Решение по делу № 2-149/2023 от 26.01.2023

Дело № 2-149/2023

УИД № 24RS0003-01-2023-000053-69

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Балахта 27 февраля 2023 года

Балахтинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Лябзиной Т.Г.,

при секретаре Дорш О.В.,

с участием помощника прокурора Балахтинского района Красноярского края Егельской А.А.,

представителя ответчика Козариса Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности оборудовать вход в здание пандусом с поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в объект социальной инфраструктуры, кнопкой вызова сотрудников администрации, вывеской, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Балахтинского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края о возложении обязанности оборудовать вход в здание пандусом с поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в объект социальной инфраструктуры, кнопкой вызова сотрудников администрации, вывеской, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, ссылаясь на то, что прокуратурой Балахтинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов, по результатам которой выявлены нарушения данного законодательства в деятельности администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края. В нарушение требований законодательства, вход в здание администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района, расположенное по адресу: Балахтинский район, с. Большие Сыры, ул. Правды, д. 7, кв. 2, пандусом с поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры, а также кнопкой вызова сотрудника администрации не оборудован, вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне при входе в администрацию Большесырского сельсовета отсутствует. Перечисленные нарушения стали возможны в результате несоблюдения ответственными должностными лицами муниципального образования Большесырский сельсовет Балахтинского района требований законодательства о социальной защите инвалидов. Просит суд обязать администрацию Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края обустроить вход в здание по адресу: Балахтинский район, с. Большие Сыры, ул. Правды, д. 7, кв. 2, пандусом с поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры, а также кнопкой вызова сотрудника администрации; обязать администрацию Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края оборудовать вход в здание по адресу: <адрес>, вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; установить срок исполнения решения суда в течение 6 месяцев с момента вступления его в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Балахтинского района Красноярского края Егельская А.А. исковые требования поддержала по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика – глава Большесырского сельсовета Балахтинского Красноярского края Козарис Н.А., действующий на основании Устава и решения Большесырского сельского Совета депутатов от 31.08.2020г. № вн/с-124, в судебном заседании исковые требования признал, суду пояснил, что здание администрации, действительно, не оборудовано пандусом, отсутствует вывеска, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля, и кнопка вызова сотрудников администрации. В течение 6 месяцев обязуются устранить указанные нарушения законодательства.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1); в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2).

Согласно п. 3 ст. 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов законодательства о градостроительной деятельности является обеспечение инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с п. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации, социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Согласно ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика.

Приказом Минстроя России от 30.12.2020 № 904/пр утвержден Свод правил СП 59.13330.2020. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001», в соответствии с п. 5.1.14 которого установлено, что у внешних лестниц для подъема МГН следует предусматривать: пандусы при перепаде высот от 0,14 м до 6,0 м; платформы подъемные с вертикальным перемещением по ГОСТ Р 55555 при перепаде высот до 3,0 м*; лифты при перепаде высот от 3,0 м и более. Длину одного марша пандуса с учетом продольного уклона принимают по таблице 5.1. Не допускаются марши пандуса с продольным уклоном более 80 ‰ (1:12,5). 2. В стесненных условиях допускается увеличение уклона марша пандуса до 100 ‰ при длине его наклонных плоскостей до 5,0 м, при этом передвижение людей на кресле-коляске должно быть с помощью сопровождающих лиц. 5.1.16 Горизонтальные площадки перед началом и после завершения пандуса должны быть с размерами прохожей части, не менее: на общих путях движения с встречным движением – ширина – 1,8 м, длина – 1,5 м, при каждом изменении направления пандуса – 1,8 * 1,8 м; при движении в одном направлении – ширина – 1,5 м, длина – 1,5 м, при каждом изменении направления пандуса – 1,5 * 1,5 м. На горизонтальных площадках пандусов для водоотведения следует предусматривать продольный уклон в сторону спуска или поперечный уклон от 5 до 10 ‰. По продольным краям марша пандуса следует устанавливать бортики высотой не менее 0,05 м. Пандусы должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 и 0,7 м; верхний и нижний поручни пандуса должны находиться в одной вертикальной плоскости с границами прохожей части пандуса (краем бортика). Ширина марша пандуса (расстояние между поручнями ограждений пандуса) с движением в одном направлении должна быть в пределах от 0,9 до 1,0 м. 5.1.17 Поверхность пандуса должна быть нескользкой с учетом требований 5.1.11. При каждом изменении направления устанавливается промежуточная горизонтальная площадка, обеспечивающая поворот кресла-коляски. В качестве поверхности пандуса допускается использовать металлические решетки. Размеры ячеек должны соответствовать требованиям 5.1.18. При этом конструкция пандуса должна выдерживать нагрузку не менее 250 кг/м2 с прогибом не более 5 мм. При применении для пандусов металлических решеток из просечно-вытяжного листа допускается максимальный размер ячеек в направлении движения – 20 мм. Поверхность пандуса должна быть нескользкой, выделена цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.

Судом установлено, что прокуратурой Балахтинского района проведена проверка исполнения требований законодательства о социальной защите инвалидов по результатам которой установлено, что вход в здание администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района, расположенной по адресу: <адрес>, пандусом с поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры, а также кнопкой вызова сотрудника администрации не оборудован, вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненным рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне при входе в администрацию Большесырского сельсовета отсутствует.

09.09.2022 года в адрес Главы Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края направлено представление об устранении нарушений законодательства о социальной защите инвалидов.

По информации Администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края от 03.10.2022 года, инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения, на территории сельсовета нет. Вывеску, где указано наименование администрации и часы работы с рельефно-точечным шрифтом Брайля, администрация Большесырского сельсовета обязуется приобрести. Крыльцо Администрация Большесырского сельсовета переоборудовать под пандус не представляется возможным т.к. оно недостаточно широкое. При невозможности создания в администрации Большесырского сельсовета условий для его полного приспособления с учетом потребностей инвалидов, администрацией будет приобретена кнопка «Вызова сотрудника», которая будет установлена на входе. Специалист администрации в телефонном режиме оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме, информацию о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов. Так же предусмотрена возможность выезда для предоставления необходимой услуги по месту жительства инвалида.

Нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, является муниципальной собственностью и находится на балансе администрации Большесырского сельсовета, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 20.01.2023 года.

Согласно фототаблицы, вход в здание администрации Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края по адресу: <адрес> - пандусом не оборудован, вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне при входе в администрацию Большесырского сельсовета отсутствует, что не оспаривается ответчиком в судебном заседании. При этом, ответчиком не представлено доказательств отсутствия технической возможности установки пандуса или иного подъемного устройства.

Таким образом, судом установлено, что администрацией Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края не созданы условия для беспрепятственного доступа инвалидов и иных маломобильных групп населения в здание, чем существенно нарушены права данной категории лиц.

При таких обстоятельствах, учитывая, что обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации, требования о необходимости создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры носят императивный характер и не содержат каких-либо исключений конструктивных особенностей зданий, вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований прокурора.

При установлении срока исполнения возложенной обязанности суд принимает во внимание характер и последствия допускаемых нарушений, а также объем подлежащих совершению организационных и иных мероприятий, в связи с чем, устанавливает срок исполнения решения суда в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Балахтинского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.

Обязать администрацию Большесырского сельсовета Балахтинского района Красноярского края в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу обустроить вход в здание администрации по адресу: <адрес>:

- пандусом с поручнями для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов в указанный объект социальной инфраструктуры,

- кнопкой вызова сотрудника администрации,

- вывеской с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненной рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме с подачей жалобы через Балахтинский районный суд Красноярского края.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 02.03.2023г.

2-149/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
прокуратура Балахтинского р-на
Ответчики
Администрация Большесырского сельсовета
Суд
Балахтинский районный суд Красноярского края
Судья
Лябзина Татьяна Георгиевна
Дело на странице суда
balahta.krk.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2023Передача материалов судье
26.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2023Судебное заседание
02.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.02.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее