Решение по делу № 2-2837/2021 от 09.08.2021

Дело № 2-2837/2021

25RS0010-01-2021-004337-78

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

8 ноября 2021 года город Находка

Находкинский городской суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Черновой М.А.,

при секретаре Кувакиной Н.А.,

с участием истца Барсегян С.С.,

представителя ОПФР по Приморскому краю по доверенности от 01.10.2021 Гавриловой С.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Барсегян Светланы Сергеевны к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю о признании решения незаконным, включении в специальный стаж периода работы, назначении досрочной страховой пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Барсегян С.С. обратилась в суд с настоящим иском, в обоснование требований указав, что обратилась в ГУ-УПФР по Находкинскому городскому округу за назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с пп.19 п.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», полагая, что имеет 25 летний педагогический стаж. Однако решением пенсионного органа в назначении пенсии отказано по причине отсутствия необходимого стажа, подлежащий включению в специальный стаж засчитано ответчиком только 20 лет 8 месяцев 9 дней. С принятым решением истец не согласна, поскольку ответчиком не включен период работы с 30.08.1999 по 31.12.2003 – 4 года 4 месяца 1 день – работа в должности учитель музыки по 12 разряду ЕТС в негосударственном общеобразовательном начальном и среднем профессиональном учреждении «Бизнес – колледж «Лидер», а также работа с 01.01.2004 по 27.08.2004 – 7 месяцев 26 дней – учителем музыки в НОУ лицее «Лидер» в порядке перевода с НОУ СПО «Бизнес-колледж «Лидер», всего не включено 4 года 11 месяцев 27 дней. Согласно сведениям трудовой книжки педагогический стаж истца составляет 25 лет 6 месяцев 12 дней. Отказ пенсионного органа мотивирован отсутствием документального подтверждения занятости в соответствующей профессии (должности). На соответствующей работе и условиях, установленных ст. 30.1.19 Закона № 400-ФЗ. Вместе с тем ссылаясь на нормы пенсионного законодательства, которые указывают на обоснованность заявленных исковых требований, поскольку в оспариваемые периоды истец осуществляла педагогическую деятельность, которая дает ей право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, истец просит признать решение ГУ-УПФР по Находкинскому городскому округу от 07.07.2021 № 247339/21 необоснованным; обязать пенсионный орган включить в специальный стаж, дающий право на досрочную пенсию по старости, в связи с педагогической деятельностью периоды работы с 30.08.1999 по 31.12.2003 – 4 года 4 месяца 1 день учителем музыки в НОУ СПО «Бизнес-колледж «Лидер» и с 01.01.2004 по 27.08.2004 – 7 месяцев 26 дней в АНПОО «Бизнес-Колледж «Лидер» учителем музыки; назначить пенсию по старости с момента обращения с 27.06.2021 и взыскать с ответчика государственную пошлину 300 рублей.

Не согласившись с заявленными исковыми требованиями ГУ-УПФР по Находкинскому городскому округу направило письменные возражения. В которых пенсионный орган не согласен с иском по следующим основаниям. В соответствии с пп. 19 п.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона (женщинам в 55 лет), лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в организациях для детей, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Барсегян С.С. зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 02.09.1999. В специальный стаж не включены периоды работы истца с 31.08.1999 по 31.12.2001, с 05.01.2002 по 14.04.2003 – в должности учителя музыки в НОУ СПО «Бизнес-колледж «Лидер» в связи с отсутствием документального подтверждения занятости в соответствующих профессиях (должностях), на соответствующих работах и условиях, установленных пп. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ. В соответствии с Порядком подтверждения периодов работы, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития от 31.03.2011 № 258н, факт занятости застрахованного лица на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости. После регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основе сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Данные периоды отражены в выписке из индивидуального лицевого счета истца без подтверждения льготного характера работ. Период с 01.01.2002 по 04.01.2002 – отпуск без сохранения заработной платы – действующим пенсионным законодательством не предусмотрен во включение в специальный стаж.

Оспариваемый период с 01.01.2004 по 27.08.2004 в должности учителя музыки НОУ лицей «Лидер» включен в специальный стаж, что подтверждается данными о расчетах стажа. Согласно решению Управления ПФР от 07.07.2021 № 247339/2021 специальный стаж истца для назначения досрочной страховой пенсии по старости составил 20 лет 08 месяцев 09 дней, что недостаточно для назначения досрочной страховой пенсии по старости.

Кроме того, истцом не учтены изменения в законодательстве, связанные с повышением пенсионного возраста, с учетом переходных положений на 2019, 2020 годы.

Страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону, а именно если право возникло в 2019 году, то пенсия назначается не ранее, чем через 12 месяцев после наступления права, если право возникло в 2020 году, то пенсия назначается не ранее, чем через 24 месяца после наступления прав (часть 1.1 ст. 30 ФЗ № 400-ФЗ).

Гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19-21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков (п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 № 350-ФЗ). Таким образом, требование истца о назначении досрочной страховой пенсии с 27.06.2021 необоснованно. На основании изложенного, пенсионный орган просил в исковых требованиях отказать.

Определением суда от 04.01.2021 произведена замена ответчика ГУ-УПФ РФ по Находкинскому городскому округу правопреемником ОПФР по Приморскому краю в связи с реорганизацией и ликвидацией территориального органа ПФР Приморского края в форме присоединения юридического лица указанного первоначально в иске.

В судебном заседании Барсегян С.С. уточнила исковые требования в части оспаривания периода с 01.01.2004 по 27.08.2004 в должности учителя музыки НОУ лицей «Лидер», пояснила, что ошибочно его указала, поскольку данный период включен ответчиком в специальный стаж, просила его не учитывать при рассмотрении заявленных требований. Также не настаивала на назначении пенсии с даты обращения в пенсионный орган – 27.06.2021, согласилась с представителем ответчика, что не учла изменения действующего пенсионного законодательства в части увеличения пенсионного возраста. Настаивала на включении периода работы в специальный стаж для назначения досрочной страховой пенсии по старости с 30.08.1999 по 31.12.2001 и с 05.01.2002 по 31.12.2003 в должности учителя музыки в Негосударственном общеобразовательном начальном и профессиональном учреждении бизнес-колледж «Лидер» и в части взыскания государственной пошлины с ответчика.

Представитель ответчика ОПФР по Приморскому краю по доверенности от 01.10.2021 Гаврилова С.П. подержала письменные возражения, поступившие ранее в суд.

Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, исследовав юридически значимые обстоятельства, представленные в обоснование заявленных требований доказательства, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании установлено, что 27.06.2021 Барсегян С.С. обратилась в ГУ – УПФР по Находкинскому городскому округу с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей).

Решением ГУ – УПФР по Находкинскому городскому округу от 07.07.2021 № 247339/21 Барсегян С.С. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с отсутствием требуемого 25-летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей.

В специальный стаж Барсегян С.С. пенсионный орган не засчитал оспариваемые истцом периоды ее работы с 31.08.1999 по 31.12.2001 и с 05.01.2002 по 31.12.2003 – в должности учителя музыки в НОУ СПО «Бизнес-колледж «Лидер» - с учетом уточнений исковых требований, по причине отсутствия документального подтверждения занятости в соответствующих профессиях (должностях), на соответствующих работах и в условиях, установленных п.19 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона. Данные периоды работы отражены в выписке из индивидуального лицевого счета без подтверждения льготного характера работ.

Судом установлено и следует из материалов дела, что с 30.08.1999 Барсегян С.С. принята учителем музыки по 12 разряду ЕТС в Негосударственное общеобразовательное начальное и среднее профессиональное учреждение бизнес-колледж «Лидер», которое 25.05.2001 переименовано в Негосударственное образовательное учреждение среднего профессионального образования бизнес-колледж «Лидер» (НОУ СПО Бизнес – колледж «Лидер»).

31.12.2003 Барсегян С.С. уволена в порядке перевода в НОУ лицей «Лидер» в связи с реорганизацией НОУ СПО Бизнес-колледж «Лидер» в форме выделения из него НОУ лицея «Лидер».

01.01.2004 истец принята учителем музыки в НОУ лицей «Лидер» в порядке перевода их НОУ СПО Бизнес-колледж «Лидер», 27.08.2004 – уволена по собственному желанию.

Данные сведения указаны в трудовой книжке истца, а также подтверждаются представленными в материалы дела приказами о приеме на работу и увольнении от 30.08.1999 № 44-л, от 31.12.2003 № 64-л, от 13.01.2004 № 1/1-л и от 27.08.2004 № 43-л.

Разрешая заявленные исковые требования, суд учитывает следующее.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Закона № 400-ФЗ).

В соответствии со статьей 30 указанного Закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно данной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 этого закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Частью 2 статьи 30 Закона № 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу этого федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу названного федерального закона, могут исчисляться с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Закона № 400-ФЗ).

В целях реализации положений статей 30 и 31 Закона № 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. № 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» (далее - постановление № 665).

Подпунктом «м» пункта 1 названного постановления предусмотрено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяются:

- Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список № 781), и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 781);

- Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. № 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (далее - Список № 1067), и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей», с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;

- Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» (далее - Список № 463), утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;

- Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства»), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений. Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Из приведенных нормативных положений и разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации по их применению следует, что, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о педагогической деятельности в учреждениях для детей). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц. Так, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости имеют лица, непосредственно осуществлявшие не менее 25 лет педагогическую деятельность в определенных должностях и в определенных учреждениях для детей, предусмотренных соответствующими списками учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности. При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений при разрешении вопроса о праве лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, осуществлявшего педагогическую деятельность в учреждениях, предусмотренных соответствующими списками, правового значения не имеет.

Таким образом, федеральный законодатель, закрепляя право лиц, осуществлявших педагогическую деятельность, на досрочное назначение страховой пенсии по старости, учитывает не только специфику их профессиональной деятельности, но и особенности функционирования общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» при подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

При подсчете страхового стажа периоды работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьями 10 и 11 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (п. 2 ст. 13 указанного закона). Данная норма, действуя во взаимосвязи с положениями Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», закрепляет общий порядок подтверждения страхового стажа за период после регистрации в качестве застрахованного лица, направлена на обеспечение реализации пенсионных прав граждан в системе обязательного пенсионного страхования.

Аналогичные положения предусмотрены и Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившим в силу с 01.01.2015.

Периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в силу пункта 2 статьи 13 Федерального закона № 173-ФЗ подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Перечень документов, подтверждающих периоды работы как до регистрации гражданина в качестве застрахованного, так и после такой регистрации, включаемые в страховой стаж, установлен в постановлении Правительства Российской Федерации от 24 июля 2002 года № 555 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий» и приказе Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 года № 258н «Об утверждении порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости».

Как следует из трудовой книжки истца, она с 30.08.1999 принята учителем музыки по 12 разряду ЕТС в Негосударственное общеобразовательное начальное и среднее профессиональное учреждение бизнес-колледж «Лидер» и 31.12.2003 уволена в порядке перевода в НОУ лицей «Лидер» в связи с реорганизацией НОУ СПО Бизнес-колледж «Лидер» в форме выделения из него НОУ лицея «Лидер». С 01.01.2004 по 27.08.2004 истец работала учителем музыки в НОУ лицей «Лидер».

В силу п. 1 ст. 25 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции действовавшей в период предоставления работодателем сведений в пенсионный фонд) физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Суд считает, что несоблюдение работодателем обязанности по предоставлению сведений о льготном характере работы истца не могут быть поставлены в вину истцу и лишать ее гарантированного Конституцией РФ права на досрочное пенсионное обеспечение.

Истцом суду первой инстанции представлены доказательства, свидетельствующие о наличии права на досрочное назначение трудовой пенсии по заявленному основанию.

Вместе с тем суд не может согласиться с доводами истца о признании решения пенсионного органа незаконным в части отказа назначения пенсии с даты обращения с заявлением о назначении пенсии – 27.06.2021 и назначении пенсии по старости с момента обращения с 27.06.2021.

Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных чч. 5 и 6 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях», но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях»).

В соответствии с Федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», установлено, что повышение пенсионного возраста будет происходить поэтапно, начиная с 2019 года. В течение каждого календарного года предусмотрено увеличение на 12 месяцев пенсионного возраста, равно как и периода ожидания назначения досрочной страховой пенсии по старости со дня возникновения права на нее для тех категорий граждан, которым эта пенсия назначается независимо от возраста.

При этом на начальном этапе переходного периода гражданам, которые с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством, действовавшим до 01.01.2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к Федеральному закону «О страховых пенсиях», но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков. Аналогичное правило установлено в отношении граждан, которым по достижении соответствующего возраста устанавливается социальная пенсия по старости (ч. 3 и 4 ст. 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»).

В соответствии с п. 3 ст. 10 Федерального закона от 03.10.2018 г. № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсии», гражданам, которые указаны в ч. 1 ст. 8, п. 19 - 21 ч. 1 ст. 30, п. 6 ч. 1 ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и которые в период с 01.01.2019 г. по 31.12.2020 г. достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 01.01.2019 г., либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.

Таким образом, довод пенсионного органа о том, что право на досрочную пенсию, в случае включения оспариваемого периода в льготном порядке, возникнет у истца не на дату подачи заявления о назначении пенсии 27.06.2021, а лишь в июне 2022 годя, является обоснованным.

В соответствии с частью 5 статьи 198 ГПК РФ резолютивная часть решения суда должна содержать выводы суда об удовлетворении иска либо об отказе в удовлетворении иска полностью или в части, указание на распределение судебных расходов, срок и порядок обжалования решения суда.

Согласно статье 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

При удовлетворении требований гражданина понесённые им по делу судебные расходы (в том числе и уплаченная государственная пошлина) подлежат возмещению ответчиком по правилам, предусмотренным статьями 98 и 100 ГПК РФ.

Поскольку истец обратился в суд с иском в защиту своих прав, еще не являясь лицом, получающим пенсию, понесённые им судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 300 рублей подлежат взысканию с ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

уточненные исковые требования Барсегян Светланы Сергеевны – удовлетворить частично.

Признать решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Находкинскому городскому округу от 07.07.2021 № 247338/21 незаконным в части невключения в специальный стаж Барсегян Светланы Сергеевны периодов работы с 31.08.1999 по 31.12.2001 и с 05.01.2002 по 31.12.2003 в должности учителя музыки в Негосударственном общеобразовательном начальном и профессиональном учреждении бизнес-колледж «Лидер».

Обязать Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю включить в специальный стаж Барсегян Светланы Сергеевны периоды работы с 30.08.1999 по 31.12.2001 и с 05.01.2002 по 31.12.2003 в должности учителя музыки в Негосударственном общеобразовательном начальном и профессиональном учреждении бизнес-колледж «Лидер».

Взыскать с Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Приморскому краю в пользу Барсегян Светланы Сергеевны государственную пошлину в размере 300 рублей.

В остальной части уточненные исковые требования Барсегян Светланы Сергеевны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме в Приморский краевой суд через Находкинский городской суд.

Судья                              М.А. Чернова

решение в мотивированном виде

принято 15.11.2021

2-2837/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Барсегян Светлана Сергеевна
Ответчики
ОПФР по Приморскому краю
ГУ-УПФ РФ по ПК в НГО
Суд
Находкинский городской суд Приморского края
Судья
Чернова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
nahodkinsky.prm.sudrf.ru
09.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.08.2021Передача материалов судье
16.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.09.2021Подготовка дела (собеседование)
08.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.10.2021Судебное заседание
08.11.2021Судебное заседание
15.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.12.2021Дело оформлено
24.12.2021Дело передано в архив
08.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее