66RS0016-01-2019-000934-85
Дело № 2-593/2019
Мотивированное решение составлено в окончательной форме 02.12.2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 ноября 2019 года г. Артемовский
Артемовский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Пимурзиной К.А., при секретаре Плехановой Л.Г., с участием истца Никитина С.Д., представителя ответчика Администрации Артемовского городского округа Черемных Е.В., представителя ответчика ООО «ГТЭК» и ООО «Экология» Макарова А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Никитина С.Д. в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Артемовского городского округа, ООО «ГТЭК», ООО «Экология», ИП Картелеву А.Г., ОАО «ОТСК» о признании ситуации чрезвычайной и не отвечающей требованиям безопасности, об обязании закрыть технические, смотровые и иные колодцы на территории Артемовского городского округа,
УСТАНОВИЛ:
Никитин С.Д. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации Артемовского городского округа о признании чрезвычайной ситуации на территории АГО, обязании Администрации АГО до 31.07.2019 обеспечить безопасность жителей АГО должным образом, и прикрыть открытые смотровые и технические колодцы, аварийные огородить, рядом поставить предупреждающие знаки либо таблички.
В ходе рассмотрения дела качестве соответчиков по делу были привлечены: ООО «ГТЭК», ООО «Экология», Екатеринбургский филиал ПАО «Ростелеком», ОАО «ОТСК», ИП Картелев А.Г., в качестве третьих лиц были привлечены: ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ», ФГКУ «54 Отряд ФПС МЧС России по Свердловской области» (л.д. 53-54 том 1, л.д. 27-28 том 3, л.д. 147-150 том 3).
По устному ходатайству истца соответчик Екатеринбургский филиал ПАО «Ростелеком» был исключен из числа соответчиков, освобожден от участия в деле (л.д. 239 том 3).
В ходе рассмотрения дела истец Никитин С.Д. устно уточнял исковые требования, окончательно просил признать чрезвычайной ситуацию на территории АГО и не отвечающей требованиям безопасности, обязать Администрацию АГО и либо соответствующую организацию либо иное лицо, на балансе которого находятся колодцы, обеспечить безопасность жителей АГО должным образом, и закрыть открытые смотровые и технические колодцы, на территории всего Артемовского городского округа (список конкретных колодцев не поименован).
В обоснование иска Никитин С.Д. указал, что он как житель Артемовского городского округа, с 2017 года неоднократно обращал внимание Администрации АГО, прокуратуры, ОМВД России по Артемовскому району и иные организации на открытые либо разрушенные смотровые и технические колодцы, производился неоднократно в течение 2017, 2018, 2019 г.г. осмотр открытых колодцев, однако до настоящего времени ситуация не изменилась. Наличие открытых колодцев угрожает безопасности неопределенного круга лиц, особенно детям. Представленные в судебное заседание стороной ответчиков фотографии не свидетельствуют о том, что часть колодцев были закрыты именно 14.11.2019 либо 26.11.2019 года, поскольку отсутствует соответствующий акт, просит суд отнестись критически к данным доказательствам. Истец указал, что ряд ответчиков ссылаются на кражу люков с упомянутых колодцев, неизвестными лицами, для последующей сдачи в организации по приему металлолома, однако, в частности, из постановления об отказе в возбуждении уголовного дела от 12.09.2019 на л.д. 182-183 том 3 следует, что люки отсутствуют гораздо более длительное время (более трех лет, как указали граждане в своих объяснениях), установить конкретную дату краж сотрудникам ОМВД не представилось возможным. Многочисленная переписка Администрации, прокуратуры, ОМВД сводится к тому, что обращения пересылаются в ряд организаций, чтобы они приняли меры к устранению нарушений, однако до настоящего времени какие-либо меры для устранения угрозы безопасности здоровья и жизни граждан не были приняты. По имеющимся у истца неподтвержденным сведениям, на балансе ООО «Экология» находится только около 2300 колодцев, не считая иных организаций. Считает, что при рассмотрении настоящего дела у суда имеется возможность обязать организации закрыть все колодцы на территории всего Артемовского городского округа в соответствии с установленными требованиями. Кроме того, акты осмотра проводились выборочно, поскольку у участников комиссии отсутствовало время для того, чтобы объехать все открытые колодцы. Просит иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика Администрации Артемовского городского округа Черемных Е.В., действующая на основании доверенности (л.д. 18 том 1), в судебном заседании исковые требования не признала, просила в удовлетворении иска отказать, ввиду следующего. 26.11.2019 комиссией было проведено повторное обследование колодцев по списку колодцев в акте выборочного осмотра от 17.10.2019 года, однако составить акт осмотра к судебному заседанию не представилось возможным, представила суду фотографии, подтверждающие, что колодцы закрыты. Требования истца не конкретизированы, в то время как решение суда должно быть конкретным и исполнимым, отвечать требованиям, установленным гражданским процессуальным законодательством. Отсутствуют основания для признания на территории Артемовского городского округа чрезвычайной ситуации.
Представитель соответчика ООО «ГТЭК» и ООО «Экология» Макаров А.С., действующий на основании доверенности (л.д. 84, 85 том 3), в судебном заседании возражал против исковых требований, просил в иске отказать. Указал, что на балансе ООО «ГТЭК» колодцы, перечисленные в выборочных актах осмотра, представленных истцом, отсутствуют. Имеется ряд колодцев, находящихся на балансе ООО «Экология» (список на л.д. 159 том 1), по договору аренды, смотровые колодцы оснащены песчано-полимерными люками смотровых колодцев. К сожалению, люки периодически похищают, организация принимает все возможные меры для устранения нарушений. Общее количество колодцев, находящихся на балансе организаций ООО «Экология», назвать затрудняется, указанной информацией не располагает.
Представитель соответчика АО «ОТСК» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах своей неявки суд не уведомил, ранее представитель соответчика ОАО «ОТСК» Баутин Е.И., действующий на основании доверенности (л.д. 19 том 3), возражал против удовлетворения исковых требований, ввиду следующего. ОАО «ОТСК» является ресурсоснабжающей организацией на территории Артемовского городского округа Свердловской области, в том числе поставляет следующие виды коммунальных ресурсов: холодная вода, горячая вода. Тепловая энергия, сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, в зависимости от степени благоустройства многоквартирного дома или жилого дома. Информация о закрытых колодцах по актам обследования смотровых и технических колодцев была предоставлена в администрацию Артемовского городского округа и в Артемовскую городскую прокуратуру. Так, неоднократно совершаются хищения крышек люков колодцев, в связи с чем ОАО «ОТСК» неоднократно обращалось в органы полиции с соответствующими заявлениями, при этом организация просила ОМВД принять меры по предотвращению хищения люков колодцев тепловых сетей, однако сотрудниками МВД выносились постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. На месте похищенных люков колодцев установлены деревянные щиты либо железобетонные изделия, проводится работа по приобретению новых крышек люков колодцев, соответствующим требованиям ГОСТ. В настоящее время организация исчерпала финансовые возможности на 2019 год по приобретению крышек люков колодцев (л.д. 19-20 том 3).
Представитель соответчика ИП Картелев А.Г., в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен своевременно и надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о рассмотрении дела на официальном сайте Артемовского городского суда Свердловской области, о причинах неявки суд не уведомил.
Представитель третьего лица ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ» в судебное заседание не явился, просил ранее о рассмотрении всех судебных заседаний без своего участия (л.д. 155 том 3). Согласно представленному отзыву на исковое заявление (л.д. 67-68 том 3), на балансе ГБУХЗ СО «Артемовская ЦРБ» находятся 13 колодцев. Из списка представленных колодцев в судебном запросе ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ» принадлежат: канализационный колодец по ул. Энергетиков возле здания стационара (напротив аптеки); на территории ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ» за инфекционным отделением (два канализационных колодца, два смотровых колодца, колодец ХВС). Обращений в адрес ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ» с просьбой закрыть колодцы не поступало. В соответствии с Протоколом рабочего совещания при главе АГО от 14.08.2019 года в ГБУЗ СО «Артемовская ЦРБ» были организованы и выполнены следующие мероприятия: проведена инвентаризация колодцев, находящихся на балансе Учреждения; информация о количестве и балансовой принадлежности колодцев направлена в Комитет по управлению муниципальным имуществом; открытые колодцы временно закрыты железобетонными люками; на все крышки люков, установленные на текущее время, нанесены инвентарные номера. О данной информации также проинформирована Артемовская городская прокуратура.
Представитель третьего лица ФГКУ «54 Отряд ФПС МЧС России по Свердловской области» в судебное заседание не явился, ранее просил о рассмотрении дела без своего участия - на 13.11.2019 года (л.д. 158-159 том 3), о дате времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом, в том числе путем размещения информации о рассмотрении дела на официальном сайте Артемовского городского суда Свердловской области, о причинах своей неявки на 27.11.2019 не сообщил. Ранее был представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому руководствуясь ФЗ от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», пунктами «а», «б» части 1 Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 года № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», открытые смотровые люки и технические колодцы не могут быть признаны чрезвычайной ситуацией. Объявление чрезвычайной ситуации относится к компетенции органов местного самоуправления (л.д. 160-161 том 3).
С учетом мнения участвующих в деле лиц дело рассмотрено при данной явке, в отсутствие не явившихся лиц, на основании ч. 3, 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему:
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
На основании пп. н п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют, в том числе, сбор информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечивают, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Как следует из положений п.п. «а», «б», «в» ст. 1 Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются на:
а) чрезвычайную ситуацию локального характера, в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;
б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;
в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации затрагивает территорию двух и более поселений, внутригородских территорий города федерального значения или межселенную территорию, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей.
Рассматривая исковые требования Никитина С.Д. в части о признании ситуации чрезвычайной и не отвечающей требованиям безопасности, суд исходит из того, что понятие чрезвычайной ситуации имеет точное определение, конкретизировано; понятие «не отвечающей требованиям безопасности» в данном случае истцом употреблено в качестве синонима, дополнительную нагрузку не несет в силу неопределенности и отсутствия конкретики заявленного устно требования, и может рассматриваться только как составная часть последующего требования об обязании закрыть технические, смотровые и иные колодцы на территории Артемовского городского округа.
Учитывая анализ вышеприведенных норм, основания для признания ситуации в связи с наличием открытых люков и технических колодцев чрезвычайной не имеется.
В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Согласно ст. 10 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
Входящие в состав централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения здания и сооружения, включая сети инженерно-технического обеспечения, а также связанные с такими зданиями и сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) должны соответствовать требованиям Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В соответствии с подп. «в» п. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 № 644, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей, принадлежащих организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании и (или) находящихся в границах эксплуатационной ответственности такой организации в соответствии с требованиями нормативно-технических документов.
Приказом Госстроя РФ от 30.12.1999 № 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации.
Согласно п.п. 2.10.11, 2.10.12 названных Правил, наружный обход и осмотр каждой трассы линии водопроводной сети производят не реже одного раза в два месяца. При этом проверяют: техническое состояние колодцев, наличие и плотность прилегания крышек, целостность люков, крышек, горловин, скоб, лестниц, наличие в колодце воды или ее утечки путем открывания крышек колодца с очисткой крышек от мусора (снега, льда). Общее профилактическое обслуживание сооружений и устройств сети проводят поочередно два раза в год. При этом выполняют следующие работы: в колодцах и камерах - очистку и откачку воды, отколку льда в горловинах, профилактическое обслуживание раструбных и фланцевых соединений, разгонку шпинделей задвижек, проверку действия байпасов, регулировку электропривода, осмотр вантузов и других устройств, проверку работы пожарных гидрантов с установкой на них стендера, а также, в случае необходимости, замену скоб, ремонт лестниц, смену крышек.
Согласно п. 4, 4.1 ч. 1 ст. 14 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения городского поселения относятся:
организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении".
Межгосударственным стандартом ГОСТ 3634-99 «Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия», введенным в действие Постановлением Госстроя России от 17.10.2000 № 105, предусмотрены требования, касающиеся материала изготовления люков и их установки.
Из п. 5.3 данного ГОСТа следует, что корпуса, крышки, ремонтные вставки люков, корпуса и решетки дождеприемников изготавливают из серого чугуна марки не ниже СЧ20 по ГОСТ 1412. Допускается замена марки чугуна, обеспечивающая номинальную нагрузку. Кроме того, допускается корпуса люков типов ЛМ (А 15), М (А15) и дождеприемников типа Д (А15) изготавливать из полимерных материалов и чугуна в сочетании с бетоном. Внутренние запорные устройства люков изготавливают из стали марки не ниже СтЗ по ГОСТ 380 с антикоррозионным покрытием.
Исходя из совокупности доказательств, представленных суду, в период с 2017 года по настоящее время обнаружены на территории Артемовского городского округа ряд открытых смотровых и технических колодцев (л.д. 3-11 том 1, л.д. 79-127 том 1, л.д. 1-252 том 2 и др.).
Истцом конкретный перечень открытых колодцев не представлен, в исковом заявлении не отражен, истец указывает, что иск заявлен в отношении всех открытых смотровых и технических колодцев на территории всего Артемовского городского округа (при этом часть колодцев периодически закрывалась муниципальными органами и соответствующими юридическими лицами, затем крышки люков колодцев похищались); однако суд с такой позицией истца согласиться не может, поскольку суду представлены доказательства в отношении колодцев, указанных в актах осмотра от 17.10.2019 (л.д. 217 том 3) и от 29.10.2019 (л.д. 231 том 3), ввиду чего у суда отсутствует возможность установить местонахождение остальных открытых колодцев, установить их балансовую принадлежность либо принадлежность на праве собственности, не представляется возможным установить, какое учреждение должно нести ответственность за надлежащее состояние данных колодцев, наличие люков на них.
Фотографии, представленные сторонами в судебном заседании от 27.11.2019 года, судом не принимаются, поскольку отсутствует возможность установить дату съемки, адрес колодца и люка, при отсутствии соответствующего акта осмотра.
Исходя из анализа совокупности технической и иной документации, правоустанавливающих документов, представленных сторонами (л.д. 19-20, 67-68, 70-77, 75 том 3), из пояснений сторон следует, что:
- на балансе ОАО «ОТСК» находятся следующие колодцы: в г. Артемовский Свердловской области по ул. Комсомольская, 16 на углу МБДОУ № 1 (1 колодец); по ул. Комсомольская, 7 на дорожном полотне (1 колодец); по пер. Сысолятина, 2 у магазина «Детские товары» (1 колодец); по ул. Ленина, 26 напротив «Исторического музея» (2 колодца); по ул. Терешковой, 22 (2 колодца).
- на балансе ООО «Экология»: в г. Артемовский Свердловской области по ул. Комсомольская, 13 на углу (1 колодец); по ул. Комсомольская, 9 напротив МБДОУ № 1 (6 колодцев); по ул. Комсомольская, 10 (1 колодец); по ул. Ленина, 1 за остановочным комплексом «Ленина» (1 колодец); по ул. Физкультурников, 2 «А» (2 колодца); по ул. Физкультурников, 2 «Б» (4 колодца); по ул. Физкультурников, 2 «В» (1 колодец); по ул. Техническая, 4 (2 колодца); по ул. Мира, 13 (2 колодца)
- колодцы без принадлежности либо отсутствуют сведения о балансовой принадлежности (ответственность - на органах местного самоуправления): в г. Артемовский Свердловской области по ул. Комсомольская, 8 (1 колодец); по ул. Почтовая, 4 на перекрестке с ул. Садовая (1 колодец); по ул. Физкультурников, 2 «Д» (3 колодца); - по ул. Гагарина, возле ГСК напротив перехода через железнодорожную линию (1 колодец); по ул. Гагарина, 1 (2 колодца); по ул. Терешковой, 14 (1 колодец (гидрант)); по ул. Пугачева, 17 (1 колодец связи); у центрального входа кладбища «Песьянское» (1 колодец); на углу ул. Достоевского, у д. № 8 (1 колодец); по ул. Достоевского, 7 (1 колодец); по ул. Дальневосточная, 2 (выгребная яма); по ул. Колхозной, 1 рядом с теплотрассой (1 колодец); по ул. Ломоносова, 1 в сторону МОУ СОШ № 2 (1 дренажный колодец); по ул. 1-я Песьянская за домом № 8 (1 колодец).
Доказательств обратного суду не представлено.
Оценив все представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению частично, в отношении вышеперечисленных организаций и в отношении колодцев по вышеуказанным адресам.
В части иска в отношении колодцев, адреса которых не названы истцом либо имеются в актах осмотров, но не представилось возможным определить точную балансовую принадлежность, суд полагает в данной части иска также отказать.
Относительно сроков приведения в исполнение решения суда истец указывал первоначально дату в срок до 31.07.2019, затем дату не указывал при уточнении в устном порядке своих требований, затем истцом была обозначена дата - в срок до 20.12.2019 года, однако не приведено обоснование указанного срока для исполнения решения, учитывая сроки вступления решения суда в законную силу (один месяц), сроки для обжалования решения, ввиду чего суд полагает, что в данной части также должно быть отказано.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Никитина С.Д. удовлетворить частично.
Обязать общество с ограниченной ответственностью «Экология» оборудовать крышками (люками) в соответствии с требованиями, предусмотренными «ГОСТ 3634-99. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» колодцы, расположенные по следующим адресам в г. Артемовский Свердловской области:
- по ул. Комсомольская, 13 на углу (1 колодец);
- по ул. Комсомольская, 9 напротив МБДОУ № 1 (6 колодцев);
- по ул. Комсомольская, 10 (1 колодец);
- по ул. Ленина, 1 за остановочным комплексом «Ленина» (1 колодец);
- по ул. Физкультурников, 2 «А» (2 колодца);
- по ул. Физкультурников, 2 «Б» (4 колодца)
- по ул. Физкультурников, 2 «В» (1 колодец);
- по ул. Техническая, 4 (2 колодца);
- по ул. Мира, 13 (2 колодца).
Обязать открытое акционерное общество «Объединенная теплоснабжающая компания» оборудовать крышками (люками) в соответствии с требованиями, предусмотренными «ГОСТ 3634-99. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» колодцы, расположенные по следующим адресам в г. Артемовский Свердловской области:
- по ул. Комсомольская, 16 на углу МБДОУ № 1 (1 колодец);
- по ул. Комсомольская, 7 на дорожном полотне (1 колодец);
- по пер. Сысолятина, 2 у магазина «Детские товары» (1 колодец);
- по ул. Ленина, 26 напротив «Исторического музея» (2 колодца);
- по ул. Терешковой, 22 (2 колодца).
Обязать Администрацию Артемовского городского округа оборудовать крышками (люками) в соответствии с требованиями, предусмотренными «ГОСТ 3634-99. Межгосударственный стандарт. Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия» колодцы, расположенные по следующим адресам в г. Артемовский Свердловской области:
- по ул. Комсомольская, 8 (1 колодец);
- по ул. Почтовая, 4 на перекрестке с ул. Садовая (1 колодец);
- по ул. Физкультурников, 2 «Д» (3 колодца);
- по ул. Гагарина, возле ГСК напротив перехода через железнодорожную линию (1 колодец);
- по ул. Гагарина, 1 (2 колодца);
- по ул. Терешковой, 14 (1 колодец (гидрант));
- по ул. Пугачева, 17 (1 колодец связи);
- у центрального входа кладбища «Песьянское» (1 колодец);
- на углу ул. Достоевского, у д. № 8 (1 колодец);
- по ул. Достоевского, 7 (1 колодец);
- по ул. Дальневосточная, 2 (выгребная яма);
- по ул. Колхозной, 1 рядом с теплотрассой (1 колодец);
- по ул. Ломоносова, 1 в сторону МОУ СОШ № 2 (1 дренажный колодец);
- по ул. 1-я Песьянская за домом № 8 (1 колодец).
В остальной части иска - отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Артемовский городской суд Свердловской области.
Судья: К.А.Пимурзина