Решение от 08.06.2015 по делу № 2-2416/2015 от 07.04.2015

Дело №2-2416/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 июня 2015 года Бийский городской суд Алтайского края в составе:

судьи Веселовой Е.Г.,

при секретаре Сидоровой Е.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сидельниковой ФИО8, Сидельникова ФИО9 к Главному управлению строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края и Администрации города Бийска о признании права на получение государственного жилищного сертификата, включении в список на получение государственного жилищного сертификата,

                У С Т А Н О В И Л:

Сидельникова Н.Т., Сидельников В.Б. обратились в суд с иском к Главному управлению строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края и Администрации города Бийска о признании права на получение государственного жилищного сертификата, включении в список на получение государственного жилищного сертификата.

В обоснование заявленных требований указывали на то, что истцы являются собственниками (каждый по <данные изъяты> доли) <адрес>

В мае-июне 2014 года жилой дом находился в зоне затопления в результате крупномасштабного паводка, имевшего место в Алтайском крае. В связи с этим в настоящее время техническое состояние жилого дома по <адрес> является аварийным, поэтому дом не пригоден для проживания. Однако ответчики отказали во включении их семьи в реестр на получение государственного жилищного сертификата, ссылаясь на отсутствие у них такого права, поскольку дом подлежит капитальному ремонту и не является аварийным.

С отказом не согласны, так как аварийность дома и необходимость его сноса подтверждается техническим заключением № от ДД.ММ.ГГГГ, составленным <данные изъяты>, а также заключением межведомственной комиссии Администрации города Бийска от ДД.ММ.ГГГГ.

Просили признать за собой право на получение государственного жилищного сертификата, обязать Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края включить Сидельникову Н.Т, Сиделникова В.Б. в список граждан на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого дома в результате паводка в мае- июне 2014 года на территории города Бийска. Обратить решение в соответствие со ст. 204 и ч. 1 ст. 212 ГПК РФ к немедленному исполнению и указать в резолютивной части на то, что оно является основанием для включения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.

В судебном заседании истцы Сидельникова Н.Т., Сидельников В.Б. исковые требования поддержали в полном объеме, указав на обстоятельства, изложенные в тексте искового заявления.

Представитель ответчика - Администрации города Бийска Безменова Е.В., действующая на основании доверенности, в судебном заседании указала на то, что заключением межведомственной комиссии Администрации города Бийска № 410 от 28 августа 2014 года жилой <адрес> в <адрес> был признан аварийным и непригодным для проживания. В связи с чем, все необходимые документы были направлены в Главное управление строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края для включения Сидельниковой Н.Т., Сидельникова В.Б. в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого дома в результате наводнения, имевшего место в г.Бийске в мае- июне 2014 года. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что со стороны Администрации города Бийска права истцов не нарушены.

Представитель ответчика - Главного управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка ответчика имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства Администрации города Бийска», в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка ответчика имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица - Администрации Алтайского края, в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом. Суд не располагает данными о том, что неявка ответчика имеет место по уважительным причинам и считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что Сидельниковой Н.Т., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, Сидельникову В.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, принадлежит на праве общей долевой собственности (каждому <данные изъяты> доли) жилой дом по адресу: <адрес> Данные обстоятельства подтверждаются свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серии №, а также выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ, представленными Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю.

Из содержания домовой книги на жилой <адрес> следует, что в нем на регистрационном учете состоят: Сидельникова Н.Т. (собственник), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ года, Сидельников В.Б. (сын собственника), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ года.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на территории г.Бийска сложилась чрезвычайная ситуация, которая была зарегистрирована как чрезвычайная, связанная с затоплением жилых домов, приусадебных участков, объектов социального назначения, размывом и разрушением дорог.

Жилой дом по <адрес> в период весенне-летнего паводка 2014 года находился в зоне затопления и был включен в список жилых домов, попавших в зону подтопления, что подтверждается постановлением Администрации города Бийска от 4 июня 2014 года №1539, а также соответствующим списком.

В обоснование исковых требований истцы ссылаются на то, что в результате воздействия на указанный жилой дом паводковых вод, он пришел в аварийное состояние и в настоящее время не пригоден для проживания, что дает им право на получение государственного жилищного сертификата.

Так, по делу установлено, что <данные изъяты> составило техническое заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сделаны выводы о том, что жилой <адрес> в <адрес> признается аварийным и непригодным для проживания. Несущие и ограждающие конструкции жилого дома находятся в аварийном и ограниченно- работоспособном состоянии, при котором возникшие в ходе эксплуатации и наводнения нарушения в части деформативности привели к нарушению работоспособности и несущей способности конструкций, надежности жилого дома и не обеспечивают безопасное пребывание граждан. Основания и несущие конструкции жилого дома имею разрушения и повреждения, приводящие к деформации, снижающие их несущую способность и ухудшающие эксплуатационные свойства конструкций жилого дома в целом. Жилые помещения не защищены от проникновения талой и грунтовой воды при помощи конструктивных средств и технических устройств.

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией Администрации города Бийска был составлен акт обследования жилого дома по <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ года составлено заключение за №№, согласно которому жилой дом признан аварийным и непригодным для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ Сидельникова Н.Т. обратилась в Администрацию города Бийска с заявлением, в котором просила включить ее и сына Сидельникова В.Б. в список граждан на получение государственного жилищного сертификата, лишившихся жилья в результате паводка, произошедшего на территории г.Бийска Алтайского края в июне 2014 года, приложив к нему необходимые документы, подтверждающие данное право.

На основании постановления Администрации города Бийска от 7 октября 2014 года №3293 жилой <адрес> в <адрес> был включен в реестр жилых помещений, признанных непригодными для постоянного проживания в результате паводка, произошедшего в мае- июне 2014 года на территории города Бийска.

Однако, Главное управление строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края отказало Сидельниковой Н.Т. включить ее с членами семьи в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата. Отказ от ДД.ММ.ГГГГ мотивирован тем, что жилой <адрес> в <адрес> находился в ветхом состоянии до наступления чрезвычайной ситуации, в связи с чем не может быть включен в реестр жилых помещений, непригодных для проживания в результате паводка.

В то же время, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края рекомендовало Администрации города Бийска включить жилой <адрес> в <адрес> в список домов, требующих проведения капитального ремонта, возвратив в адрес Администрации города Бийска документы в отношении граждан, претендующих на получение государственного жилищного сертификата, на основании письма от ДД.ММ.ГГГГ № №. Жителям вышеуказанного дома рекомендовано обратиться по месту жительства с целью признания права на получение ГЖС, включения в список граждан –получателей ГЖС, лишившихся жилого помещения в результате паводка, произошедшего в мае-июне 2014 года.

Отказ Главного управления строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края послужил основанием для обращения истцов с иском в суд.

При разрешении настоящего спора суд руководствуется следующими правовыми нормами.

П.1 ст.18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан Российской Федерации на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Понятие чрезвычайной ситуации дано в ст.1 указанного Федерального закона, согласно которой чрезвычайная ситуация- это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В целях оказания государством помощи в приобретении жилого помещения гражданами Российской Федерации, пострадавшими в результате стихийных бедствий, Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июня 1995 года № 561 «О государственных жилищных сертификатах, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями» предусмотрена выдача государственных жилищных сертификатов.

Согласно п.2 указанного Постановления Правительства РФ государственные жилищные сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек.

В этом же пункте установлено, что государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам, постоянно проживавшим и зарегистрированным в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями.

В соответствии с Порядком и условиями выдачи государственных жилищных сертификатов, утвержденным во исполнение указанного постановления Правительства РФ МЧС РФ, Минстроем РФ, Минфином РФ 10 июля 1995 года, государственные жилищные сертификаты выдаются гражданам Российской Федерации, лишившимся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. В целях определения потребности в государственных жилищных сертификатах органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых проживали граждане, лишившиеся жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, по согласованию с эмитентом государственных жилищных сертификатов либо уполномоченным им органом субъекта Российской Федерации, составляются списки пострадавших граждан Российской Федерации, имеющих право на получение этого сертификата. Для включения в списки пострадавших граждан Российской Федерации эти граждане должны представить в органы исполнительной власти следующие документы: заявление о выдаче государственного жилищного сертификата; паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и имеющий юридическую силу; справку органов местного самоуправления, подтверждающую факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. Списки граждан, утвержденные решением исполнительного органа субъекта Российской Федерации, являются основанием для получения государственных жилищных сертификатов у эмитента государственных жилищных сертификатов либо уполномоченного им органа субъекта Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 9 октября 1995 года № 982 утвержден Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам РФ, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.

В силу п.6 указанного Порядка выдача бланков сертификатов высшему исполнительному органу государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации на основании решения Правительства Российской Федерации, подготовленного Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, на основании списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение государственного жилищного сертификата (далее - список).

Список утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого произошли чрезвычайная ситуация, стихийное бедствие, террористический акт или пресечение террористического акта правомерными действиями, и направляется в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, которое после согласования списка направляет его в Министерство финансов Российской Федерации для осуществления последующего погашения сертификатов.

Отношения по признанию жилого помещения непригодным для проживания и признания права на получение государственных жилищных сертификатов граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, регулируются Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47.

Согласно указанному Положению основанием для включения в список на получение государственного жилищного сертификата является решение межведомственной комиссии при местных администрациях о признании жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, а также справка органов местного самоуправления, подтверждающая факт, что граждане лишились жилья в результате чрезвычайной ситуации.

Из указанных положений нормативно-правовых актов следует, что государственные жилищные сертификаты в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации выдаются гражданам, включенным в соответствующие списки, которые формируются исполнительными органами субъекта РФ.

При этом на органы местного самоуправления возложены обязанности по выдаче справки в подтверждение факта утраты гражданином жилья в результате чрезвычайной ситуации или стихийного бедствия.

На данное распределение обязанностей было обращено внимание в определении Верховного Суда РФ от 9 июля 2008 года №64-ГО8-9.

На уровне Алтайского края уполномоченным государственным органом исполнительной власти по работе с государственными жилищными сертификатами, выдаваемыми гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, согласно постановлению Администрации Алтайского края от 15 апреля 2009 года № 158 и Указу Губернатора Алтайского края от 21 октября 2013 года № 55 является Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края.

На администрацию Алтайского края возлагается обязанность принять нормативно-правовой акт об утверждении сводного реестра жилых домов, признанных непригодными для проживания, и списка граждан на получение государственного жилищного сертификата.

Выдача справки об утрате жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации со стороны местных органов исполнительной власти предполагает принятие решения о признании жилого помещения непригодным для проживания в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 года №47.

Поскольку межведомственная комиссия Администрации города Бийска, на которую возлагаются функции по признанию жилых помещений непригодными для проживания, самостоятельным юридическим лицом не является, за действия (бездействие) данной комиссии несет ответственность Администрация города Бийска.

Таким образом, из действующих нормативно-правовых актов следует, что право на получение государственного жилищного сертификата и право на включение в соответствующие списки имеют граждане, утратившие жилое помещение в результате чрезвычайной ситуации, при наличии одновременно следующих условий: нахождение объекта недвижимости в зоне чрезвычайной ситуации; наличие у данного объекта статуса жилого помещения; указанное жилое помещение было утрачено или стало непригодным для постоянного проживания в результате чрезвычайной ситуации; указанное жилое помещение являлось местом жительства гражданина, то есть, местом, где он проживал постоянно на момент возникновения чрезвычайной ситуации и состоял на регистрационном учете, как по месту жительства; другого жилого помещения для постоянного проживания на законных основаниях гражданин не имеет.

В данном случае ответчиками не оспаривается то обстоятельство, что жилой <адрес> в <адрес> является жилым помещением и находился в зоне чрезвычайной ситуации, имевшей место в г.Бийске в мае-июне 2014 года.

Однако, истцам было отказано Главным управлением строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края во включении в список граждан, имеющих право на получение государственного жилищного сертификата, так как не доказан факт утраты жилого дома в результате паводка. С данными доводами указанного ответчика суд согласиться не может, так как они опровергнуты собранными по делу доказательствами, которые являются относимыми и допустимыми при разрешении спора. В то же время, Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края не представило суду доказательства, которые могли бы опровергнуть изложенные истцами обстоятельствами.

При изложенных обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что Сидельникова Н.Т., Сидельников В.Б. имеют право на получение государственного жилищного сертификата в связи с утратой жилого <адрес> в <адрес> в результате паводка в мае- июне 2014 года на территории г.Бийска Алтайского края и должны быть включены Главным управлением строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края в список граждан на получение сертификата.

Определяя надлежащего ответчика по делу, суд исходит из того, что ответчик- лицо, которое нарушило право истцов и отказало во включении в списки граждан- получателей государственных жилищных сертификатов. Таким лицом является Главное управление строительства, транспорта, жилищно- коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края. В то же время, Администрация города Бийска совершила все необходимые действия, установленные требования действующего законодательства и направленные на защиту прав истцов, в связи с чем, она не является надлежащим ответчиком по делу.

В связи с чем, истцам в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Бийска следует отказать.

В части требований истцов об обращении решение в соответствие со ст. 204 и ч. 1 ст. 212 ГПК РФ к немедленному исполнению и указать в резолютивной части на то, что оно является основанием для включения в списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, суд полагает данные требования не подлежащими удовлетворению.

В соответствии с требованиями ст.212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу для взыскателя или исполнение может оказаться невозможным. Вопрос о немедленном исполнении решения суда может быть рассмотрен одновременно с принятием решения суда.

В данном случае, оснований полагать, что исполнение решения суда может оказаться невозможным у суда не имеется. Соответственно, оснований для обращения решения суда к немедленному исполнению не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░10, ░░░░░░░░░░░░ ░░░11, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░12, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░13 ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░-░░░░ 2014 ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░- ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░15 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░- ░░░░ 2014 ░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░16, ░░░░░░░░░░░░ ░░░17, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:                                ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2416/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Сидельникова Н.Т.
Сидельников В.Б.
Ответчики
Администрация г.Бийска
Главное управление строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Алтайского края
Другие
МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства и дорожного хозяйства администрации г. Бийска»
Администрация Алтайского края
Суд
Бийский городской суд Алтайского края
Дело на сайте суда
biyskygor.alt.sudrf.ru
07.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2015Передача материалов судье
10.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2015Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.05.2015Предварительное судебное заседание
08.06.2015Судебное заседание
15.06.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее