Дело №12-32/2020
62RS0005-01-2019-001990-25
РЕШЕНИЕ
г.Рязань 23 января 2020 года
Судья Рязанского районного суда Рязанской области Петрова Е.Н.,
с участием защитника юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО «Сельта» -Фастова Д.Н.,
при секретаре судебного заседания Савочкиной А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Сельта» Фастова Д.Н. на постановление № заместителя начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Рязанской области ФИО1 от 12 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области ФИО1 № от 12 ноября 2019 года ООО «Сельта» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей (штраф снижен на основании постановления Конституционного суда РФ №5-П от 18 января 2019 года).
Защитник ООО «Сельта» Фастов Д.Н. обратился в суд с жалобой на постановление от 12 ноября 2019 года, в которой просит постановление отменить. В обосновании жалобы указал, что на участке дороги, на котором зафиксировано правонарушение, с учетом его категории, допустимая осевая нагрузка составляет 10 тонн на ось, а не 9 тонн/ось, как указано в акте измерения.
В судебном заседании защитник юридического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, ООО «Сельта» Фастов Д.Н. доводы, изложенные в жалобе, поддержал.
Должностное лицо, заместитель начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области ФИО1 о месте и времени рассмотрения жалобы извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
В соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии должностного лица.
Выслушав защитника ООО «Сельта» Фастова Д.Н., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п.8 ч.1 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
На основании ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с ч.1 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1 ст. 12.21.1 КоАП РФ движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину не более 10 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину не более 10 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 2, но не более 10 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 2, но не более 10 процентов - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере ста пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В соответствии ч. 2 ст. 31 Закона движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Положением п.23.5 ПДД РФ определено, что перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.
Согласно п.5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 № (далее - Правила), Приложению № к Правилам тяжеловесным является груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств или допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению №.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 03 ноября 2019 года в 06:43:34 на участке автодороги <адрес> <адрес>, в направлении на Ряжск в нарушение п.23.5 ПДД РФ, п.2 ст.31 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» осуществлялось движение тяжеловесного транспортного средства <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, без специального разрешения с осевой нагрузкой 9,683 т (+7,59%), при предельно допустимой осевой нагрузке 9,0 т.
Указанные фактические обстоятельства подтверждены актом №_ САМ16003035 от 03 ноября 2019 года измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от системы, работающей в автоматическом режиме.
Как следует из содержания обжалуемого постановления, собственником транспортного средства является ООО «Сельта».
Материалами дела установлено, что измерение параметров транспортного средства производилось работающей в автоматическом режиме системой измерений параметров АТС в движении UnicаmWIM/20 км+ 223 м а/д Р-126 (идентификатор САМ16003035, свидетельство ТСИ №CZ.С.28.010.А №, свидетельство о поверке №, поверка действительна до 08 октября 2020 года).
В соответствии с ч.1 ст. 26.8 КоАП РФ под специальными техническими средствами понимаются измерительные приборы, утвержденные в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющие соответствующие сертификаты и прошедшие метрологическую поверку.
Основные требования, предъявляемые к таким приборам, установлены в Федеральном законе от 26 июня 2008 года №102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений». Порядок отнесения технических средств к средствам измерений определен Административным регламентом по предоставлению Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по отнесению технических средств к средствам измерений, утв. Приказом Минпромторга России от 25 июня 2013 года №.
Принадлежность технического средства к средствам измерений подтверждается свидетельством Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об утверждении его в данном качестве. На основании Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" указанные технические средства поверяются органами Росстата в соответствии с методиками испытаний.
Необходимые технические характеристики прибора, периодичность проведения их поверки, а также наименование и номер документа на методику поверки определены в описании типа средства измерения, которое рекомендовано к утверждению решением Научно-технической комиссии по метрологии и измерительной технике Госстандарта России (протокол № от 30 января 2001 года) и является неотъемлемой частью сертификата об утверждении типа средства измерения.
Согласно Приложению к Приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 01 февраля 2013 года № «Об утверждении типов средств измерений» Система измерений параметров АТС в движении UnicаmWIM включена в перечень типов измерений, имеет регистрационный номер в Государственном реестре средств измерений – 52647-13 и разрешена к применению.
Из представленных материалов усматривается, что система измерений параметров АТС в движении UnicаmWIM/20 км + 223 м а/д Р-126 (идентификатор САМ16003035), при помощи которой производилась фиксация правонарушения, в установленном порядке прошла поверку, подтвердившую ее соответствие метрологическим требованиям.
Данная Система обеспечивает высокую точность измерений, которые осуществляются с учетом всех необходимых критериев, в том числе с учетом расположения осей транспортного средства, расстояния между сближенными осями и величины осевой нагрузки в зависимости от участка автодороги, на которой средство измерения установлено.
Таким образом, Система UnicamWIM полностью отвечает требованиям, предъявляемым законодателем к специальным техническим средствам и установленным ч.1 ст.26.8 КоАП РФ, никаких оснований сомневаться в точности ее измерений не имеется.
Учитывая изложенное, суд считает, что акт №_САМ16003035 от 03 ноября 2019 года измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, от системы, работающей в автоматическом режиме, соответствует требованиям законодательства и является допустимым доказательством по делу об административном правонарушении.
Изложенное позволяет сделать вывод о том, что показания указанного специального технического средства обоснованно были приняты должностным лицом в качестве допустимого доказательства по делу.
Оснований усомниться в результатах взвешивания не имеется.
Довод жалобы о том, что участок автомобильной дороги 20км+223м Р-126 «Рязань – Ряжск - Александро-Невский – Данков – Ефремов» имеет III техническую категорию, нормативная нагрузка на указанную автомобильную дорогу составляет 10 тонн, а не 9 тонн как указано в акте измерений, подлежит отклонению.
Действительно автомобильная дорога «Рязань – Ряжск - Александро-Невский – Данков – Ефремов» имеет III техническую категорию, нормативная нагрузка составляет 10 тонн.
Вместе с тем, допустимые осевые нагрузки транспортных средств как указано выше установлены в Приложении N 2 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272 и зависят от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн), расположения осей транспортного средства (одиночные, расположенные друг от друга на расстоянии не менее 2,5 м, или сближенные, которые находятся на более близком расстоянии друг к другу и могут объединяться по две (сдвоенные оси), три (строенные оси), четыре и более осей, а также числа колес на оси (односкатные колеса, у которых на один диск устанавливается одна шина, или двускатные колеса, у которых на один диск устанавливается две шины).
В соответствии с п. 2 Примечания 1 Приложения № к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом двухосные и трехосные группы, имеющие в своем составе оси с односкатными и двухскатными колесами, следует рассматривать как группы осей, имеющие в своем составе оси с односкатными колесами.
Группа сближенных осей - это сгруппированные оси, конструктивно объединенные и (или) не объединенные в тележку, с расстоянием до ближайшей оси до 2,5 метра (включительно).
Допустимая нагрузка для автомобильных дорог, рассчитанных на нагрузку 10 тонн на ось для одиночной оси (масса, приходящаяся на ось) составляет 9 тонн с односкатными колесами, 10 тонн – с двускатными колесами.
Как следует из акта измерения и проверки параметров автотранспортных средств №_САМ16003035 от 03 ноября 2019 года расстояние между 2-й и 3-й осью автопоезда составляет 1,43 м., вторая ось является двускатной осью, третья ось – односкатной осью.
Таким образом, такая двухосная группа рассматривается как группа осей с односкатными колесами, следовательно, нормативная (расчетная) нагрузка на ось будет составлять 9 тонн/ось.
Учитывая изложенное, полагаю, что акт №_САМ16003035 от 03 ноября 2019 года результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, соответствует требованиям законодательства и обоснованно был принят должностным лицом в качестве допустимого доказательства по делу.
Суд приходит к выводу о том, что ООО «Сельта» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется.
Вместе с тем, имеются основания для изменения постановления, поскольку в силу ч. 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа. При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса (ч. 3.1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая положения ст. 4.1 КоАП РФ, а также позицию Конституционного Суда РФ, изложенную в Постановлении от 18.01.2019 N 5-П, назначенное ООО «Сельта» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей, предусмотренном санкцией части 1 статьи 12.21.1 КоАП РФ, подлежит снижению до 50 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5, ст. 30.7, 30.8 и 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Жалобу защитника ООО «Сельта» Фастова Д.Н. на постановление № заместителя начальника Центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД УМВД России по Рязанской области ФИО1 от 12 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить частично.
Постановление № заместителя начальника ЦАФАП ГИБДД УМВД России по Рязанской области ФИО1 от 12 ноября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сельта», изменить, - снизить размер назначенного административного штрафа до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей, в остальной части постановление от 30 сентября 2019 года - оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Рязанский районный суд Рязанской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись.
Копия верна: судья Е.Н.Петрова