Дело № 5-1585/2020
25RS0015-01-2020-002702-46
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Дальнегорск 10 декабря 2020 года
Судья Дальнегорского районного суда Приморского края Кухта А.В.(г.Дальнегорск, Проспект 50 лет Октября, 89), рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица - председателя товарищества собственников жилья «Нагорное» (ТСЖ «Нагорное») Клименко Т.Л.в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАПРФ
УСТАНОВИЛ:
Клименко Т.Л., являясь должностным лицом –председателем ТСЖ «Нагорное»20, 21 и 23октября 2020 года, находясь по адресу: Приморский край,г.Дальнегорск, <адрес>, не выполнила Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Приморского края, введенного Постановлением Губернатора Приморского края № 21-ПГ от 18 марта 2020 года, выразившееся в несоблюдении установленного пунктом 2 Решения оперативного штаба Приморского края от 9 апреля 2020 года порядка по проведению профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес> в г.Дальнегорске, а именноне обеспечила проведение влажного подметания лестничных площадок и маршей ниже 2-х этажей в подъездах № 3, 4, в связи с чем на лестничных площадках и маршах были обнаружены мусор, грязь, пыль;не проведена влажная протирка в подъездах № 3, 4 с применением дезинфицирующих средств выключателей, почтовых ящиков, дверей, подоконников, перил, тем самым нарушилапп. «б» п. 3, пп. «в, г» п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 417 от 2 апреля 2020 года, пп. «а.2» п. «а» ст. 10 федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие сторон, извещенных о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.
Председатель ТСЖ «Нагорное» Клименко Т.Л. в судебномзаседаниис протоколом не согласилась, просила прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения и вернуть материалы административного дела в административный орган составивший протокол об административном правонарушении в связи с недостаточностью доказательств.
Представила письменный отзыв, в котором указала, что о проведении проверки ее не уведомили и не сообщили руководству ТСЖ «Нагорное» о предстоящем обследовании МКД № по Пушкинская, г. Дальнегорска, тем самым лишили возможности председателю ТСЖ предоставить акты о проводимых мероприятий, предусмотренных п. 2 решения от 09.04.2020г. оперативного штаба Приморского края.
Вышеуказанные должностные лица не удостоверились в день проведения проверки о совпадении дня проведения мероприятий по влажной уборке и дезинфекции указанного многоквартирного дома. Периодичность исполнения мероприятий было осуществлено 19.10.2020г. (понедельник) первый день после выходных и 22.10.2020г. (четверг) и те загрязнения, выявленные при проверке, появились именно между проводимыми мероприятиями.
В случае проведения проверки в день, когда было установлено графиком проведения мероприятий по влажной уборке подъездов и дезинфекции, вопросов у должностных лиц бы не возникало и оснований в составлении протокола об административном правонарушении не имелось.
В связи с тем, что по данному дому периодичность проведения мероприятий по влажной уборке подъездов и их дезинфекции предусмотрена 2 раза в неделю: понедельник и четверг, полагает, что протокол вынесен незаконно.
Более того, подобного рода проверки не могут проводиться без участия представителя ТСЖ, что подтверждается ст. 27.8 КоАП РФ, а также не могут проводиться до дня и после двух дней предусмотренного мероприятия, так как лишают возможности представителю ТСЖ доказать соблюдение требований предусмотренных п. 2 решения от 09.04.2020г. оперативного штаба Приморского края. Проведя проверку 19.10.2020г. или 22.10.2020г. в те дни, когда осуществлялась по графику уборка, отсутствовало бы у должностного лица оснований полагать о наличии правонарушения.
Полагает, что подобные проверки, жилищная инспекция должна проводить не в дни между предусмотренным графиком уборки, а сразу после выполненных мероприятий, для определения качества ее выполнения.
Ст. 27.8 КоАП РФ предусмотрено, что проверки проводятся в присутствии представителя юридического лица.
Должностные лица, не убедились в том, что в ТСЖ «Нагорное» составлен график (периодичность) проведения мероприятий, предусмотренных п. 2 решения от 09.04.2020г. оперативного штаба Приморского края. Поэтому нельзя делать вывод о том, что данный пункт решения не исполняется, так как при наличии определенного графика, работы, которые выполняются согласно ему, должностные лица должны были проверять не в любое время, когда им вздумается, а сразу после выполнения предусмотренных мероприятий согласно графику. Тем самым, только так можно проверить неисполнение требований п. 2 решения, так как в самом решении не указано, что проведение влажной уборки подъездов и их дезинфекция должна проводиться во вторник, среду и пятницу, или какой либо другой день. В нем сказано только о периодичности. Поэтому право выбора устанавливать дни, в которые будут проводиться мероприятия, возложено на управляющие организации или другие организации, в том числе ТСЖ, которые данные мероприятия выполняют.
В связи с тем, что не всегда есть возможность осуществлять проверку выполнения работниками ТСЖ «Нагорное» мероприятий по влажной уборке подъездов и их дезинфекции, поэтому с жильцами проводятся беседы о необходимости, в случае невыполнения работниками ТСЖ «Нагорное» уборок и дезинфекций, сообщать незамедлительно по телефону в ТСЖ. Таких случаев (сообщений или жалоб) не зафиксировано.
Поскольку не все обстоятельства выяснены при проведении проверки и при составлении протокола об административном правонарушении, поэтому есть основания в возвращении должностному лицу материалов для предоставления дополнительных документов, свидетельствующих наличия события правонарушения.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что, в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении должностного лица нет документов, свидетельствующих о неисполнении графика проведения мероприятий, предусмотренных п. 2 решения от 09.04.2020г. оперативного штаба Приморского края.Данное обстоятельство свидетельствует о том, что представленные материалы в качестве доказательств не соответствуют требованиям допустимости, достоверности и законности и недостаточны.
Указанные недостатки составления протокола об административном правонарушении и других материалов являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании.Такими недостатками является и то, что при фото-фиксации должностными лицами выявленных, по их мнению нарушений, не отображена дата и время на фотографиях. Соответственно нет оснований полагать, что данные фотографии были сделаны в то время, которое указано в протоколе.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6 1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФвлечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
На основании федеральных законов от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 года N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», в целях снижения рисков ее завоза и распространения на территории Приморского края Постановлением Губернатора Приморского края № 21-ПГ от 18 марта 2020 года «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Приморского края с 19 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
В соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона № 68-ФЗ от 21 декабря 1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с п.п. «б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 2 апреля 2020 года при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).
В соответствии с п.п. «в, г» п. 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 417 от 2 апреля 2020 года при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 2 Решения оперативного штаба Приморского края по организации проведения мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения коронавирусной инфекции, вызванной новым коронавирусом COVID-2019 от 9 апреля 2020 года закреплена периодичность проведения организациями, осуществляющими управление многоквартирными домами (УК, ТСЖ, ЖСК), профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества многоквартирных домов и придомовых территорий: влажное подметание лестничных площадок и маршей нижних 2-х этажей, мытье пола кабины лифта - 5 раз в неделю; влажная протирка с применением дезинфицирующих средств стен, дверей, плафонов и потолков кабины лифта, домофонов, дверных ручек, выключателей, поручней, перил, подоконников, почтовых ящиков и других контактных поверхностей - 5 раз в неделю; влажное подметание лестничных площадок и маршей выше 2-х этажей, мытье с применением дезинфицирующих средств лестничных площадок и маршей - не реже 2 раз в неделю; профилактическая дезинфекция мест общего пользования и придворовой территории (в т.ч. детских, спортивных площадок, скамеек) с применением специализированного оборудования - не реже 1 раза в неделю.
Изучив протокол об административном правонарушении, представленные материалы дела, проанализировав их, прихожу к выводу о виновности должностного лица председателя ТСЖ «Нагорное» Клименко Т.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, …, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Председатель ТСЖ «Нагорное» Клименко Т.Л., являясь лицом ответственным за решение вопросов текущей деятельности товарищества, в том числе за соблюдение установленных требований, норм и правил допустила нарушение установленных законом требований, выразившихся в несоблюдении установленного пунктом 2 Решения оперативного штаба Приморского края от 9 апреля 2020 года порядка по проведению профилактических мероприятий по санитарному содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном <адрес> в г. Дальнегорске.
Довод жалобы о том, что осмотр помещения произведен в отсутствие представителя ТСЖ, подлежит отклонению.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещений, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ.
Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи (ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ).
Как следует из материалов дела, обследование подъездов 3 и 4 МКД № по <адрес> г. Дальнегорска с фотофиксацией, производилось по факту обнаружения признаков административного правонарушения при невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
В ходе обследования были составленыакты осмотра помещений подъездов № и 4, которые подписаныпредставителями ГЖИ Приморского края. К актамприобщеныфототаблицы. Таким образом, проверяющими осуществлялось визуальное обследование подъездов № и 4 МКД № по <адрес> г. Дальнегорска, с использованием фотографирующего устройства.
По смыслу вышеуказанных норм установленный процессуальный порядок осмотра принадлежащих юридическому лицу территорий и их процессуальное оформление подлежат соблюдению при осуществлении возбужденного производства по делу об административном правонарушении.
Согласно ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: 1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; 2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 27.1 настоящего Кодекса; 3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Согласно протоколу об административном правонарушении, он был составлен 23 ноября 2020 года, то есть дело об административном правонарушении в отношении председателя ТСЖ «Нагорное» Клименко Т.Л. было возбуждено 23 ноября 2020 года.
Акты осмотра подъездов № и 4 МКД № по <адрес> г. Дальнегорска были составлены до возбуждения дела об административном правонарушении. То есть, вышеуказанные процессуальные документы были получены не в рамках производства по делу об административных правонарушения, а в рамках осуществления муниципального контроля в рамках Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 09.11.2020) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В силу ч. 2 ст. 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ.
В силу ч. 3.1 ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ положения названного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при осуществлении определенных видов государственного контроля (надзора), в том числе при организации и проведении мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения короновирусной инфекции, вызванной новым короновирусомCOVI-2019.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В нарушение положений ст. 26.2 КоАП РФ Клименко Т.Л. в обоснование своих доводов о том, что влажная уборка и дезинфекция подъездов фактически проводилась в установленные графиком уборки дни не представлено копий актов выполненных работ от 20, 21 и 23 октября 2020г., графиков проведения уборки и дезинфекции в подъездах МКД № по <адрес> г. Дальнегорска, сообщений собственникам помещений о графике проведения дезинфекции мест общего пользования и общего имущества.
Кроме того фототаблицы, приложенные к актам обследования достоверно подтверждают факт не проведения в местах общего пользования МКД № влажного подметания и дезинфекции, т.к. на них изображен мусор и насекомые, обнаруженные комиссией во время обследования подъездов 20, 21 и 23 октября 2020г.
Вина председателя ТСЖ «Нагорное» Клименко Т.Л. выражается в форме прямого умысла и подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 23 ноября 2020 года, актами обследования общего имущества собственников помещений многоквартирного дома от 20, 21 и <дата> сфототаблицами, копией Выписки из ЕГРЮЛ № ЮЭ№ от 23.11.2020г., копией решения № от 07.02.2019г. заседания членов правления ТСЖ «Нагорное» о переизбрании председателем правления ТСЖ «Нагорное» Клименко Т.С., копией выписки из ЕГРЮЛ от 29 июля 2020 года, копией реестра объектов жилищного фонда, входящего в состав ТСЖ «Нагорное».
При таких обстоятельствах прихожу к выводу о наличии в действиях председателя ТСЖ «Нагорное» Клименко Т.Л. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
При определении меры наказания учитываю положения ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, личность виновного лица, ранее не привлекавшего к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Обстоятельств, смягчающих либоотягчающих административную ответственность, в соответствии с ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ не установлено.
Принимая во внимание, что Клименко Т.Л.ранее не привлекалась к административной ответственности за совершение аналогичных административных правонарушений, полагаю возможным назначить ей наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9 ч. 1 п. 1, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - председателя ТСЖ «Нагорное» Клименко Т. Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Дальнегорский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.В. Кухта