Решение по делу № 2-1624/2016 от 05.04.2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

гор. Сызрань 26 января 2017 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

с участием пом.прокурора Антоновой В.М.

адвоката Теванян Г.А.

при секретаре Зининой А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1 /17 г. по иску Министерства обороны РФ к Лобанову А. В., Лобановой О. А., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетних ФИО5 и ФИО3 о выселении без предоставления жилого помещения, снятии с регистрационного учета,

у с т а н о в и л:

Истец Министерство обороны РФ обратился в суд с настоящим исковым заявлением к ответчикам и просил с учетом уточнений :

1) расторгнуть договор найма служебного жилого помещения от <дата> № *** в отношении служебного жилого помещения, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, <адрес>,

2) выселить Лобанова А.В., Лобанову О.В., ФИО5, ФИО3 из жилого помещения, расположенного по адресу: Самарская область, г.Сызрань, <адрес> без предоставления другого жилого помещения,

3) снять Лобанова А.В., Лобанову СВ., ФИО5, ФИО3 с регистрационного учета в жилом помещении, расположенном по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, <адрес>,

4) обязать Лобанова А.В., Лобанову О.В., ФИО5, ФИО3 сдать в установленном п. 14 под. к Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006г. №25 « Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» порядке жилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> <адрес> <адрес>.

В обоснование своих требований истец указал на то, что на основании договора найма служебного жилого помещения № ***-с от <дата> Лобанов А.В., совместно с членами семьи приобрел право на проживание в жилом помещении, расположенном но адресу: Самарская область. г. Сызрань, <адрес>. Указанное жилое помещение было предоставлено майору Лобанову А.В. и членам его семьи Лобановой О.В., ФИО5, ФИО3 в связи с прохождением Лобановым А.В. военной службы в войсковой части 81417.

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1053 от 29.12.2008 «О некоторых мерах но управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций).

В соответствии с п. 2 указанного постановления Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ следующие основные функции:

а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

з) выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых путем приватизации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений.

В соответствии с п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат нрава владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу п. 1, 3 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения.

Согласно п. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения наймодатель (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти, или уполномоченный орган местного самоуправления, или уполномоченное им лицо) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Как следует из ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается па период трудовых отношении, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Согласно ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнул в любое время по соглашению сторон. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных ст. 83 ЖК РФ.

В соответствии с п. 19 договора найма служебного жилого помещения от 14 марта 2012 года №1/145-с в случае расторжения или прекращения настоящего Договора в связи с истечением срока службы, переводом к новому месту службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Как усматривается из выписки из приказа командира войсковой части 61207 от <дата> № *** майор Лобанов А.В. (уволенный с военной службы с зачислением в запас на основании приказа командующего войсками Центрального военного округа от <дата> № ***), с <дата> исключен из списков личного состава воинской части, со всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в отдел военного комиссариата Самарской области по городам Сызрань, Октябрьск, Сызранскому и Шигонскому районам.

Как усматривается из вышеуказанных приказов должностных лиц, общая продолжительность военной службы майора Лобанова А.В. в Вооруженных Силах Российской Федерации в календарном исчислении составляет на <дата> составляет 18 лет. При этом ответчик нуждающимся и получении жилых помещениях от Министерства обороны Российской Федерации установленным порядком признан не был.

Из уведомления ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства оборон Российской Федерации от <дата> № ***, направленном в адрес Лобанова А.В. усматривается, что последний утратил право проживания в служебном жилом фонде Министерства обороны Российской Федерации и обязан освободить занимаемое жилое помещение.

Поскольку в настоящее время, Лобанов А.В. перестал проходить действительную военную службу и утратил связь с Министерством обороны Российской Федерации, ответчики подлежат выселению.

Как следует из положений ч. 1 ст. 103 ЖК РФ, в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных ч. 1 ст. 102 указанного Кодекса и ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

По настоящее время в нарушение обязательства ответчики незаконно удерживают и проживают в служебном жилом помещении, расположенном по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, которое является собственностью РФ.

Соответственно, ответчики подлежат выселению из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника — Российской Федерации, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению других военнослужащих жилыми помещениями на период прохождения военной службы.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда.

Таким образом, ответчики, зарегистрированные в жилом помещении, расположенном по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>, в случае вынесения судом решения о их выселении подлежат снятию с регистрационного учета по данному адресу.

В соответствии со ст. 671 ГК РФ по договору найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения или управомоченное им лицо (наймодатель) - обязуется предоставить другой стороне (нанимателю) жилое помещение за плату во владение и пользование для проживания в нем.

Как указано выше по тексту иска, собственником жилого помещения, предоставленное истцу для временного проживания, является Министерство обороны Российской Федерации.

В соответствии с п.1 и п.п. 68 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области. Так, в частности, Министерство обороны Российской Федерации самостоятельно осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах;

Подпунктом 7 п. 10 указанного Положения Министру обороны предоставлено право издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты.

29 июня 2010 года на основании приказа Министра обороны Российской Федерации № 713 в целях реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по расквартированию и обустройству войск, управления жилищным фондом создано ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 Устава указанного учреждения определено, что оно создано в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.

Пунктом 20 Устава учреждения определено, что для достижения целей создания юридическое лицо осуществляет следующие виды деятельности, в частности, ведет учет жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет распределение жилых помещений, заключение договоров найма жилых помещений, выдачу справок установленного образца о сдаче жилых помещений.

То есть, в данном случае, выступает правомочным лицом Министерства обороны Российской Федерации как наймодателя по отношению к нанимателям жилых помещений.

В соответствии с п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25. при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наблюдателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость мс произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Указанная обязанность нанимателя закреплена и в постановлении Правительства РФ от 4 мая 1999 года № 487 «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба».

Истец так же просил возложить на ответчиков обязанность по сдаче жилого помещения установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) представителю наймодателя Министерства обороны РФ - ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в лице его территориального отдела - начальнику 1 отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ.

Представитель истца в лице Петренко В. В. в заявлении просил дело рассмотреть без его участия, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик Лобанов А.В. и он же в интересах несовершеннолетних ФИО5 и ФИО3 в судебном заседании против иска возражал, ссылаясь на то, что 29.12.2016г. в адрес начальника управления кадров ЦВО направлено представление о назначении его на воинскую должность помощника начальника службы РВиА 30 омсбр., соответственно он является военнослужащим и не подлежит выселению из занимаемого жилого помещения на период прохождения службы в рядах Минобороны России. Иного жилого помещения он не имеет, в случае выселения из спорного жилого помещения он и его семья с несовершеннолетними детьми останутся без жилья, что является недопустимым.

Ответчик Лобанова О.В. в судебное заседание не явилась, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщила, возражений против иска не представила.

Представитель 3-его лица Управления семьи, опеки и попечительства в лице Тарасовой С.А. разрешение иска оставила на усмотрение суда, ссылаясь на то, что ответчики не имеют другого благоустроенного жилого помещения.

3-е лицо 1 отдел ( г. Самара) Федерального государственного казенного учреждения « Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в лице Юсова В.В. в заявлении просил дело рассмотреть без его участия, заявленные исковые требования просил удовлетворить.

3-и лица ФГКУ « Приволжско- Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и ФГКУ « Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, возражений против иска не представили.

Проверив дело, заслушав объяснения ответчика Лобанова А.В., представителя 3-его лица Управления семьи, опеки и попечительства Тарасову С.А., заключение прокурора, полагавшего иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

Согласно ст. 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

В силу ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии с п.1 ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу п. 1, 3 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации № 1053 от 29.12.2008 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны РФ федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций).

В соответствии с п. 2 указанного постановления Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством РФ следующие основные функции:

а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов РФ при управлении имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;

б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;

з) выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых путем приватизации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;

о) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений.

Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.

Согласно п.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ « О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства.

В силу ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 27.05.1998г. №76-ФЗ « О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии

В соответствии со ст. 35 ЖК РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся служебные жилые помещения.

В силу ст. 93 ЖК РФ служебные жилые помещения предназначены для проживания граждан в связи с характером их трудовых отношений с органом государственной власти, органом местного самоуправления, государственным или муниципальным унитарным предприятием, государственным или муниципальным учреждением, в связи с прохождением службы, в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации либо в связи с избранием на выборные должности в органы государственной власти или органы местного самоуправления.

Согласно п. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения наймодатель (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти, или уполномоченный орган местного самоуправления, или уполномоченное им лицо) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Согласно ст. 101 ЖК РФ договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнул в любое время по соглашению сторон. Договор найма специализированного жилого помещения может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в иных случаях, предусмотренных ст. 83 ЖК РФ.

Согласно ч. 1 ст. 103 ЖК РФ в случаях расторжения или прекращения договоров найма специализированных жилых помещений граждане должны освободить жилые помещения, которые они занимали по данным договорам. В случае отказа освободить такие жилые помещения указанные граждане подлежат выселению в судебном порядке без предоставления других жилых помещений, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 102 настоящего Кодекса (переход вещного права на жилое помещение другому юридическому лицу) и частью 2 настоящей статьи.

В силу ч. 2 ст. 103 ЖК РФ не могут быть выселены из служебных жилых помещений и жилых помещений в общежитиях без предоставления других жилых помещений не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

1) члены семьи военнослужащих, должностных лиц, сотрудников органов внутренних дел, органов федеральной службы безопасности, таможенных органов Российской Федерации, органов государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, погибших (умерших) или пропавших без вести при исполнении обязанностей военной службы или служебных обязанностей;

2) пенсионеры по старости;

3) члены семьи работника, которому было предоставлено служебное жилое помещение или жилое помещение в общежитии и который умер;

4) инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие трудового увечья по вине работодателя, инвалиды I или II групп, инвалидность которых наступила вследствие профессионального заболевания в связи с исполнением трудовых обязанностей, инвалиды из числа военнослужащих, ставших инвалидами I или II групп вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при исполнении обязанностей военной службы либо вследствие заболевания, связанного с исполнением обязанностей военной службы.

Гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, предоставляются другие жилые помещения, которые должны находиться в черте соответствующего населенного пункта.

Согласно п. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

Как следует из ч. 3 ст. 104 ЖК РФ договор найма служебного жилого помещения заключается па период трудовых отношении, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.

В силу положений ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.

Судом установлено, что <дата>. между наймодателем в лице 1 отдела г. Самара ФГУ « Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, действующим от имени собственника жилого помещения РФ и нанимателем Лобановым А.В. был заключен договор найма служебного жилого помещения по <адрес> г. Сызрани, на состав семьи жена Лобанова О.В. и сын ФИО5 В соответствии с п.18 ч 4 договор прекращается в связи с окончанием срока службы. В соответствии с п. 19 указанного договора найма служебного жилого помещения от <дата> № *** в случае расторжения или прекращения настоящего Договора в связи с истечением срока службы, переводом к новому месту службы, наниматель и члены его семьи должны освободить жилое помещение. В случае отказа освободить жилое помещение граждане подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения.

Согласно выписки из ЕГРП от <дата>. <адрес> г. Сызрани принадлежит РФ и находится в оперативном управлении ФГКУ « Приволжско- Уральское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Согласно сведениям из МБУ г. Сызрани « Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» от <дата>. Лобанов А.В., Лобанова О.В., ФИО5, ФИО3 с <дата>. по настоящее время зарегистрированы в <адрес> г. Сызрани.

Согласно выписки из приказа командира войсковой части 61207 от <дата> № *** майор Лобанов А.В. (уволенный с военной службы с зачислением в запас на основании приказа командующего войсками Центрального военного округа от <дата> г. № ***), с <дата> г. исключен из списков личного состава воинской части, со всех видов обеспечения и направлен для постановки на воинский учет в отдел военного комиссариата Самарской области по городам Сызрань, Октябрьск, Сызранскому и Шигонскому районам. Общая продолжительность военной службы майора Лобанова А.В. в Вооруженных Силах Российской Федерации в календарном исчислении составила на <дата> г. - 18 лет. При этом ответчик Лобанов А.В. нуждающимся и получении жилых помещениях от Министерства обороны Российской Федерации в установленным порядком признан не был.

Из уведомления ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства оборон Российской Федерации от <дата> № ***, направленном в адрес Лобанова А.В. следует, что последний утратил право проживания в служебном жилом фонде Министерства обороны Российской Федерации и обязан освободить занимаемое им жилое помещение.

Поскольку в настоящее время, Лобанов А.В. перестал проходить действительную военную службу и утратил связь с Министерством обороны Российской Федерации, он и члены его семьи супруга Лобанова О.В., несовершеннолетние дети ФИО5, ФИО3 подлежат выселению из занимаемого служебного жилого помещения, без предоставления другого жилого помещения.

Так же судом установлено, что решением Самарского районного суда Самарской области от 11.10.2016г. исковые требования Лобановых к ФГКУ « Центррегионжилье» Министерства обороны РФ о признании права на обеспечение жилым помещением были оставлены без удовлетворения. При этом суд исходил из того, что Лобанов на момент увольнения с военной службы не был признан нуждающимся в жилым помещениях в установленном законом порядке, то утратив статус военнослужащего после увольнения с военной службы не вправе претендовать на предоставление жилищным органом Министерства обороны РФ жилых помещений.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Самарского областного суда от 20.12.2016г. указанное выше решение суда от 11.10.2016г. оставлено без изменений, апелляционная жалоба Лобанова А.В., Лобановой О.В. без удовлетворения.

В соответствии с п.1 и п.п. 68 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, а также иные установленные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции в этой области. Так, в частности, Министерство обороны Российской Федерации самостоятельно осуществляет расквартирование и обустройство войск (сил), управление и распоряжение жилищным фондом, закрепленным за Минобороны России, в соответствии с его назначением, а также организует строительство и эксплуатацию объектов военной и социальной инфраструктур в Вооруженных Силах;

Подпунктом 7 п. 10 указанного Положения Министру обороны предоставлено право издавать приказы, директивы, положения, наставления, инструкции, уставы и иные нормативные (правовые, нормативные правовые) акты.

29.06.2010 года на основании приказа Министра обороны Российской Федерации № 713 в целях реализации полномочий Министерства обороны Российской Федерации по расквартированию и обустройству войск, управления жилищным фондом создано ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.

В соответствии с п. 19 Устава указанного учреждения определено, что оно создано в целях организации работы по обеспечению военнослужащих жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации.

Пунктом 20 Устава учреждения определено, что для достижения целей создания юридическое лицо осуществляет следующие виды деятельности, в частности, ведет учет жилых помещений жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации, осуществляет распределение жилых помещений, заключение договоров найма жилых помещений, выдачу справок установленного образца о сдаче жилых помещений.

То есть, в данном случае, выступает правомочным лицом Министерства обороны Российской Федерации как наймодателя по отношению к нанимателям жилых помещений.

В соответствии с п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 года № 25. при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наблюдателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость мс произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.

Указанная обязанность нанимателя закреплена и в постановлении Правительства РФ от 4.05. 1999 года № 487 «Об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны РФ или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба».

При таких обстоятельствах суд считает, что иск Министерства обороны РФ к Лобановым о выселении без предоставления жилого помещения с последующим снятием с регистрационного учета, с возложением обязанности сдать в установленном п. 14 под. к Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006г. № *** « Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» порядке жилое помещение, расположенное по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес> подлежит удовлетворению в полном объеме.

При этом доводы ответчика Лобанова А.В. в части того, что в настоящее время он имеет статус военнослужащего, поскольку был принят на военную службу в войсковую часть 22223 в должности помощника начальника службы РВиА 30 омсбр. и не подлежит выселению, суд считает не состоятельными, поскольку данные доводы основаны на неверном толковании действующего законодательства. Так согласно сообщения представителя истца Министерства обороны РФ от 26.01.2017г. личное дело с представлением назначения на должность майора запаса Лобанова А.В. возвращено в адрес командира войсковой части 22223 без положительного результата. По указанным же основаниям суд считает не состоятельными так же доводы ответчика Лобанова А.В. об отсутствии иного другого жилого помещения для его проживания и членов его семьи. Иных доказательств в подтверждение заявленных возражений ответчиком не представлено.

Доводы ответчика Лобанова А.В. в части необходимости истребования судом достоверных сведений о назначении его на воинскую должность в войсковую часть 22223 г. Самара и невозможности рассмотрения дела без указанных сведений в надлежащем порядке, суд считает не состоятельной, поскольку учитывая нахождение в производстве суда настоящего дела с апреля 2016г., т. е. более 9 мес., ответчик имел возможность представить доказательства в установленном законом порядке, отложение рассмотрения дела приведет к еще большему затягиванию процесса и нарушению разумного срока рассмотрения дела по существу, что является недопустимым в силу ст. 10 ч1 ГК РФ и свидетельствует о злоупотреблении ответчиком своих гражданских прав.

В силу ст.103 ГПК РФ с ответчиков Лобанова А.В. и Лобановой О.В. подлежит взысканию госпошлина в доход государства от уплаты которой истец был освобожден в размере по 150 р. с каждого.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

Исковые требования Министерства обороны Российской Федерации удовлетворить.

Расторгнуть договор найма служебного жилого помещения от <дата> № ***, в отношении служебного жилого помещения, расположенного по адресу: Самарская область, г. Сызрань, <адрес>,

Выселить Лобанова А. В., Лобанову О. В., ФИО5, * * *. рождения и ФИО3, * * *. рождения из жилого помещения, расположенного <адрес> г. Сызрани, без предоставления другого жилого помещения с последующим снятием с регистрационного учета по данному адресу.

Обязать Лобанова А. В., Лобанову О. В. и они же в интересах несовершеннолетних ФИО5, * * *. рождения, ФИО3, * * * г.рождения сдать в установленном п. 14 под. к Постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2006г. №25 « Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» порядке жилое помещение, расположенное <адрес> г. Сызрани.

Взыскать с Лобанова А. В. и Лобановой О. В. госпошлину в доход государства в размере по 150р. с каждого.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья:

2-1624/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство Обороны РФ
Ответчики
Лобанова Е.А.
Лобанов А.В.
Лобанов И.А.
Лобанова О.В.
Другие
ФГКУ "Центральное региональное управление правого обеспечения" МО РФ
ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Теванян Г.А.
ФГКУ "Приволжско-Уральское территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Дело на странице суда
syzransky.sam.sudrf.ru
05.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.04.2016Передача материалов судье
06.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2016Подготовка дела (собеседование)
18.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.04.2016Судебное заседание
18.04.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
27.04.2016Предварительное судебное заседание
24.05.2016Судебное заседание
18.01.2017Производство по делу возобновлено
26.01.2017Судебное заседание
31.01.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее