Решение по делу № 2-2742/2018 от 11.04.2018

Дело № 2-2742/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 августа 2018 года г. Уфа РБ

Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Баженовой Е.Г.,

при секретаре Козловой Н.И.,

с участием истца Танатаровой К.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Танатаровой К.Ф. к МБУ по благоустройству Октябрьского района ГО г.Уфы о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно- транспортного происшествия,

УСТАНОВИЛ:

Танатарова К.Ф. обратилась в суд с иском к МБУ по благоустройству Октябрьского района ГО г.Уфа о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно- транспортного происшествия. В обоснование заявленных исковых требований указала, что в результате дорожно-транспортного происшествия – наезд на выбоину, 16 сентября 2015 года на <адрес> автомобилю Фольксваген Гольф, г/н , принадлежащему на праве собственности Танатаровой К.Ф. и под управлением Танатарова Р.В. были причинены механические повреждения. Согласно акта выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы) выявлена выбоина (яма) дорожного полотна проезжей части размером: длина – 215 см., ширина – 200 см., глубина – 15 см. В соответствии с экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца с учетом износа составила 112253 руб. Просит взыскать с ответчика в пользу истца стоимость материального ущерба в размере 112253 руб., расходы по оплате экспертизы восстановительного ремонта в размере 8000 руб., почтовые расходы в размере 300 руб., расходы за выдачу копии экспертного заключения в размере 1000 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 3451 руб., расходы за составление претензии в размере 2000 руб., расходы на оплату юридических услуг в размере 15000 руб., расходы на выдачу доверенности в размере 1300 руб.

Истец в судебном заседание уточнила требования и просила взыскать с ответчика в свою пользу стоимость ущерба в размере 98 900 руб., расходы по оплате экспертизы в размере 8 000 руб., почтовые расходы в размере 150 руб., расходы по оплате госпошлины в 3 451 руб.

Ответчик МБУ по благоустройству Октябрьского района городского округа г. Уфа в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом телефонограммой.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

В силу положений ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав истца, исследовав и оценив материалы настоящего гражданского дела, проверив юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцами автомобильных дорог являются исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 9 статьи 6 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно пункту 6 статьи 13 указанного закона, к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ст. 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ, одной из задач данного Закона является обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Статьей 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 17 указанного закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. В целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

Статья 18 указанного закона предусматривает, что ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства. В случае ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках такого ремонта и возможных путях объезда.

В соответствии со ст. 28 указанного закона пользователи автомобильных дорог имеют право получать компенсацию вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу в случае строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог вследствие нарушений требований настоящего Федерального закона, требований технических регламентов лицами, осуществляющими строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.

Из материалов дела следует, что 16 сентября 2015 года Танатаров ФИО13, управляя принадлежащим истцу Танатаровой К.Ф. автомобилем марки Фольксваген Гольф, гос.номер С 995 КВ 102, двигался по автодороге вдоль улицы Баязита Бикбая около дома 19/3, совершил наезд на яму.

Согласно акту выявленных недостатков в содержании дорог от 16.09.2015 г. на участке улицы Баязита Бикбая напротив дома 19/3 выявлены недостатки в содержании дорог: выбоина покрытия проезжей части длина – 215 см., ширина – 200 см., глубина – 15 см., что превышает допустимые размеры по ГОСТ 50597-93 по всем показателям.

На момент аварии какое-либо ограждение, предупреждающие знаки места выбоины отсутствовали, доказательств обратного не представлено.

Так, в силу пункта 3.1.1 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 505 97 - 93, требования к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Согласно пункту 3.1.2 Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 505 97-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и тому подобное не должны превышать по длине 15 сантиметров, ширине - 60 сантиметров и глубине - 5 сантиметров.

Таким образом, установлено, что имевшееся разрушение на проезжей части участка дороги, в которое попал автомобиль истца, превосходит вышеуказанные допустимые параметры, следовательно, исключает безопасное движение транспортных средств.

Согласно экспертного заключения рыночная стоимость затрат по восстановительному ремонту транспортного средства истца с учетом износа деталей составляет 112 253 рубля.

Определением Октябрьского районного суда города Уфы РБ от 15 мая 2018 года по гражданскому делу по иску Танатаровой К.Ф. к МБУ по благоустройству Октябрьского района ГО г.Уфы о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно- транспортного происшествия, назначена судебная экспертиза, производство которой поручено экспертам ООО «Оценка.Бизнес.Развитие» (<адрес>).

Заключением эксперта ООО «Оценка.Бизнес.Развитие» установлено, что полученные автомобилем истца повреждения могли образоваться в результате ДТП от 16.09.2015 года, стоимость восстановительного ремонта транспортного средства истца с учетом износа составляет 98 900 руб.

В силу ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

С учетом вышеизложенного, суд считает, что экспертное заключение ООО «Оценка.Бизнес.Развитие» является верным, сведения, изложенные в заключении, являются достоверными, и подтверждаются материалами дела.

Расчеты произведены экспертом в соответствии с нормативными и методическими документами, указанными в заключении.

На основании изложенного, суд оценивает данное заключение эксперта, как достоверное, допустимое и достаточное доказательство суммы материального ущерба.

Согласно ответа Управления коммунального хозяйства и благоустройства от 04.05.2018 г. за № 86-04-2381 спорный участок дороги находится на содержании МБУ по благоустройству Октябрьского района ГО г.Уфа.

При таких обстоятельствах, исходя из приведенных норм законодательства, с учетом изложенных выше оснований, суд приходит к выводу, что сумма ущерба подлежит взысканию с МБУ по благоустройству Октябрьского района ГО г. Уфы РБ с учетом износа, поскольку ответчик не обеспечил надлежащее содержание дороги.

В силу положений ст. 15 ГК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы по оплате экспертизы в размере 8000 руб., поскольку указанные расходы понесены в связи с защитой нарушенного права.

Согласно ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В силу изложенного с ответчика в пользу истца подлежат взысканию почтовые расходы в размере 150 руб. и расходы по оплате госпошлины в размере 3451 руб.

ООО «Оценка.Бизнес.Развитие» на основании определения суда проведена судебная экспертиза, стоимость которой составила 15000 руб. До настоящего времени расходы по судебной экспертизе сторонами не оплачены, в то время как обязанность по оплате судебной экспертизы возложена на ответчика.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым взыскать с ответчика МБУ по благоустройству Октябрьского района ГО г.Уфа в пользу ООО «Оценка.Бизнес.Развитие» расходы за проведение судебной экспертизы в размере 15000 руб.

Руководствуясь ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Танатаровой К.Ф. к МБУ по благоустройству Октябрьского района ГО г.Уфы о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно- транспортного происшествия - удовлетворить.

Взыскать с МБУ по благоустройству Октябрьского района ГО г.Уфа в пользу Танатаровой К.Ф. стоимость ущерба в размере 98 900 руб., расходы по оплате экспертизы в размере 8 000 руб., почтовые расходы в размере 150 руб., расходы по оплате госпошлины в размере 3 451 руб.,

Взыскать с Муниципального бюджетного учреждения по благоустройству Октябрьского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан в пользу ООО «Оценка.Бизнес.Развитие» расходы за проведение судебной экспертизы в размере 15 000 руб.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Октябрьский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2018 года.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 13 августа 2018 года.

Судья:                                 Е.Г. Баженова

2-2742/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Танатарова К.Ф.
Ответчики
МБУ по благоустройству Октябрьского района г.Уфы
Другие
АО НАСКО
Администрация ГО г.Уфа
Танатаров Р.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Уфы
Дело на странице суда
oktiabrsky.bkr.sudrf.ru
11.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2018Передача материалов судье
16.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.05.2018Предварительное судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее