Судья Козель Н.Ю.
Дело № 33- 8159 /2015 31.08.2015 г.
Апелляционное определение
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе
председательствующего судьи Змеевой Ю.А.
судей Выдриной Ю.Г.,Владыкиной О.В.
при секретаре Цыганковой Е.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании в г.Перми дело по апелляционной жалобе ООО «Теплоэнерго-Комфорт» на решение Гремячинского городского суда Пермского края от 18.05.2015 г.,которым постановлено:
Признать незаконными действия общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго -Комфорт» по применению для граждан проживающих по ул. **** в городе Гремячинске Пермского края норматива потребления коммунальной услуги по отоплению установленного Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 года № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края» для многоквартирных домов и жилых домов до 1999 года постройки с октября 2014 года.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго - Комфорт» произвести для жителей многоквартирного дома № ** по
ул.**** города Гремячинска перерасчет платы за коммунальную услугу
«отопление» в соответствии с нормативом потребления коммунальной услуги по отоплению установленным Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 года № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края» для многоквартирных домов и жилых домов после 1999 года постройки начиная с октября 2014 года.
Заслушав доклад судьи Змеевой Ю.А., пояснения Кожевникова Г.И.,
Гимадеевой Т.Ф.- представителей ООО «Теплоэнерго-Комфорт», поддержавших доводы жалобы; прокурора Кузнецовой С.Н.,возражавшей против удовлетворения жалобы,исследовав материалы дела, судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
Прокурор города Гремячинска, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго-Комфорт» о признании незаконными действий
по применению для граждан, проживающих в доме по ул. **** г. Гремячинска норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, установленного Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 г.
№ 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края» для многоквартирных домов и жилых домов до 1999 года постройки с октября 2014 года; возложении на общество с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго - Комфорт» обязанности произвести для жителей многоквартирного дома № ** по улице **** города Гремячинска перерасчет платы за коммунальную услугу «отопление» в соответствии с нормативом потребления коммунальной услуги по отоплению установленным Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 года № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края» для многоквартирных домов и жилых домов после 1999 года постройки, начиная с октября 2014 года.Свои требования обосновал тем,что
прокуратурой города Гремячинска проведена проверка по обращению
жителей дома №** по ул. **** по вопросу начисления размера платы за коммунальную услугу «отопление».В ходе проверки установлено, что Постановлением Правительства Пермского края от 16 июля 2014 г. № 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых
домах на территории Пермского края» утверждены нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные
на 8 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, этажности, года постройки многоквартирных и жилых домов.Для Гремячинского городского поселения нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению установлены для многоквартирных и жилых домов до 1999 года постройки и после 1999 года постройки. Согласно техническому паспорту, жилой дом № ** по улице **** в городе Гремячинске строился поэтапно: год постройки многоквартирного дома лит. А1-2000 год; лит. А2 - 2001 год.; лит. АЗ-2002 год. Технический паспорт составлен по состоянию на 15 августа 2000 года, соответственно годами ввода в эксплуатацию будут являться 2000, 2001, 2002 гг., ООО «Теплоэнерго-Комфорт» в многоквартирном доме № ** по улице **** города Гремячинска производит начисление платы за коммунальную услугу по отоплению с применением норматива
0, 0375гкал/м для многоквартирных домов до 1999 года постройки, вместо
0, 0147 Гкал/м для многоквартирных домов после 1999 года постройки.
Действия общества с ограниченной ответственностью «Теплоэнерго –
Комфорт» по применению указанного норматива потребления коммунальной услуги по отоплению, начиная с октября 2014 года являются неправомерными.
В качестве правового обоснования требований прокурор указал нормы ст.ст.153,154,157 ЖК РФ,ст.45 ГПК РФ,ст.27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».
Судом постановлено приведенное выше решение,об отмене которого просит в апелляционной жалобе ООО «Теплоэнерго-Комфорт».Заявитель жалобы указывает,что в Постановлении Правительства Пермского края от 16.07.2014 г. № 624-п, утвердившем нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории региона,утверждены разные нормативы для пятиэтажных домов постройки до и после 1999 г. ООО «Пермэнерго-комфорт» при начислении услуги «отопление» к пятиэтажному дому по ул.**** применил норматив,как к дому, постройки до 1999 года.
Не соглашаясь с решением суда о применении к дому норматива, как к дому постройки после 1999 года,заявитель жалобы полагает,что при применении норматива по долгострою по ул.**** необходимо ориентироваться на проект по данному дому, который выполнен и утвержден в соответствии с действующими в 1994 г. нормами и правилами. Дом построен из семи секций.В деле имеется Постановление Администрации г. Гремячинска № 386 от 27.10.2000 г. со ссылкой на акт приемки законченного строительством объекта- 135-кв. жилого дома по ул.****- первой секции на 40 кв. от 28.12.1998 г.
Дальнейшие доводы жалобы сводятся к тому,что в дело не представлено доказательств применения при строительстве дома строительных конструкций с улучшенными теплофизическими свойствами,обеспечивающими снижение тепловых потерь,а также, внедрения прогрессивных архитектурно-планировочных решений,как это должно быть предусмотрено проектами
домов,построенных после 1999 года. Заявитель считает,что применение к дому по ул.**** норматива, как к дому,построенному после 1999 года,повлечет плановое снижение по отпуску тепловой энергии.
В Возражениях на апелляционную жалобу и.о. прокурора г.Гремячинска указывает,что решение от 18.05.2015 г. законно и обоснованно,апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Представители третьих лиц, извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке, в суд не явились.
Судебная коллегия,в соответствии со ст.167 ГПК РФ,считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе ( ч.1 ст. 327.1 ГПК РФ), судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.
В соответствии с ч.1 ст.157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации
Согласно п.3 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг»и Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. N 857 «Об особенностях применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Правительством Пермского края утверждены Нормативы потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, рассчитанные на 8 месяцев отопительного периода, в зависимости от групп муниципальных образований Пермского края, в которых многоквартирные и жилые дома расположены в аналогичных климатических условиях,которые применяются при начислении размера платы за коммунальную услугу по отоплению в жилых помещениях за каждый месяц отопительного периода начиная с 1 октября 2014 г.(п.п.1,5 Постановления Правительства Пермского края от 16.07.2014 N 624-п «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях на территории Пермского края»).
Как следует из п.19 Нормативов,для 5-этажных многоквартирных домов Гремячинского городского поселения до 1999 г. постройки утвержден норматив 0,0375; после 1999 г.постройки-0,0147.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «Теплоэнерго-Комфорт» производит начисление платы за коммунальную услугу по отоплению по жилому дому по ул.**** с применением норматива 0, 375 Гкал/м,установленного для жилых помещений до 1999 года постройки, что подтверждено квитанциями по оплате коммунальной услуги по отоплению и не оспорено ответчиком. Постановлениями главы администрации города Гремячинска Пермской области № №386, 387 от 27.10.2000 г. утверждены Акты приемки законченных строительством объектов: 1 и 2 секции жилого дома, **** приемочной комиссией.Согласно Технического паспорта, составленного по состоянию на 15 августа 2000 г.,жилой дом № ** по улице **** в городе Гремячинске строился поэтапно: год постройки многоквартирного дома лит А1-2000 год; лит. А2 - 2001 год.; лит. АЗ-2002 год.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований,суд
первой инстанции исходил из того,что норматив потребления коммунальной услуги по отоплению для жилого дома по ул. **** должен составлять - 0,0147 Г кал/м, как для жилых помещений постройки после 1999 г.При этом, доводы представителя ответчика о том, что дом № ** по ул. **** был сдан 28.12.1998г. признаны судом необоснованными,так как не подтверждены
исследованными судом доказательствами:ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих наличие законных оснований для применения при начислении платы за отопление для жителей дома № ** по ул. ****
норматива для многоквартирных домов до 1999 года постройки,как это предусмотрено ч.1 ст.56 ГПК РФ.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы,так как выводов суда они не опровергают.
Как следует из Нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях, нормативы для многоквартирных жилых домов установлены в зависимости от года постройки: до 1999 г. и после 1999 г. Иных условий,кроме года постройки,нормативы не предусматривают. В соответствии с п.4 «д» Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг,утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 306, при определении нормативов потребления коммунальных услуг учитываются следующие конструктивные и технические параметры многоквартирного дома или жилого дома: в отношении отопления - материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон, износ внутридомовых инженерных систем.Таким образом,при определении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению в зависимости от года постройки учтены конструктивные и технические параметры многоквартирного дома.
В соответствии с п.п.1,10 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.
Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.
Согласно п.11 действовавшего до 31.10.2001 г. Временного положения по приемке законченных строительством объектов(устанавливающего порядок приемки объектов,в том числе,жилищно-гражданского назначения,после окончания строительства), приемка объекта заказчиком от исполнителя работ не дает права на ввод его в действие без согласования с органами Госархстройнадзора и другими органами надзора, которым этот объект подконтролен, а также без разрешений на эксплуатацию объекта и оборудования тех органов, в положениях о которых предусмотрена выдача таких разрешений(Письмо Госстроя РФ от 09.07.1993 N БЕ-19-11/13).
В соответствии с Территориальными строительными нормами Пермской области (ТСН 12-301-96) «Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов»(утв.Постановлением Губернатора Пермской области № 97 от 25.03.1996 г.),п.п.3.1,4.15, законченный строительством объект должен быть принят приемочной комиссией и введен в эксплуатацию в установленном данными нормами порядке:после проверки органами Госархстройнадзора соблюдения правил приемки законченного строительством объекта и выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
Из анализа приведенных правовых норм следует,что ввод объекта в эксплуатацию и завершение строительства неразрывно связаны между собой,
поскольку строительство не может считаться завершенным надлежащим образом без ввода объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет выполнение строительства объекта в полном объеме
в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта градостроительному плану земельного участка, а также проектной
документации. Таким образом, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию
является документом, подтверждающим факт создания объекта недвижимости в полном объеме.
Из представленных по запросу судебной коллегии материалов следует, что Постановлением Администрации города Гремячинска Пермской области № 386 от 27.10.2000 г. утвержден акт приемки законченного строительством объекта 1 секции на 40 кв., 135 кв. жилого дома, **** приемочной комиссией. Согласно Акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией,1 секция жилого дома по адресу ****, принята приемочной комиссией 28.12.1998 г. Согласно решения приемочной комиссии, 135-кв.жилой дом 1 секция на 40 квартир выполнен в соответствии с утвержденной проектной документацией и требованиями нормативных документов,подготовлен к вводу в эксплуатацию и принят приемочной комиссией.
Однако,как следует из Разрешения №4 Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Российской Федерации на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на начало эксплуатации объекта в соответствии с его назначением выдано 30.10.2000 г.
Таким образом, с учетом изложенных выше правовых норм,годом завершения строительства 1 секции дома по ул.**** является 2000 год,что и отражено в Техническом паспорте здания по ул.****.
При таких обстоятельствах, у суда не имелось оснований для вывода о том,что дом по ул.**** является домом постройки до 1999 года.
Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст.328 ГПК РФ,судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Гремячинского городского суда Пермского края от 18.05.2015 г.
оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Теплоэнерго-Комфорт» без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи