие его личность, для предупреждения совершения им преступлений, других правонарушений и антиобщественного поведения, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым и достаточным установить в отношении Газизова А.Г. административные ограничения, предложенные в административном исковом заявлении.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление начальника ФКЛПУ КТБ-17 ГУФСИН России по Пермскому краю Полякова Е.В. к Газизову Альберту Габделахатовичу об установлении административного надзора, удовлетворить.
Установить в отношении Газизова Альберта Габделахатовича, <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина Российской Федерации, административный надзор на срок 3 (три) года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости по приговору Чернушинского районного суда Пермского края от 16.02.2021 года.
Срок административного надзора в отношении Газизова А.Г. исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Газизова А.Г. следующие административные ограничения:
1) обязательная явка 2 (два) раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
2) запрещение выезда за пределы территории муниципального образования – <...>;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Разъяснить Газизову Альберту Габделахатовичу, что несоблюдение установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», влечет ответственность, предусмотренную ст. 19.24 КоАП РФ, а уклонение от административного надзора влечет уголовную ответственность, предусмотренную ст. 314.1 УК РФ.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Е.В. Пантилеева