Дело №5-2526/2022
УИД №26RS0029-01-2022-007492-73
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«08» сентября 2022г. г.Пятигорск
Судья Пятигорского городского суда Ставропольского края Беликов А.С., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
05.09.2022г. в Пятигорский городской суд из ОБ ДПС ГИБДД г.Пятигорск ГУ МВД России по СК поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 КоАП РФ серии № от 10.08.2022г. в отношении ФИО1, с приложенными к нему материалами.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст.12.15 КоАП РФ рассматриваются судьями районных судов в случаях, если производства по делам осуществлялось в форме административного расследования. В остальных случаях дела об административных правонарушениях рассматриваются мировыми судьями.
В силу ч.2 ст.28.7 КоАП РФ решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст.28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения, а прокурором в виде постановления немедленно после выявления факта совершения административного правонарушения.
08.08.2022г. ИДПС ГИБДД г.Пятигорск ГУ МВД России по СК в порядке ст.28.7 КоАП РФ вынесено определение о возбуждении в отношении неустановленного водителя, управлявшего транспортным средством <данные изъяты>, г.р.з. №, дела об административном правонарушении по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ и проведении административного расследования.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п.3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в ч.1 ст.23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1, 2 ст.23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст.28.7 КоАП РФ) либо когда санкция статьи, устанавливающей ответственность за административное правонарушение, предусматривает возможность назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, административное приостановление деятельности или дисквалификацию лиц, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы (абз.2 ч.3 ст.23.1 КоАП РФ).
Однако, в представленных материалах отсутствуют сведения о проведении административного расследования.
В соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ и абз.3 подп.«а» п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Согласно абз.5 п.3 указанного Постановления, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
Из представленных материалов усматривается, что с момента вынесения 08.08.2022г. должностным лицом определения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении и проведении административного расследования до составления 10.08.2022г. протокола об административном правонарушении, фактически административное расследование не проводилось, какие-либо процессуальные действия по собиранию доказательств должностным лицом ОБ ДПС ГИБДД г.Пятигорск ГУ МВД России по СК не выполнялись. Вынесение определения о проведении административного расследования не свидетельствует о том, что оно фактически проводилось.
Таким образом, несмотря на то, что 08.08.2022г. ИДПС ГИБДД г.Пятигорск ГУ МВД России по СК вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении, фактически административное расследование по делу не проводилось, что следует из представленных материалов.
Согласно ст.47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Пунктом 5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ установлено, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешается вопрос о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Однако, в нарушении указанных требований, данный протокол и другие материалы дела, направлены на рассмотрение в Пятигорский городской суд, что противоречит требованиям, предусмотренным ст.23.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, передача на рассмотрение судье дел об административных правонарушениях, перечисленных в ч.2 ст.23.1 КоАП РФ, осуществляется на основании вынесенного в соответствии с п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ определения органа или должностного лица, к которым поступило такое дело. Указанное определение должно отвечать требованиям ст.29.12 КоАП РФ, в том числе содержать мотивы принятого решения.
Однако представленные ОБ ДПС ГИБДД г.Пятигорск ГУ МВД России по СК в суд материалы не отвечают изложенным требованиям, поскольку мотивированного определения должностного лица, не содержат.
В соответствии с ч.1 ст.29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Следовательно, протокол об административном правонарушении с приложенными к нему материалами в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.4 ст.12.15 КоАП РФ, подлежит передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка №1 г.Пятигорска Ставропольского края.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Передать протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другие материалы дела в отношении ФИО1 на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 г.Пятигорска Ставропольского края.
Судья А.С. Беликов