Решение от 17.05.2022 по делу № 5-3426/2022 от 29.04.2022

___

Дело № 5-3426/2022

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

    г. Якутск 17 мая 2022 года

    Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Макаров М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении:

Петрова П.Ю., ____ г.р., уроженца ___, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: ____, паспорт серии выдан ___ от ____,

У С Т А Н О В И Л :

    ____ ст. УУП ОП МУ МВД России «Якутское» старшим лейтенантом полиции Худорожко А.В. в отношении Петрова П.Ю. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

    В судебном заседании ст. УУП ОП МУ МВД России «Якутское» старший лейтенант полиции Худорожко А.В. протокол об административном правонарушении поддержал.

    Петров П.Ю. вину в совершении административного правонарушения признал, пояснил, что находился в подвыпившем состоянии.

    Изучив письменные доказательства, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

    В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Из протокола об административном правонарушении следует, что ____ в ___ час. ___ мин. по адресу: ____, в маршрутном автобусе , Петров П.Ю., совершил административное правонарушение, а именно провел публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил РФ в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации, а именно находясь по вышеуказанному адресу, публично выкрикнул «Слава Украине», Украине Слава».

    В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности адрес, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

    В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами адрес в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами адрес от вооруженного нападения на них.

    Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22.02.2022 №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами адрес» Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

    24.02.2022 г. Президентом Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, пресечения террористических и экстремистских действий со стороны соседнего государства, принято решение о проведении специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации по защите Донецкой и Луганской народных республик по демилитаризации и денацификации Украины.

    Статья 29 Конституции РФ устанавливает запрет на пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

    В соответствии со Стратегией противодействия экстремизму в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 29.05.2020 N 344, возбуждение ненависти либо вражды, унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а также принадлежности к какой-либо социальной группе, в том числе путем распространения призывов к насильственным действиям, прежде всего с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет"; вовлечение отдельных лиц в деятельность экстремистских организаций; организация и проведение несогласованных публичных мероприятий (включая протестные акции), массовых беспорядков; подготовка и совершение террористических актов относятся к наиболее опасными проявлениями экстремизма.

    Экстремизм во всех его проявлениях ведет к нарушению гражданского мира и согласия, основных прав и свобод человека и гражданина, подрывает государственную и общественную безопасность, создает реальную угрозу суверенитету, единству и территориальной целостности Российской Федерации, сохранению основ конституционного строя Российской Федерации, а также межнациональному (межэтническому) и межконфессиональному единению, политической и социальной стабильности.

    Экстремизм является одной из наиболее сложных проблем современного российского общества, что связано в первую очередь с многообразием его проявлений, неоднородным составом экстремистских организаций, деятельность которых угрожает национальной безопасности Российской Федерации.

    Согласно положениям ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" под экстремистской деятельность понимается, в том числе: публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность; возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни; пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии; публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения.

    В соответствии с положениями ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

    Таким образом, Петров П.Ю. совершил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Вина Петрова П.Ю. в совершении инкриминируемого ему правонарушения подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании: рапортом старшего лейтенанта полиции ДПР ОП МУ МВД РФ «Якутское» ФИО4, рапортом инспектора Батальона ДПС ГИБДД МВД по РС (Я) лейтенанта полиции ФИО5, рапортом инспектора Батальона ДПС ГИБДД МВД по РС (Я) лейтенанта полиции по РС (Я) ФИО6, объяснением свидетеля, объяснением привлекаемого лица, протоколом об административном задержании от ____, протоколом об административном правонарушении 012 от ____.

Так из рапорта от ____ следует, что Петров П.Ю. при задержании выкрикивал фразу: «Слава Украине, я за Украину, мне стыдно за вас, кому вы служите».

    Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются между собой, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В данном случае суд принимает во внимание, что противоправные действия были совершены в период специальной военной операции Вооруженных Сил Российской Федерации на территории Украины.

    Согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

    Законность действий сотрудников полиции сомнений не вызывает, оснований для их оговора Петрова П.Ю. судом не установлено. Грубых нарушений при составлении процессуальных документов, влекущих признание их недопустимыми доказательствами по делу, не допущено.

    В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Права лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены.

    В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

    Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

    Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.

    Согласно ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

    С учетом изложенного, характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, личности правонарушителя, суд считает целесообразным применить наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

    На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

    

П О С Т А Н О В И Л :

    ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ____ ░.░., ░░░░░░░░ ___, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.3.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

    ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

    ___

___

___

___

___

___

___

___

___

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░:                    ░/░                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░:                        ░.░. ░░░░░░░

5-3426/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Петров Павел Юрьевич
Суд
Якутский городской суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Макаров Михаил Валерьевич
Дело на сайте суда
jakutsky.jak.sudrf.ru
04.05.2022Передача дела судье
05.05.2022Подготовка дела к рассмотрению
17.05.2022Рассмотрение дела по существу
18.05.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее