Дело №2а-8371/2017
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
10 октября 2017 года г.Челябинск
Центральный районный суд г.Челябинска в составе:
председательствующего В.А. Юсупова,
при секретаре Л.Ф. Зиннатовой,
СЃ участием представителя административного истца Арзамасцевой Рў.Р’., административного ответчика Кокшаровой Р›.Р.,
рассмотрев административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Центральному району Рі. Челябинска Рє Р¤РРћ Рѕ взыскании задолженности РїРѕ транспортному налогу Рё пени,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Рнспекция Федеральной налоговой службы РїРѕ Центральному району Рі. Челябинска (далее – РФНС РїРѕ Центральному району Рі. Челябинска) обратилась РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј Рє Кокшаровой Р›.Р. Рѕ взыскании задолженности РїРѕ налогу транспортному налогу Р·Р° 2013 Рі. РІ размере <данные изъяты>, пени РІ размере <данные изъяты>.
В обоснование своих требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником транспортного средства и на основании ст. 357 Налогового кодекса РФ признается плательщиком транспортного налога. Административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате пени по транспортному налогу за 2013 г., однако задолженность не погашена.
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования, пояснила что истец является собственником грузового транспортного средства, в следствии чего льготы по налогообложению как пенсионер не имеет.
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что является пенсионером и имеет льготу по оплате транспортного налога, кроме того судебными приставами уже взыскана задолженность по налогу.
Рсследовав письменные материалы дела, проверив расчет, СЃСѓРґ считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению РїРѕ следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее, Налогового кодекса РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ч.2 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 Налогового кодекса РФ.
Согласно п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по транспортному налогу признаются в том числе, автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Налоговая база определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с главой 28 Налогового кодекса РФ «Транспортный налог» и законом Челябинской области от 28 ноября 2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге», в Челябинской области определены ставки по транспортному налогу в пределах, установленных ст. 361 Налогового кодекса РФ в зависимости от мощности двигателя, категории транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. На основании п.1 ст.363 НК (в редакции, действовавшей на момент возникновения правоотношения) налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 69 Налогового кодекса РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
На основании абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).
В силу ст.75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
В соответствии с частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации.
Административному ответчику выставлено налоговое требование № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налогоплательщику представлен срок до ДД.ММ.ГГГГ
Письменными материалами административного дела подтверждается, что ответчик является собственником транспортного средства ГАЗ, г/н №, мощнось двигателя 140 л.с., в связи с чем она является плательщиком транспортного налога.
Налоговым органом на данный объекты налогообложения начислены пени на транспортный налог за 2013 г., в размере 5600 рублей, о чем в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление №. Факт направления уведомления налогоплательщику подтверждается копией почтового реестра отправлений заказных писем.
Пунктом 2 статьи 4 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-ЗО "О транспортном налоге" установлено, что пенсионеры, в собственности которых находятся автомобили легковые с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил включительно, уплачивают транспортный налог по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы только в отношении одного транспортного средства по выбору налогоплательщика.
Однако, административный ответчик является собственником грузового транспортного средства, следовательно положения ст. 4 Закона «О транспортном налоге» на нее не распространяются.
Судом также установлено, что в связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок, в соответствии со ст.75 Налогового кодекса РФ налоговым органом начислены пени и направлено требование по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ погасить имеющуюся задолженность по налогу и пени. Требование об уплате налога направлено должнику заказным почтовым отправлением, которое до настоящего времени не исполнено ответчиком. Указанные обстоятельства подтверждены материалами дела и не оспорены административным ответчиком.
По состоянию на дату подачи административного искового заявления по данным лицевого счета налогоплательщика задолженность по пени по транспортному налогу составляет 1632,67 рублей.
В соответствии с п.1 ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Частью 2 статьи 286 КАС РФ также предусмотрено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Учитывая, что СЃСЂРѕРє исполнения требования, направленного РІ адрес Кокшаровой Р›.Р., был установлен ДД.РњРњ.ГГГГ, заявление РФНС РїРѕ Центральному району Рі. Челябинска Рѕ взыскании СЃ Кокшаровой Р›.Р. недоимки Рё пени было первоначально направлено РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ ДД.РњРњ.ГГГГ, то есть РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ истечения СЃСЂРѕРєР° исполнения требования РѕР± уплате налога, пени, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление подано налоговым органом РІ районный СЃСѓРґ ДД.РњРњ.ГГГГ РІ течение шести месяцев СЃРѕ РґРЅСЏ вынесения определения РјРёСЂРѕРІРѕРіРѕ СЃСѓРґСЊРё РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± отмене судебного приказа, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу РѕР± обращении РФНС РїРѕ Центральному району Рі. Челябинска РІ СЃСѓРґ СЃ требованием Рѕ взыскании налоговой задолженности СЃ соблюдением установленных законом СЃСЂРѕРєРѕРІ.
В соответствии с п.1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований в размере, установленном статьёй 333.19 Налогового кодекса РФ, в местный бюджет, что составляет 400 рублей.
Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
РЕШРР›:
Рсковые требования Рнспекции Федеральной налоговой службы Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Центральному району Рі. Челябинска удовлетворить.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░¤░░ћ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ћ░‰░µ░№ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѓ ░·░° 2013 ░і░ѕ░ґ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 5600 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░ї░µ░Ѕ░░ 1632,67 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░¤░░ћ ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 400 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і. ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░°.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: ░ї/░ї ░’.░ђ. ░®░Ѓ░ѓ░ї░ѕ░І
░љ░ѕ░ї░░░Џ ░І░µ░Ђ░Ѕ░°. ░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░Ѕ░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░’.░ђ. ░®░Ѓ░ѓ░ї░ѕ░І
░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ ░›.░¤. ░—░░░Ѕ░Ѕ░°░‚░ѕ░І░°
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░І░Ѓ░‚░ѓ░ї░░░»░ѕ ░І ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѓ░░░»░ѓ ░«_____░»____________2017 ░і.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░’.░ђ. ░®░Ѓ░ѓ░ї░ѕ░І
░Ў░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░Њ
░”░µ░»░ѕ ░„–░°-6374/2017
░ ░•░░░•░ќ░░•
░░ј░µ░Ѕ░µ░ј ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░№░Ѓ░є░ѕ░№ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░†░░░░
(░Ђ░µ░·░ѕ░»░Ћ░‚░░░І░Ѕ░°░Џ ░‡░°░Ѓ░‚░Њ)
░”░”.░њ░њ.░“░“░“░“ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>
░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░І ░Ѓ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░µ:
░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░і░ѕ ░’.░ђ. ░®░Ѓ░ѓ░ї░ѕ░І░°,
░ї░Ђ░░ ░Ѓ░µ░є░Ђ░µ░‚░°░Ђ░µ ░¤░░ћ,
░Ѓ ░ѓ░‡░°░Ѓ░‚░░░µ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░µ░»░Џ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѓ░‚░†░° ░¤░░ћ, ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ѕ░‚░І░µ░‚░‡░░░є░° ░¤░░ћ,
░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░І ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░ґ░µ░»░ѕ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░░░Ѓ░є░ѓ ░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░є ░¤░░ћ ░ѕ ░І░·░‹░Ѓ░є░°░Ѕ░░░░ ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѓ ░░ ░ї░µ░Ѕ░░,
░ ░•░░░░›:
░░Ѓ░є░ѕ░І░‹░µ ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░Џ ░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ ░ѕ░Ѓ░Ѓ░░░░ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░░░‚░Њ.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░¤░░ћ ░ї░Ђ░ѕ░¶░░░І░°░Ћ░‰░µ░№ ░ї░ѕ ░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ░ѓ: <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>, ░І ░ї░ѕ░»░Њ░·░ѓ ░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░¤░µ░ґ░µ░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѕ░І░ѕ░№ ░Ѓ░»░ѓ░¶░±░‹ ░ї░ѕ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ> ░·░°░ґ░ѕ░»░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░ѕ ░‚░Ђ░°░Ѕ░Ѓ░ї░ѕ░Ђ░‚░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░Ѕ░°░»░ѕ░і░ѓ ░·░° 2013 ░і░ѕ░ґ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 5600 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№, ░ї░µ░Ѕ░░ 1632,67 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░’░·░‹░Ѓ░є░°░‚░Њ ░Ѓ ░¤░░ћ ░І ░ґ░ѕ░…░ѕ░ґ ░ј░µ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░±░Ћ░ґ░¶░µ░‚░° ░і░ѕ░Ѓ░ї░ѕ░€░»░░░Ѕ░ѓ ░І ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░µ 400 ░Ђ░ѓ░±░»░µ░№.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ ░ј░µ░Ѓ░Џ░†░° ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░░░Џ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░ѕ░є░ѕ░Ѕ░‡░°░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѕ░№ ░„░ѕ░Ђ░ј░µ ░І ░§░µ░»░Џ░±░░░Ѕ░Ѓ░є░░░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░¦░µ░Ѕ░‚░Ђ░°░»░Њ░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ <░°░ґ░Ђ░µ░Ѓ>.
░џ░Ђ░µ░ґ░Ѓ░µ░ґ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░░░№: ░’.░ђ. ░®░Ѓ░ѓ░ї░ѕ░І