Дело № 2а-4930 /2021
УИД 75RS0001-02-2021-006392-74
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
23 августа 2021 года г. Чита
Центральный районный суд г. Читы в составе председательствующего судьи Шестакова Д.А. при секретаре судебного заседания Федоровой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Орловой Е.В к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП № <адрес> УФССП России по Забайкальскому краю Размахниной Ю.В, Центральному РОСП № г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю о признании незаконным и отмене постановления,
установил:
административный истец Орлова Е.В. обратилась в суд с вышеназванным административным иском, ссылаясь на следующее. ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП судебным приставом-исполнителем Центрального РОСП № г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю вынесено постановление о взыскании с нее исполнительского сбора. Полагая данное постановление вынесенным с нарушением требования закона, поскольку исполнительный документ (судебный приказ мирового судьи судебного участка № Центрального судебного района г.Читы от ДД.ММ.ГГГГ), на основании которого возбуждено исполнительное производство, был отменен ДД.ММ.ГГГГ, постановление о возбуждении исполнительного производства ей не вручалось, просила признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании с нее исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ.
При подготовке к участию в деле в качестве соответчика привлечено Центральное РОСП № г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю, в качестве заинтересованного лица – Забайкальский фонд капитального ремонта многоквартирных домов.
Административный истец Орлова Е.В., административный ответчик судебный пристав-исполнитель Центрального РОСП № г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю Размахнина Ю.В., представители административных ответчиков Центрального РОСП № г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю, заинтересованного лица Забайкальского фонда капитального ремонта многоквартирных домов в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени рассмотрения дела.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в соответствии со ст. 150 КАС РФ в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель административного истца Орлов К.В. заявленные требования поддержал в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В качестве одной из задач административного судопроизводства Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации устанавливает защиту нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 2 статьи 3), а также гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов (часть 1 статьи 4). Применительно к судебному разбирательству по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, механизм выполнения данной задачи предусматривает обязанность суда по выяснению, среди прочего, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление (п. 1 ч. 9 ст.226 КАС РФ).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае: если имеются основания, предусмотренные частью 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если из административного искового заявления об оспаривании нормативного правового акта, акта, содержащего разъяснения законодательства и обладающего нормативными свойствами, решения или действия (бездействия) не следует, что этими актом, решением или действием (бездействием) нарушаются либо иным образом затрагиваются права, свободы и законные интересы административного истца.
Суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях (ч. 3 ст. 194 КАС РФ).
Согласно ст. 225 КАС РФ суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 настоящего Кодекса.
Суд также вправе прекратить производство по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если оспариваемое решение отменено или пересмотрено и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца.
Обращаясь в суд с настоящим иском, административный истец Орлова Е.В. указала, что оспариваемым постановлением судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП №№ г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю о взыскании с нее исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ нарушаются ее права, свободы и законные интересы.
Вместе с тем, из материалов дела установлено, что постановлением заместителя руководителя УФССП России по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ постановление судебного пристава-исполнителя Центрального РОСП № г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю о взыскании с Орловой Е.В. исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП отменено.
Таким образом, поскольку оспариваемое постановление перестало затрагивать права, свободы и законные интересы административного истца, имеются основания для прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст.ст. 198-199, 225 КАС РФ, суд
определил:
производство по административному делу по иску Орловой Е.В к судебному приставу-исполнителю Центрального РОСП № <адрес> УФССП России по Забайкальскому краю Размахниной Ю.В, Центральному РОСП № г. Читы УФССП России по Забайкальскому краю, УФССП России по Забайкальскому краю о признании незаконным и отмене постановления, прекратить.
Определение может быть обжаловано, опротестовано в Забайкальский краевой суд в течение пятнадцати дней со дня его вынесения путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Читы.
Судья Шестаков Д.А.