Решение по делу № 12-166/2017 от 10.05.2017

Дело № 12-166/2017

РЕШЕНИЕ

г. Усинск 30 июня 2017 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Ларина Л.В.

при секретаре Булатовой О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Павлюк О.М., действующей на основании доверенности, на постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 05.04.2017 о привлечении Хахалкина С.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 05.04.2017 Хахалкин С.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 1 500,00 рублей по факту нарушение сроков принятия решения о предоставлении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, М. по ее заявлению, поступившему в администрацию МО ГО «Усинск» дд.мм.гггг..

Защитник Хахалкина С.Ю. – Павлюк О.М., действующая на основании доверенности, не согласившись с постановлением мирового судьи, обжаловала его в городской суд. В обоснование жалобы указала, что пунктом 2.2 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством о деятельности», утвержденного постановленного администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. , предоставление муниципальной услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом администрации – Комитетом по управлению муниципальным имуществом.

В соответствии с пунктом 3.24 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом АМО ГО «Усинск», утвержденного Решением Совета МО ГО «Усинск» от 09.10.2014 № 375, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» является органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками МО ГО «Усинск», находящимися в муниципальной собственности МО ГО «Усинск», в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО ГО «Усинск».

Согласно пункту 3.25 указанного Положения, Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» осуществляет подготовку правовых актов, издаваемых администрацией МО ГО «Усинск», о предоставлении земельных участков во временное и (или) постоянное пользование и владение, заключает договоры купли-продажи, договоры аренды, договоры безвозмездного срочного пользования земельных участков, акты приема-передачи земельных участков, передаваемых в собственность бесплатно, а также иные соглашения, связанные с вышеуказанными договорными отношениями, обеспечивает их учет и хранение.

Согласно пункту 3.4. вышеуказанного Регламента основанием для начала исполнения административной процедуры является передача в Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» документов, необходимых для принятия решения и специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск», ответственный за принятие решения о предоставлении услуги, в течение дня проверяет заявление на соответствие установленным требованиям.

Ведущий специалист Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» С., являясь ответственной за принятие своевременного решения о предоставлении муниципальной услуги по предоставлению земельных участков, направила проект постановления о предоставлении земельного участка в собственность М. на согласование с нарушением сроков предоставления муниципальной услуги.

Пункт 6 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.10.2009 № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» гласит, что исполнение функций должностного лица по специальному полномочию означает, что лицо осуществляет функции представителя власти, исполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, возложенные на него законом, иным нормативным правовым актом, приказом или распоряжением вышестоящего должностного лица либо правомочным на то органом или должностным лицом (например, функции присяжного заседателя). Функции должностного лица по специальному полномочию могут осуществляться в течение определенного времени или однократно, а также могут совмещаться с основной работой.

Считает, что доказательств пропуска срока рассмотрения заявления М. руководителем администрации МО ГО «Усинск» Хахалкиным С.Ю., а не специалистом Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск» С., прокуратурой г. Усинска не представлено.

Заслушав защитника Хахалкина С.Ю., помощника прокурора Лосикова Д.С., исследовав материалы дела, судья находит жалобу на постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 05.04.2017 подлежащей отклонению по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 19.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом установленных законодательством сроков рассмотрения заявлений граждан или юридических лиц о предоставлении находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных или лесных участков либо водных объектов, что влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей.

    Как следует из материалов дела, М. дд.мм.гггг. обратилась к руководителю администрации МО ГО «Усинск» Хахалкину С.Ю. с заявлением о предоставлении в собственность за плату земельного участка (л.д.8).

Постановлением администрации МО ГО «Усинск» от дд.мм.гггг. М. предоставлен земельный участок в собственность (л.д. 7)

В связи с нарушением требований ч. 5 ст. 39.17 Земельного кодекса РФ, а именно тридцатидневного срока принятия решения о предоставлении М. земельного участка, прокурором г. Усинска направлено в суд постановление о возбуждении в отношении руководителя администрации МО ГО «Усинск» Хахалкина С.Ю. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ.

В силу ст. 39.2 ЗК РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 1 пункта 5 статьи 39.17 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предоставлении земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление, проверяет наличие или отсутствие оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и по результатам указанных рассмотрения и проверки совершает одно из следующих действий: осуществляет подготовку проектов договора купли-продажи, договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования земельным участком в трех экземплярах и их подписание, а также направляет проекты указанных договоров для подписания заявителю, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ; принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, если не требуется образование испрашиваемого земельного участка или уточнение его границ, и направляет принятое решение заявителю; принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных статьей 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, и направляет принятое решение заявителю. В указанном решении должны быть указаны все основания отказа.

    Факт нарушения срока принятия решения о предоставлении Микулинской земельного участка по ее заявлению от дд.мм.гггг. в установленный срок подтверждается материалами дела.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», ст.ст. 50, 53 Устава МО ГО «Усинск», принятого решением восемнадцатой сессии Совета МО ГО «Усинск» четвертого созыва от 10.04.2014 № 333, постановлением администрации МО ГО «Усинск» от 26.11.2015 № 2211 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».

Согласно пункту 2.2 Регламента, предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией. Проведение административных процедур оказания муниципальной услуги осуществляется отраслевым (функциональным) органом Администрации - Комитетом.

В соответствии с пунктом 3.24 Положения о Комитете по управлению муниципальным имуществом администрации МО ГО «Усинск», утвержденного решением Совета МО городского округа «Усинск» от 09.10.2014 № 375, КУМИ является органом, уполномоченным на управление и распоряжение земельными участками МО ГО «Усинск», находящимися в муниципальной собственности МО ГО «Усинск», в соответствии с действующим законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления МО ГО «Усинск».

Пунктами 3.23, 3.25 вышеуказанного Положения предусмотрено, что КУМИ разрабатывает проекты нормативных правовых и распорядительных актов по вопросам, связанным с деятельностью Комитета, осуществляет подготовку правовых актов, издаваемых администрацией МО ГО «Усинск», о предоставлении земельных участков во временное и (или) постоянное пользование и владение, заключает договоры купли-продажи, договоры аренды, договоры безвозмездного срочного пользования земельных участков, акты приема-передачи земельных участков, передаваемых в собственность бесплатно, а также иные соглашения, связанные с вышеуказанными договорными отношениями, обеспечивает их учет и хранение.

В соответствии с ч. 2 ст. 43 Устава МО ГО «Усинск», принятого Советом МО ГО «Усинск» 10.04.2014, администрацию городского округа возглавляет ее руководитель на принципах единоначалия.

Согласно положениям ст. 46 Устава МО ГО «Усинск», руководитель администрации городского округа в пределах собственных полномочий, в том числе, формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом. Руководитель администрации городского округа несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации городского округа и должностных лиц администрации городского округа.

Таким образом, администрация МО ГО «Усинск» - это орган, который от лица публично-правового образования МО ГО «Усинск» осуществляет полномочия по разрешению вопросов местного значения, в том числе, по вопросу предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Субъектом правонарушения, предусмотренного ст.19.9 КоАП РФ, могут быть только должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение указанных заявлений (ходатайств) граждан.

На основании ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ, под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.10. 2009 года № 19 «О судебной практике по делам о злоупотреблении должностными полномочиями и о превышении должностных полномочий» к организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лиц по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия (например, по выдаче медицинским работником листка временной нетрудоспособности, установлению работником учреждения медико-социальной экспертизы факта наличия у гражданина инвалидности, приему экзаменов и выставлению оценок членом государственной экзаменационной (аттестационной) комиссии).

Как следует из содержания полномочий руководителя администрации МО ГО «Усинск», предусмотренных ст. 46 Устава, он организует прием граждан, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения (пп.19 п.1).

Пунктом 3 ст. 46 Устава МО ГО «Усинск» предусмотрено, что руководитель администрации городского округа издает постановления и распоряжения администрации городского округа, которые вступают в силу со дня их подписания, если иной порядок не установлен законодательством, настоящим Уставом, самим постановлением (распоряжением).

В силу пункта 4 ст. 46 Устава МО ГО «Усинск» руководитель администрации МО ГО «Усинск» несет ответственность за деятельность структурных подразделений администрации городского округа и должностных лиц администрации городского округа.

Из указанного следует, что принятие Хахалкиным С.Ю. решений о предоставлении или непредоставлении земельных участков относится к организационно-распорядительным функциям, поскольку данные решения имеют юридическое значение и влекут определенные юридические последствия.

Согласно должностной инструкции, утвержденной председателем КУМИ МО ГО «Усинск» дд.мм.гггг., в обязанности ведущего специалиста отдела землепользования КУМИ администрации МО ГО «Усинск» С. входит, в том числе: подготовка проектов нормативно-правовых актов, постановлений; подготовка проектов договоров купли-продажи земельных участков физических и юридических лиц (л.д. 34-35).

С учетом вышеизложенного, доводы защитника Павлюк О.М. о наделении ведущего специалиста отдела землепользования КУМИ администрации МО ГО «Усинск» С. специальными полномочиями, в силу которых она является должностным лицом, имеющим право рассматривать заявления граждан и принимать решения о предоставлении земельного участка, являются несостоятельными.

Таким образом, невыполнение руководителем администрации МО ГО «Усинск» Хахалкиным С.Ю. в установленный срок решения по имеющемуся заявлению гражданина, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.

С учетом изложенного, мировой судья обоснованно пришел к выводу, что вина руководителя администрации МО ГО «Усинск» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, нашла свое подтверждение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих вину правонарушителя, не установлено.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500,00 рублей назначено соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.9 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Девонского судебного участка г. Усинска от 05.04.2017 по делу № 5-165/2017 о привлечении Хахалкина С.Ю. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.9 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Павлюк О.М., поданную в интересах Хахалкина С.Ю., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. 30.9 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Мотивированное решение изготовлено 03.07.2017.

Судья                                  Л.В. Ларина

    

12-166/2017

Категория:
Административные
Другие
Хахалкин С.Ю.
Суд
Усинский городской суд Республики Коми
Судья
Ларина Людмила Владимировна
Статьи

19.9

Дело на сайте суда
usinsksud.komi.sudrf.ru
10.05.2017Материалы переданы в производство судье
06.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Судебное заседание
30.06.2017Вступило в законную силу
07.07.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2017Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее