Решение по делу № 2-165/2021 от 06.07.2021

Дело №2-165/2021

УИД 46RS0026-01-2021-000185-06

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«23» августа 2021 года п. Хомутовка

Хомутовский районный суд Курской области в составе

председательствующего судьи Резниченко А.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Стародубцевой Н.В.,

с участием помощника прокурора Хомутовского района Курской области Чигаревой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Хомутовского района Курской области, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Сальновского сельсовета Хомутовского района Курской области об обязании назначить контрактного управляющего и обеспечить соблюдение требований к уровню его образования,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Хомутовского района Курской области обратился в Хомутовский районный суд Курской области с иском, в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации Сальновского сельсовета Хомутовского района Курской области об обязании назначить контрактного управляющего и обеспечить соблюдение требований к уровню его образования. Заявленные требования мотивирует тем, что прокуратурой Хомутовского района Курской области проведена проверки исполнения законодательства в сфере осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. Данной проверкой установлено, что в нарушение действующего законодательства, в Администрации Сальновского сельсовета Хомутовского района Курской области контрактный управляющий не назначен, специалист на прохождение курсов в сфере закупок не направлялся, обязанности по размещению информации в единой информационной системе на конкретное лицо не возложены. Полагает, что отсутствие в Администрации Сальновского сельсовета Хомутовского района Курской области должностного лица, ответственного за осуществление на профессиональной основе закупочной деятельности, создает угрозу неэффективного использования бюджетных средств. Просит обязать муниципальное образование «Сальновский сельсовет» Хомутовского района Курской области в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу, назначить контрактного управляющего и в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить соблюдение требований к уровню его образования в соответствии с ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в части наличия у контрактного управляющего дополнительного профессионального образования в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.

В судебном заседании помощник прокурора Хомутовского района Курской области Чигарева Е.А. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Администрации Сальновского сельсовета Хомутовского района Курской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.

Суд, с учетом мнения помощника прокурора Хомутовского района Курской области Чигаревой Е.А., руководствуясь ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав помощника прокурора Хомутовского района Курской области Чигареву Е.А., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Из ст. 70 БК РФ следует, что обеспечение выполнения функций казенных учреждений включает, в том числе, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд.

Согласно ч. 1 ст. 72 БК РФ, закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 2 ст. 72 БК РФ, государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Федеральный закон от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в том числе в части, касающейся определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Как следует из п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44- «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», муниципальный заказчик - муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.

В силу ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», контрактная система в сфере закупок предусматривает осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.

Согласно ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчики, специализированные организации принимают меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования должностных лиц, занятых в сфере закупок, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

Из ч. 6 ст. 38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

В силу ч. 5 ст. 39 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Согласно ч. 4 ст. 196 ТК РФ, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Требования к образованию и обучению работников контрактной службы, контрактного управляющего определены профессиональными стандартами «Специалист в сфере закупок», «Эксперт в сфере закупок», утвержденными приказами Минтруда России от 10.09.2015 N 625н, N 626н.

Из п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного
Приказом Минобрнауки России от 01 июля 2013 года N 499, следует, что формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ не может быть менее 250 часов.

Таким образом, действующее законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусматривает обязательное требование к уровню профессионализма заказчиков. При этом вопрос обучения и повышения квалификации сотрудников решается заказчиком самостоятельно.

В соответствии с п. 2.8 Методических рекомендаций по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок (письмо от 12 марта 2015 года Минэкономразвития России N 5593-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России N АК-552/06), обучение в сфере закупок рекомендуется проводить по мере необходимости, но не реже чем каждые три года для всех категорий обучающихся.

Согласно сведениям, содержащимся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (доменное имя www.zakupki.gov.ru), Администрация Сальновского сельсовета Хомутовского района Курской области внесена в реестр организаций, осуществляющих закупки в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В судебном заседании установлено и следует из материалов дела, что контрактный управляющий в Администрации Сальновского сельсовета Хомутовского района Курской области не назначен, специалист на прохождение курсов в сфере закупок не направлялся, обязанности по размещению информации в единой информационной системе, на конкретное лицо, не возложены, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Отсутствие в Администрации Сальновского сельсовета Хомутовского района Курской области должностного лица, ответственного за осуществление на профессиональной основе закупочной деятельности, не отвечает положениям ч. 2 ст. 9, ч.2 ст.38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», может привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что заявленные исковые требования прокурора Хомутовского района Курской области подлежат удовлетворению.

Между тем, срок исполнения указанных обязанностей, суд считает необходимым установить один - обязав ответчика в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, назначить контрактного управляющего, уже имеющего в соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнительное профессиональное образование в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Хомутовского района Курской области – удовлетворить частично.

Обязать муниципальное образование «Сальновский сельсовет» Хомутовского района Курской области в течение трех месяцев, со дня вступления решения суда в законную силу, назначить контрактного управляющего имеющего в соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» дополнительное профессиональное образование в сфере закупок со сроком освоения программ не менее 250 часов.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Хомутовский районный суд Курской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме 23 августа 2021 года.

Председательствующий судья А.В. Резниченко

2-165/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор
Ответчики
Администрация Сальновского сельсовета
Суд
Хомутовский районный суд Курской области
Судья
Резниченко Алексей Викторович
Дело на сайте суда
homutovsky.krs.sudrf.ru
06.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.07.2021Передача материалов судье
07.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.07.2021Подготовка дела (собеседование)
15.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее