Решение по делу № 2а-2913/2020 от 14.07.2020

Дело № 2а-2913/20

25RS0002-01-2020-004619-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 августа 2020 года              город Владивосток,

ул. Адмирала Фокина, 23А

Фрунзенский районный суд г. Владивостока Приморского края в составе председательствующего судьи Булановой Н.А., при секретаре Поздеевой А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Яц Михаила Викторовича к Правительству Приморского края о признании решения незаконным, возложение обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Яц М.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и подлежащим отмене постановление Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от №13 от 23.04.2020г.

В обоснование заявленных требований истец указывает, что при принятии решения комиссией допущено нарушение требований действующего законодательства, в частности: части 6 статьи 86 УК РФ, поскольку данное основание является единственным для лишения истца права работы с несовершеннолетними, следовательно, противоречащим требованиям закона; требование статьи 37 Конституции Российской Федерации, поскольку принятое решение ограничивает истца как гражданина в выборе рода трудовой деятельности, поскольку тренерская работа является для истца основной. Немаловажен тот факт, что истец является пенсионером МО РФ, принятие данного решения фактически лишает возможности продолжать осуществлять трудовую деятельность, находясь на заслуженной пенсии, что идет вразрез с гарантиями сохранения последнего рабочего места и защита от увольнений предложенными главой Государства В.В. Путиным. Обращает внимание суда, что нарушение указанных гарантий, влечет административную и даже уголовную ответственность для нарушителей этой нормы. В обоснование принятия указанного выше решения, комиссией положено наличие у истца судимости, срок которых погашен более 18 лет назад, однако комиссией при вынесении постановления не принято во внимание требование подпунктов "з, и, к, а именно отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей; обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение заявителя после совершения преступления; иные обстоятельства, позволяющие определить представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. В частности, комиссией не приняты во внимание имеющиеся у истца награды, в том числе поведение заявителя после совершения преступления. Полагает, что наличие более 15 наград после привлечения истца к уголовной ответственности, свидетельствует о том, общественная (тренерская) деятельность направленная на воспитание молодого поколения никак не может быть связана с личной жизнью более чем пятнадцатилетней давности.

Административный истец Яц М.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель административного истца Яц М.В. по доверенности Михайленко В.Ю. требования административного искового заявления поддержал в полном объеме.

Административный ответчик – представитель Правительства Приморского края Мухутдинова И.Л. против удовлетворения доводов жалобы возражала по доводам, изложенным в письменных возражениях, пояснив, что административный истец оспаривает решение Комиссии, а не Правительства Приморского края, полагает Правительство Приморского края ненадлежащим административным ответчиком, в удовлетворении исковых требований к Правительству Приморского края просит отказать в полном объеме.

Протокольным определением от дата к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Приморская краевая межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В судебное заседание административный ответчик – представитель Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав не явился, извещен надлежаще, направил возражения на административное исковое заявление, в которых содержится ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. Согласно представленным возражениям, указано на то, что 23.04.2020 года на заседании краевой комиссии заявление Яц М.В. о допуске к деятельности с участием несовершеннолетних рассмотрено. По результатам изучения представленных документов членами комиссии принято решение не допускать Яц М.В. к деятельности с участием несовершеннолетних (постановление от 23 апреля 2020 года № 13). На заседании краевой комиссии при рассмотрении заявления Яц М.В. присутствовало 11 членов краевой комиссии. За данное решение из состава членов комиссии проголосовало «за» - 10 чел., «против» - 0 чел., «воздержались» - 1 чел. В вышеуказанном постановлении изложены обстоятельства, который учитывались краевой комиссией при принятии решения, в соответствии с и.20 Правил, в том числе з) отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей; и) обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение заявителя после совершения преступления; к) иные обстоятельства, позволяющие определить представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних. Совокупность указанных обстоятельств стала основанием принятия решения краевой комиссии о недопуске Яц М.В. к деятельности с участием несовершеннолетних. Просила в удовлетворении требований искового заявления отказать.

Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, представленные сторонами документы, возражения административных ответчиков, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лица, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействие);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия(бездействие).

Судом установлено, что Яц М.В. обратился в Приморскую краевую межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав с заявлением о допуске его к деятельности с участием несовершеннолетних.

Постановлением Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от №13 от 23.04.2020г. Яц М.В. не допущен к деятельности с участием несовершеннолетних.

Оценив обстоятельства дела, представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания постановления незаконным в силу следующего.

Статьей 37 Конституции Российской Федерации закреплена свобода труда и право каждого свободно выбирать род деятельности и профессию.

Согласно статьи 331 и статьи 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям), имеют ограничения (запрет) на занятие педагогической, предпринимательской и (или) трудовой деятельностью с участием несовершеннолетних в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства.

Лица из числа указанных в абзаце третьем части второй статьи 331 Трудового кодекса Российской Федерации, имевшие судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства. мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности (далее - лица, имевшие судимость) и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (далее - лица, уголовное преследование в отношении которых прекращено), могут быть допущены к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к соответствующему виду деятельности.

В соответствии с пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона Российской Федерации от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданные высшим исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, принимают решения о допуске или недопуске указанных в ст. 331 Трудового кодекса Российской Федерации лиц к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних (далее - деятельность с участием несовершеннолетних).

Согласно пункту 5(2) статьи 4 Закона Приморского края от 8 ноября 2005 года № 296 - КЗ «О комиссиях по делам несовершеннолетних на территории Приморского края» краевая комиссия принимает решения о допуске или недопуске к деятельности с участием несовершеннолетних лиц, имевших судимость, и лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено. Правила принятия решения о допуске или недопуске указанных лиц к деятельности с участием несовершеннолетних утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2015 г. № 796 «Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющей деятельность на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения» (далее - Правила).

Согласно Правилам, Комиссия принимает решение в отношении лиц, имевших судимость, а также лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда), за преступления небольшой и средней тяжести против: жизни и здоровья; свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы); семьи и несовершеннолетних; здоровья населения и общественной нравственности; основ конституционного строя и безопасности государства; общественной безопасности (п. 2).

Лицо, относящееся к категории лиц, указанных в пункте 2 настоящих Правил, желающее заниматься деятельностью с участием несовершеннолетних, либо его представитель пишет заявление в произвольной форме, собственноручно подписывает его и обращается с письменным заявлением в комиссию (п. 4).

К заявлению прилагаются: копия документа, удостоверяющего личность заявителя (его представителя); копия документа об образовании и (или) о квалификации, о дополнительном профессиональном образовании (повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке), а также копия документа об обучении, ученой степени, ученом звании; справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданная в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел; копия приговора (приговоров) суда (судов) и (или) копия постановления (постановлений) следственных органов о прекращении уголовного дела или уголовного преследования, а также копии судебных решений, которыми отменялись, изменялись, признавались незаконными или необоснованными приговор (приговоры) либо постановление (постановления) о прекращении уголовного дела или уголовного преследования; документы и материалы, содержащие сведения, характеризующие трудовую деятельность, иную деятельность заявителя и его поведение после осуждения или прекращения уголовного преследования (копии трудовой книжки, характеристики с мест работы, учебы, иных документов, связанных с работой либо занятием предпринимательской деятельностью, заверенные в установленном порядке).

Комиссия вправе проверять достоверность сведений, документов и материалов, предоставляемых заявителем в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящих Правил, путем направления соответствующих запросов или приглашать на заседания комиссии соответствующих лиц, в том числе представителей государственных (муниципальных) органов, учреждений и организаций, правоохранительных органов, органов федеральной службы исполнения наказаний регионального уровня, осуществляющих деятельность с участием несовершеннолетних, представителей работодателей, общественных объединений, а также граждан, имеющих опыт работы с несовершеннолетними (п. 12).

Заявитель вправе не присутствовать на заседании комиссии при условии уведомления об этом комиссии до начала заседания в письменной форме.

Неявка заявителя на заседание комиссии без соответствующего уведомления не является препятствием для рассмотрения его заявления (п. 15).

При принятии решения комиссией учитываются следующие обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних: вид и степень тяжести совершенного преступления (преступлений), характер и степень общественной опасности преступления, обстоятельства его совершения, иные обстоятельства, выявленные в ходе уголовного преследования заявителя; срок, истекший со дня совершения преступления, освобождения от наказания, прекращения уголовного дела или уголовного преследования, а также со дня погашения или снятия судимости; форма вины; вид наказания; факты смягчения назначенного заявителю наказания или освобождения его от отбывания этого наказания; возмещение причиненного вреда (если применимо к заявителю); отнесение в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений; отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей; обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение заявителя после совершения преступления, иные обстоятельства, позволяющие определить представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (п. 20).

Решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий имеет право решающего голоса (п. 21).

Комиссией по результатам рассмотрения заявления принимается одно из следующих решений: о допуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних; о недопуске заявителя к деятельности с участием несовершеннолетних (п. 22).

В соответствии с п.4 Правил решение принимается на основании заявления лица, имевшего судимость или лица, в отношении которого уголовное преследование прекращено.

Из материалов дела судом установлено, что дата Яц М.В. обращаясь в краевую комиссию с заявлением о допуске к деятельности с участием несовершеннолетних, в соответствии с п.6 Правил к заявлению административным истцом, приложил:

1) копию паспорта <...> выданного УМВД России по Приморскому краю дата;

2) копию свидетельства о перемене имени дата выдачи дата (запись акта о перемене фамилии с <...> на Яц);

3) справку ИЦ УМВД России по Приморскому краю от дата о том, что 1) дата осужден мировым судьей судебного участка <адрес> по статье <...> УК РФ к 1 году лишения свободы, на основании статьи 73 УК РФ условно с испытательным сроком <...> 2) <...>. осужден мировым судьей судебного участка № <адрес> по статье <...> УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании статьи 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 2 года;

4) копию приговора мирового судьи судебного участка № 97 Шкотовского района Приморского края от дата;

5) копию приговора мирового судьи судебного участка № 3 г. Большой Камень Приморского края от дата;

6) копию диплома об окончании Хабаровского государственного института физической культуры с присвоением квалификации «<...>» ФВ от датаг., регистрационный ;

7) копия удостоверения о повышении квалификации по программе «Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», регистрационный , <адрес>, дата;

8) копию удостоверения спортивного судьи Всероссийской категории по сумо ССВК от дата;

9) копию книжки судьи Всероссийской категории, выданной РОО «Федерация сумо <адрес>» от дата;

10) копию свидетельства частного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования Спортивно-стрелковый клуб «Паритет» о прохождении курса профессионального обучения для работы в качестве частного охранника по «Программе обучения частных охранников» № дата;

11) копию удостоверения частного учреждения дополнительного профессионального образования «Учебный центр «Гарант» об освоении «Программы повышения квалификации руководителей частных охранных организаций», регистрационный от дата;

12) копию трудовой книжки AT-V1I ;

13) копию удостоверения военного пенсионера Серия ГР от датаг.;

14) копию квалификационной книжки спортсмена от дата.

В соответствии п. 12 Правил в рамках подготовки заявления к рассмотрению краевой комиссией запрашивалась характеристика из МБУ ДО ДЮСШ «Лидер» городского округа Большой Камень (исх.3 от дата), где административный истец работал тренером-преподавателем по борьбе самбо в период с 1984 по 2020 годы (с перерывами).

дата на заседании краевой комиссии заявление Яц М.В. о допуске к деятельности с участием несовершеннолетних рассмотрено. По результатам изучения представленных документов членами комиссии принято решение не допускать Яц М.В. к деятельности с участием несовершеннолетних (постановление от 23 апреля 2020 года ).

Согласно п.21 Правил решение принимается комиссией в отсутствие заявителя и иных лиц открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равном количестве голосов председательствующий имеет право решающего голоса.

На заседании краевой комиссии при рассмотрении заявления Яц М.В. присутствовало 11 членов краевой комиссии. За данное решение из состава членов комиссии проголосовало «за» - 10 чел., «против» - 0 чел., «воздержались» - 1 чел.

Вопреки доводам административного истца в вышеуказанном постановлении краевой комиссии от 23 апреля 2020 года изложены обстоятельства, который учитывались краевой комиссией при принятии решения, в соответствии с и.20 Правил, в том числе:

з) отношение к исполнению трудовых (служебных) обязанностей;

и) обстоятельства, характеризующие личность, в том числе поведение заявителя после совершения преступления;

к) иные обстоятельства, позволяющие определить, представляет ли заявитель опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

При изучении материалов, представленных заявителем Яц М.В. в краевую комиссию, было установлено, что Яц М.В. дата осужден мировым судьей судебного участка № <адрес> по статье <...> УК РФ к 2 годам лишения свободы, на основании статьи 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 2 года.

дата осужден мировым судьей судебного участка <адрес> по статье <...> РФ к 1 году лишения свободы, на основании статьи 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 6 месяцев.

Часть 1 статьи 119 УК РФ (Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью) отнесено к группе преступлений против жизни и здоровья, в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ классифицируется как преступление небольшой тяжести.

Часть 1 статьи 115 УК РФ (Умышленное причинение легкого вреда здоровью, вызвавшего кратковременное расстройство здоровья или незначительную стойкую утрату общей трудоспособности) отнесено к группе преступлений против жизни и здоровья, в соответствии с ч. 2 ст. 15 УК РФ классифицируется как преступление небольшой тяжести.

Часть 1 статьи 167 УК РФ (Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба) относится к преступлениям в сфере экономики, преступлениям против собственности. Не выносится на рассмотрение краевой комиссии.

Кроем того, Краевой комиссией было учтено, что Яц (<...> M.B. имеет высшее образование. В 1990 году окончил Хабаровский государственный институт физической культуры, ему присвоена квалификация «преподаватель-тренер но борьбе».

В <...> году прошел обучение по программе «Подготовка спортивных судей главной судейской коллегии и судейских бригад физкультурных и спортивных мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)». Является спортивным судьей Всероссийской категории по сумо.

Согласно последней записи в представленной копии трудовой книжки ( от дата) трудовой договор с МАУ «Спортивный комплекс» городского округа Большой Камень прекращен по инициативе работника (пункт 3 части первой статьи 77 Трудового Кодекса РФ). Следовательно, не был трудоустроен на период подачи заявления в краевую комиссию.

В рамках подготовки дела к рассмотрению краевой комиссией запрашивалась характеристика из МБУ ДО ДЮСШ «Лидер» городского округа Большой Камень.

Согласно полученной характеристике от и.о. директора МБУ ДО ДЮСШ «<...>» городского округа Большой Камень ФИО9 (вх.ог-26-И от дата), «Яц М.В. работает тренером-преподавателем в муниципальном бюджетном учреждении дополнительного образования Детско-юношеская спортивная школа «<...>», грамотный и методически подготовленный педагог, обеспечивает повышение физической, морально-волевой, технической и спортивной подготовленности учащихся, укрепление здоровья в процессе занятий, безопасность учебно-тренировочного процесса. Яц М.В. проводит большую работу по пропаганде здорового образа жизни. Много внимания уделяет развитию двигательных умений и навыков. Формирует у учащихся навыки самостоятельности. Регулярно проводит индивидуальную работу с детьми. Его усилия на спортивных тренировках приносят заметные результаты. Воспитанники Михаила Викторовича регулярно занимают призовые места на городских, краевых и федеральных соревнованиях и турнирах. Пользуется заслуженным авторитетом среди детей и родителей».

Вместе с тем, так как заявитель выразил намерение осуществлять трудовую деятельность с участием несовершеннолетних, членами комиссии сделан вывод о том, что факты уголовного преследования за преступления, предусмотренные частью 1 статьи 115 УК РФ, часть 1 статьи 119 УК РФ могут представлять опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

Члены комиссии посчитали, что на лиц, которые реализуют свое конституционное право на выбор рода деятельности и профессии в особой сфере, сопряженной с непосредственными и регулярными контактами с несовершеннолетними, возложена особая ответственность за сохранение жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних.

С учетом указанных обстоятельств краевая комиссия пришла к обоснованному выводу, что ограничение права Яц М.В. на трудовую деятельность с участием несовершеннолетних соразмерно целям государственной защиты прав несовершеннолетних.

Поскольку осуществление профессиональной деятельности в непосредственном и регулярном контакте с несовершеннолетними, поведение которых зачастую требует повышенного внимания, эмоционального и нравственного контроля и терпения, оснований полагать такой вывод комиссии неверным не имеется.

Согласно ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление принято комиссией в соответствии с компетенцией, в пределах предоставленных полномочий и в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими спорные отношения; нарушений порядка рассмотрения заявления Яц М.В. и принятия постановления не установлено. Оспариваемое постановление соответствует установленной форме; несогласие Яц М.В. с выводами комиссии о незаконности постановления не свидетельствует, доводы в данной части направлены на переоценку тех документов и обстоятельств, на основании которых комиссия приняла оспариваемое постановление.

Основания для принятия комиссией оспариваемого решения имелись, представленные Яц М.В. характеризующие данные, не являются безусловным основанием для удовлетворения его заявления.

В силу толкования во взаимосвязи положений главы 22 Кодекса об административном судопроизводстве Российской Федерации основанием для удовлетворения административного иска об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти является издание этим органом такого решения, совершения действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Поскольку нарушений действующего законодательства при вынесении оспариваемого требования, а также нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым постановлением судом не установлено, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, ст. 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Яц Михаила Викторовича к Правительству Приморского края, к Приморской краевой межведомственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав о признании постановления от дата незаконным, возложение обязанности, отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд города Владивостока в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда – 31.08.2020г.

Судья                                    Н.А.Буланова

2а-2913/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Яц Михаил Викторович
Ответчики
ПРИМОРСКАЯ КРАЕВАЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННАЯ КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Правительство Приморского края
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Буланова Нина Александровна
Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
14.07.2020Регистрация административного искового заявления
14.07.2020Передача материалов судье
16.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2020Подготовка дела (собеседование)
11.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.08.2020Судебное заседание
25.08.2020Подготовка дела (собеседование)
25.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее