Гражданское дело №2-313/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 июня 2017 года пгт. Большая Мурта
Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой С.А., при секретаре Шумихиной М.В., с участием истца Тимофеева А.М., представителя истца Вольф Н.В., представителя ответчика Ксензюк Е.В., действующей на основании доверенности,
рассматривая в судебном заседании гражданское дело по иску Тимофеева А. М. к администрации Большемуртинского района Красноярского края о предоставлении жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Тимофеев А.М. обратился в суд с иском к администрации Большемуртинского района с указанными выше требованиями. Заявление мотивировано тем, что он, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц, из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать Тимофеева Т. Г. умерла ДД.ММ.ГГГГ, отец Тимофеев М. П. был лишен родительских прав решением Рыбинского районного суда от 14.12.2007 года. Попечителем истца была назначена сестра Тимофеева Л. М. постановлением администрации Большемуртинского района от 28.06.2007 года. До 2010 года он обучался в специальной общеобразовательной школе интернате 8-го вида в <адрес>. Затем, по июнь 2014 года обучался в Профессиональном лицее № <адрес>, сначала по специальности швея, затем по специальности переплетчик, проживал в общежитии. После окончания обучения оставаться в общежитии больше не мог, снимать квартиру в <адрес> денег не было. Он уехал в с Большой Кантат к сестре, но проживать там не было возможности, поскольку в небольшом доме проживали 8 человек. В настоящее время у него нет жилья. Нет регистрации по месту жительства. Временно его приютила подруга матери в д.Орловка Большемуртинского района Стрижова Р.Н., но у нее большая семья, он старается им не мешать, уходить из дома пораньше, приходить попозже, в отопительный сезон он работает кочегаром в ООО «КрасЭко», старается дополнительно подработать. Он включен в список детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, и состоит на учете в Министерстве образования Красноярского края. Истец очень нуждается в жилом помещении, устал с скитаться, хочет жить самостоятельно, иметь жилье, работать. Зарабатывать себе на проживание. Сейчас он находится в трудной жизненной ситуации.
В судебном заседании истец Тимофеев А.М. и его представитель Вольф Н.В поддержали исковые требования по изложенным в иске основаниям. Представитель дополнила, что ситец обратился в суд не преследуя цели умалить право иных лиц, из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц, из их числа, состоящих на учете в министерстве образования и науки, наряду с ним, а в связи с тем, что он остро нуждается в жилом помещении, истцу негде жить.
Представитель ответчика Ксензюк Е.В. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что действительно истец находится в тяжелой жизненной ситуации, относится к категории детей-сирот, нуждается в жилье, имеет право на получение жилого помещения, но в районном бюджете отсутствуют средства на приобретение жилья для детей-сирот и детей из их числа. Такое жилье администрацией района приобретается только после того, как из краевого бюджета на эти цели будут выделены денежные средства.
Министерство образования и науки Красноярского края своего представителя в судебное заседание не направило, каких-либо возражений на иск не представило.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.40 Конституции РФ малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Согласно ч.1 ст.109.1 Жилищного кодекса РФ представление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, под договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.8. ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 поименованного закона
По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставление площади жилого помещения по договору социального найма. Право на обеспечение жилым помещением по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.
Согласно ст.1 закона Красноярского края от 24.12.2009 года №9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения» органы местного самоуправления муниципальных районов наделены на неограниченный срок государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения в соответствии со ст.17 Закона края от 02.11.2000 года №12-961 "О защите прав ребенка".
Согласно ст.17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» (в редакции от 20.12.2012)детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в связи с наличием обстоятельств, установленных в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения по договорам найма специализированных жилых помещений. Жилые помещения предоставляются в виде жилых домов и квартир (п.1).
Жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом.
Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления).
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью, превышающей размер общей площади, определенный исходя из нормы предоставления, но не более чем на 9 квадратных метров.
С учетом конструктивных особенностей жилого помещения допускается предоставление жилого помещения общей площадью менее размера общей площади, определенного исходя из нормы предоставления, но не более чем на 11 квадратных метров (п.14).
Уполномоченный орган местного самоуправления заключает с лицом, указанным в пункте 1 настоящей статьи, договор найма специализированного жилого помещения на основании решения уполномоченного органа исполнительной власти края в области образования о предоставлении лицу, указанному в пункте 1 настоящей статьи, включенному в список, жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения.
Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет.
В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, по решению уполномоченного органа местного самоуправления договор найма специализированного жилого помещения заключается на новый пятилетний срок. Порядок выявления указанных обстоятельств устанавливается Правительством края. Договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок не более чем один раз (п.15).
По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, по решению уполномоченного органа местного самоуправления жилое помещение исключается из муниципального специализированного жилищного фонда и с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, заключается договор социального найма в отношении данного жилого помещения (п.16).
Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями (п.17).
В судебном заседании установлено, что мать Тимофеева А.М. - Тимофеева Т. Г. умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о смерти, отец – Тимофеев М. П. лишен родительских прав в отношении сына решением Рыбинского районного суда Красноярского края от 14.12.2007 года, что подтверждается копией решения суда. Родство Тимофеева А.М. с указанными лицами подтверждается копией свидетельства о рождении, имеющейся в материалах дела. Согласно постановлению администрации Большемуртинского района № от 28.06.2007 года попечителем над несовершеннолетним Тимофеевым А.М. была назначена Тимофеева Л.М., за несовершеннолетним было закреплено право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>. Распоряжением администрации Большемуртинского района №-р от 30.10.2013г. установлен факт невозможности проживания Тимофеева А.М. по указанному выше адресу, поскольку там зарегистрировано 8 человек и нам одного проживающего приходится менее 18 кв.м. общей площади (общая площадь жилого помещения 49,9 кв.м.).
Согласно сведениям, предоставленным Управлением образования администрации Большемуртинского района Тимофеев А.М. включен в краевой список детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и также лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями и состоит на учет в Министерстве образования Красноярского края.
Принимая во внимание то, что Тимофеев А.М. окончил учебное заведение в 2014 году, достиг возраста 18 лет, до настоящего времени не обеспечен жилым помещением в соответствии с требованиями законодательства, регулирующего данный вопрос, его жилищные права нарушены, суд полагает требования Тимофеева А.М. подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать администрацию Большемуртинского района Красноярского края предоставить Тимофееву А. М. на территории Большемуртинского района жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное, применительно к условиям данного населенного пункта, исходя из общей площади <данные изъяты> кв.м. с допусками, установленными пунктом 14 статьи 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» (не более 42 кв.м. и не менее 22 кв.м.).
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение одного месяца через Большемуртинский районный суд.
Судья