5-83/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Черниговка 17 августа 2017 года
Судья Черниговского районного суда Приморского края К.В. Белик, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Далькомсервис» - Неволиной О.С., ИНН 2533008896, ОГРН 1052502810546,
У С Т А Н О В И Л:
05.07.2017 государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю составлен протокол об административном правонарушении № 03-239/2017, об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В судебное заседание должностное лицо – Неволина О.С., надлежащим образом извещенная о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явилась.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина должностного лица - ООО «Далькомсервис» - Неволиной О.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.
Статьёй 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.
В соответствии с реестром организаций, осуществляющих деятельность по утилизации (захоронению) ТБО, на территории Черниговского муниципального района подобную деятельность осуществляет ООО «Далькомсервис». Однако, согласно служебной записке начальника отдела государственной экологической экспертизы, разрешительной деятельности и информационно – аналитического обеспечения Управления Росприроднадзора по Приморскому краю от 02.03.2017 № 221, ООО «Далькомсервис» не имеет лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов l-lV классов опасности в части размещения или утилизации твердых коммунальных отходов.
В силу ст.9 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов l-lV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».
В отношении юридического лица ООО «Далькомсервис» государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Приморскому краю Павловым Д.О., 10.03.2017 было проведено административное расследование и вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении. Юридическое лицо ООО «Далькомсервис» было уведомлено о проведении административного расследования. Инспектором были истребованы сведения необходимые для разрешения дела об административном правонарушении, однако, в нарушение норм и законов действующего законодательства данные сведения должностным лицом предоставлены не были.
В силу ст. 15 Федерального закона от 24.06.1998 №89 –ФЗ «Об отходах производства и потребления» лица, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, обязаны иметь документы о квалификации, выданные по результатам прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования, необходимых для работы с отходами I - IV классов опасности. Ответственность за допуск работников к работе с отходами I - IV класса опасности несет соответствующее должностное лицо организации. Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование лиц, которые допущены к сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляются в соответствии с законодательством об образовании.
Согласно ст. 19 вышеуказанного Федерального закона индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией; порядок статистического учета в области обращения с отходами - федеральный орган исполнительной власти в области статистического учета. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны представлять отчетность в порядке и в сроки, которые определены федеральным органом исполнительной власти в области статистического учета по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обеспечивают хранение материалов учета в течение срока определенного федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Факт совершения должностным лицом указанного административного правонарушения подтверждается имеющимися в деле доказательствами, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 05.05.2017; протоколом об административном правонарушении № 03-239/2017 от 05.07.2017; определением о продлении срока проведения административного расследования от 07.04.2017; служебной запиской ведущего специалиста от 07.04.2017; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 10.03.2017; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 10.03.2017; служебной запиской Управления Росприроднадзора по ПК; сообщением Департамента по Тарифам ПК; реестром организаций.
Данные доказательства являются достоверными и допустимыми и никаких сомнений не вызывают, поскольку получены в соответствии с требованиями закона.
Согласно ст. 1.2 КоАПРФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАПРФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В судебном заседании установлено, что нарушения природоохранного законодательства возникло в результате отсутствия надлежащего контроля со стороны руководства ООО «Далькомсервиса» за подчиненными сотрудниками, а также отсутствия необходимых знаний действующего природоохранного законодательства, что в свою очередь привело к нарушению законных интересов Российской Федерации.
Должностное лицо – руководитель ООО «Далькомсервиса» Неволина О.С. имела возможность для соблюдения требований природоохранного законодательства РФ, однако мер ни каких ею предпринято не было. Неволина О.С. в судебное заседание не явилась, каких либо доводов, возражений, отзывов не предоставила.
При назначении административного наказания должностному лицу, принимая во внимание обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, учитывая имущественное и финансовое положение ООО «Далькомсервиса», отсутствие в действиях должностного лица отягчающих, полагаю возможным назначить Неволиной О.С. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – Общества с ограниченной ответственностью «Далькомсервис» - Неволину О.С. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногост. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Разъяснить должностному лицу – Неволиной О.С., что в случае неуплаты административного штрафа в течение 60 дней с момента вступления настоящего постановления в законную силу должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оплату штрафа произвести по следующим реквизитам:
ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивостока (Управление Росприроднадзора по Приморскому краю ИНН 2540106044 КПП 254001001), счет 40101810900000010002, КБК 04811625050016000140.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Черниговский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления с соблюдением требований, предусмотренных статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок предъявления постановления к исполнению 2 года.
Судья К.В. Белик