№2|1|а-731/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Абдулино 14 октября 2021 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.,
при секретаре Савиной Ю.Н.,
с участием помощника Абдулинского межрайонного прокурора Хайменовой А.В.,
представителя административного истца МО МВД России «Абдулинский» - Иванова А.М.,
административного ответчика Артемьева Г. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» к Артемьеву Г. А. об установлении административного надзора и административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Абдулинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Артемьеву Г.А. об установлении административного надзора и административных ограничений, указав, что Артемьев Г.А. приговором мирового судьи судебного участка №1 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области от ... осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ... освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России г.Новотроицка по отбытии срока наказания.
По приговору мирового судьи судебного участка №1 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области от ... обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Артемьева Г.А. суд признал наличие рецидива преступлений.
В отношении лиц, осужденных за преступления небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания. В настоящее время судимость у Артемьева Г.А. не погашена.
По месту жительства участковым уполномоченным полиции Артемьев Г.А. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, ранее неоднократно привлекался к уголовной и административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, имеет приводы в полицию за нарушение общественного порядка, на профилактические беседы не реагирует.
После освобождения из мест лишения свободы Артемьев Г.А., имея непогашенную судимость, дважды привлекался к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.
Просит суд установить административный надзор в отношении гражданина Артемьева Г.А. сроком на два года с момента вступления в законную силу; установить в отношении Артемьева Г.А. следующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца МО МВД России «Абдулинский» - Иванов А.М., действующий на основании доверенности от ..., заявленные требования уточнил, просил установить административный надзор в отношении гражданина Артемьева Г.А. сроком на один год с момента вступления в законную силу; установить в отношении Артемьева Г.А. следующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный ответчик Артемьев Г.А. в судебном заседании признал административный иск в полном объеме. Признание иска не противоречит закону, не нарушает права других лиц. Заявление о признании иска приобщено к материалам дела.
В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч.3 ст.157 КАС РФ).
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, не возражавшего против удовлетворения административного искового заявления МО МВД России «Абдулинский», суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
На основании приговора мирового судьи судебного участка №1 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области от ... осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.158 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ... освободился из ФКУ ИК-3 УФСИН России г.Новотроицка по отбытии срока наказания.
По приговору мирового судьи судебного участка №1 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области от ... обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Артемьева Г.А. суд признал наличие рецидива преступлений.
Совершенное преступление является преступлением небольшой тяжести.
В отношении лиц, осужденных за преступления небольшой тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания. В настоящее время судимость у Артемьева Г.А. не погашена.
После освобождения из мест лишения свободы Артемьев Г.А., имея непогашенную судимость за совершение преступления небольшой тяжести, дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:
... (вступило в законную силу ...) постановлением мирового судьи судебного участка №1 г.Абдулино и Абдулинского района Оренбургской области подвергнут наказанию в виде административного ареста на срок двое суток по ст.20.21 КоАП РФ.
... (вступило в законную силу ...) постановлением судьи Абдулинского районного суда Оренбургской области подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 1000 рублей по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления Артемьеву Г.А. административного надзора, с целью введения системы последующего контроля за ним, способствующего предупреждению рецидива преступлений, для его исправления и безопасности других лиц.
В соответствии со ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении или продлении административного надзора указывается срок надзора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (п. 2 ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ).
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд приходит к выводу об обоснованности вменения Артемьеву Г.А. тех видов ограничений, которые перечислены в заявлении.
По сведениям МО МВД России «Абдулинский», характеризующим личность, Артемьев Г.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, живет за счет случайных заработков, замечен в злоупотреблении спиртных напитков, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению административных и уголовных правонарушений. На профилактические беседы должным образом не реагирует.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Артемьева Г.А.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, определяя срок административного надзора в отношении Артемьева Г.А., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, срок погашения судимости за совершенное преступление, данные о личности осужденного, а также характер совершенных им административных правонарушений, приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Артемьева Г.А. сроком на 1 год, который следует исчислять с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного надзора не ухудшает положение Артемьева Г.А., как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
Удовлетворение заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора и административных ограничений, по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 1 (░░░░) ░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ... ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░.;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
...