УИД 78RS0016-01-2022-002336-89

        Дело № 5-367/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        г. Санкт-Петербург 03 июня 2022 года

Судья Октябрьского районного суда Санкт-Петербурга Калитко Р.Е.,
        с участием представителя КГИОП по доверенности – ведущего специалиста отдела правового обеспечения административного производства юридического управления ФИО1 Г.Т.,

рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 совершил нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия, а именно: здание, расположенное по адресу: <адрес>, является выявленным объектом культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)», на основании приказа КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № предметом охраны объекта являются исторические наружные и внутренние кирпичные капитальные стены, историческое объемно-планировочное решение в габаритах капитальных стен, материал отделки цоколя – известняковая скоба, а также заполнения оконных проемов – материал (дерево), цвет и рисунок оконных заполнений (на основании архивных исследований). Согласно выписке из ЕГРН, № расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО2

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут при проведении мероприятия по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия установлено, что в помещении №, расположенном по адресу: <адрес>, установлено, что по №, № и № световым осям правее от арочного проема объекта устроен приямок. Оконный проем по № световой оси расширен, установлены металлопластиковые окна по № и № световым осям, по № световой оси правее от арочного проема объекта установлена металлопластиковая дверь. Внутренние границы приямка облицованы плитами известняка, в том числе переходящими в облицовку цоколя. Установлены опоры с устройством временной кровли над приямком, в отсутствие необходимых согласований КГИОП.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 40 минут ФИО2 допустил нарушение положений ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» в отношении выявленного объекта культурного наследия, выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно: в нарушении неизменности облика выявленного объекта культурного наследия, проведении работ в отсутствие письменного разрешения КГИОП.

В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, каких-либо ходатайств не представил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

ФИО1 Г.Т. в судебном заседании данные, изложенные в протоколе об административном правонарушении и иных материалах дела, подтвердила, полагает, что вина ФИО2 полностью доказана и подтверждается представленными доказательствами.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу о том, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ установлена и доказана, что подтверждается следующими доказательствами:

- данными протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому ФИО2, по адресу: <адрес> в 10 часов 40 минут ДД.ММ.ГГГГ, допустил нарушение положений ст.ст. 33, 45, 47.2, 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», выразившееся в нарушении требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия, а именно путем проведения самовольных работ по устройству приямка по №й, № и №й световым осям правее от арочного проема объекта, расширения оконного проема по № световой оси, установке металлопластиковых оконных заполнений по № и № световым осям и металлопластиковой двери по № световой оси правее от арочного проема объекта. Облицовке внутренних границ приямка плитами известняка, установке опоры с устройством временной кровли над приямком, в помещении №, расположенном в выявленном объекте культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)», в отсутствие согласования и разрешения КГИОП;

- заданием КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № на проведение мероприятий по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)», расположенного по адресу: <адрес>;

- актом мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому осмотрен лицевой фасад по <адрес> в границах помещения № расположенного по адресу: <адрес> в выявленном объекте культурного наследия - «Дом ФИО3 (ФИО4)», и установлено, что по №, № и № световым осям правее от арочного проема объекта устроен приямок, оконный проем по № световой оси расширен, установлены металлопластиковые окна по № и № световым осям, по № световой оси правее от арочного проема объекта установлена металлопластиковая дверь. Внутренние границы приямка облицованы плитами известняка, в том числе переходящими в облицовку цоколя, установлены опоры с устройством временной кровли над приямком, в отсутствие необходимых согласований КГИОП, что подтверждается приложенной к акту фотофиксацией;

- приказом КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № об утверждении Списка вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность и распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому здание, расположенное по адресу: <адрес> является выявленным объектом культурного наследия - «Дом ФИО3 (ФИО4)»;

- распоряжением КГИОП от ДД.ММ.ГГГГ № «Об определении предмета охраны выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)»;

- выпиской из ЕГРН, из которой следует, что собственником пом№, расположенной в <адрес> является ФИО2

Указанные исследованные доказательства по делу составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, согласуются между собой, отвечают признакам допустимости, относимости и достоверности, а в совокупности достаточности для рассмотрения и разрешения дела об административном правонарушении по существу.

В частности, протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным, незаинтересованным в деле лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем указаны все сведения, необходимые для разрешения дела.

В соответствии с п. 5 ст. 16.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» выявленный объект культурного наследия подлежит государственной охране в соответствии с настоящим Федеральным законом до принятия решения о включении его в реестр либо об отказе во включении его в реестр.

Пунктом 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ предусмотрено, что объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера, (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относиться к его предмету охраны) нарушения установленного порядка их использования, перемещения и предотвращения других действий, которые могут причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.

Согласно ст. 45 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 настоящей статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 47.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ в отношении объекта археологического наследия, включенного в реестр, выявленного объекта археологического наследия устанавливаются требования к обеспечению сохранности объекта археологического наследия (требования к обеспечению неизменности внешнего облика, сохранению целостности, структуры объекта археологического наследия) или требования по организации и финансированию спасательных археологических полевых работ на данном объекте археологического наследия. Лицо (лица), указанное (указанные) в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия обязано (обязаны) в установленные охранным обязательством сроки организовать проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с порядком, предусмотренным статьей 45 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 47.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в п. 11 ст. 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.

Специальный статус выявленного объекта культурного наследия «Дом ФИО3 (ФИО4)», и наличие обязательств по его сохранению, использованию и охране был известен ФИО2, а также необходимость соблюдения требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», однако ФИО2 не предпринял достаточных мер для соблюдения правил и норм, установленных данным Федеральным законом.

Таким образом, действия ФИО2 подлежат квалификации по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку он совершила нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в отношении выявленного объекта культурного наследия.

Срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, влечет наказание для физических лиц в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом не установлено.

    Ранее ФИО2 привлекался к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения, а именно в соответствии с постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, что в соответствии с п. 2 ч.1 ст. 4.3 КоАП РФ, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Принимая во внимание, что объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации представляют собой уникальную ценность для народа Российской Федерации и являются неотъемлемой частью всемирного культурного наследия, оснований для признания совершенного деяния малозначительным не имеется, поскольку допущенные ФИО2 нарушения посягают на установленный законом порядок в области охраны объектов культурного наследия и содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям.

При назначении административного наказания суд учитывает, характер совершенного правонарушения, данные о личности ФИО2, а также то, что ранее к административной ответственности за совершение однородного правонарушения он привлекался, и считает, что цели административного наказания, указанные в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, а именно: предупреждение совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, могут быть достигнуты при назначении ему административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 7.13 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░:

    ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░, ░/░ 04951000540), ░░░ 7705851331, ░░░ 770301001

    ░░░░: ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░// ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░,

    ░░░ 024501901

    ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 40102810045370000002

    ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 03100643000000019500

    ░░░ 05411601071010013140, ░░░░░ 45382000

    ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░ №.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░ -

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-367/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Васильев Евгений константинович
Суд
Октябрьский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
oktibrsky.spb.sudrf.ru
20.04.2022Передача дела судье
06.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
03.06.2022Рассмотрение дела по существу
15.06.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее