Решение по делу № 12-55/2017 от 08.09.2017

Дело № 12-55/2017                                 КОПИЯ    

Р Е Ш Е Н И Е

с.Уинское Пермский край 24 октября 2017 года

Судья Ординского районного суда Пермского края Шестакова Н.В.,

при секретаре судебного заседания К.Н.В.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бабушкиной С.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Бабушкиной С.Н. на постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Бабушкина С.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее–КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>, за то, что она, являясь должностным лицом Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Уинском районе Пермском крае в нарушение ч.4 ст.30 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» опубликовала на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 года, ДД.ММ.ГГГГ, то есть с нарушением установленного законом срока.

С вынесенным постановлением Бабушкина С.Н. не согласна, просит постановление отменить, от административной ответственности освободить, в связи с малозначительность деяния, указывает, что обязанности, по размещению в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций возложены на неё. Отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе. О необходимости формирования и размещения отчета ей было известно. Указывает, что ею были предприняты все меры по опубликованию и размещению отчета в единой информационной системе своевременно в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок. ДД.ММ.ГГГГ отчет ею был сформирован и размещен своевременно, она была уверена, что информация, сформированная на сайте, прошла успешную публикацию. Состояние успешной публикации и размещения отчета на сайте ею проверено не было, поскольку данный отчет размещался на официальном сайте ежегодно и своевременно. Проблем с размещением информации в единой информационной системе у неё никогда не возникало. Информация о том, что отчет на сайте не прошел публикацию, была обнаружена при поступлении запроса Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ (поступил в ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте).

Указывает, что ДД.ММ.ГГГГ, при размещении отчета в единой информационной системе, в личном кабинете Заказчика, было обнаружено, что на рабочем компьютере, где имеется возможность выхода в сеть Интернет, отсутствует возможность подписания информации электронной цифровой подписью Заказчика. За технической поддержкой она обратилась в Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Отдел ). При оказании содействия отчет <данные изъяты> размещен повторно ДД.ММ.ГГГГ, с последующей успешной публикацией на сайте. Считает, что из-за технических проблем, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ДД.ММ.ГГГГ не был успешно размешен и опубликован в единой информационной системе. Кроме того, указывает, что на официальном сайте единой информационной системы, в разделе новости и объявления, имеется информация о недоступности отдельных функций ДД.ММ.ГГГГ. За период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. также имеется информация о проведении регламентных работ и об обновлении версии программного обеспечения. Указывает, что при рассмотрении протокола об административном правонарушении данные факты были озвучены, однако не были приняты во внимание. Кроме того, не было принято во внимание то, что правонарушение было устранено. Правонарушение совершено впервые.

В судебном заседании Бабушкина С.Н. на доводах жалобы настаивала, пояснила, что вину в совершении правонарушения признает, ею предприняты все меры к устранению правонарушения, в её действиях отсутствует прямой умысел в совершении правонарушения.

Должностное лицо, вынесшее постановление об административном правонарушении, исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю П.А.В., в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в суд направил пояснения, в котором указал, что жалобу Бабушкиной С.Н. просит рассмотреть в его отсутствие, с заявленными требования не согласен.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, прихожу к следующему.

Частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1-1.3 и 1.7 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем 15% совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи.

В соответствии с ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе.

Согласно п.4 Правил подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 года N 238, отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный ч.4 ст.30 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ.

Из представленных материалов дела видно, что основанием привлечения Бабушкиной С.Н. к административной ответственности послужили результаты внеплановой проверки соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Отделом Пенсионного фонда России в Уинском районе Пермского края (л.д.42,41,39).

В ходе проведения проверки установлено, что Бабушкина С.Н., являясь должностным лицом данного учреждения – допустила нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 год размещен в единой информационной системе – на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг, только ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30,31), т.е. с нарушением требований ч.4 ст.30 Федерального закона N 44-ФЗ, что, по мнению должностного лица, вынесшего постановление по данному делу об административном правонарушении, свидетельствует о ненадлежащем исполнении Бабушкиной С.Н. своих служебных обязанностей.

Вина Бабушкиной С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, подтверждена и доказана всей совокупностью собранных по делу доказательств; не отрицается факт совершения данного правонарушения и самой Бабушкиной С.Н. Субъект правонарушения в данном случае был установлен правильно, т.к. Бабушкина С.Н., назначенная на должность специалиста-эксперта (юрисконсульта) Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Уинском районе Пермского края, является лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, подлежащего размещению, в установленные законодательством Российской Федерации сроки (л.д.34-36,37,38).

По данному факту в отношении Бабушкиной С.Н. составлен протокол от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ (л.д.26-27).

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю П.А.В. пришел к выводу о виновности Бабушкиной С.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и назначил ей наказание в виде штрафа (л.д.19-21).

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым при рассмотрении дела в первой инстанции была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ. Действия Бабушкиной С.Н. были правильно квалифицированы по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Доводы заявителя о том, что из-за технических проблем, в связи с проведением регламентных работ и обновлением версии программного обеспечения отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций за 2016 года в единой информационной системе был размещен несвоевременно, считаю несостоятельными, поскольку достоверно зная о времени размещения отчетных данных Бабушкина С.Н., получив информацию о проведении регламентных работ на официальном сайте, не предприняла должных мер, не проконтролировала своевременность размещения отчета в единой информационной системе. Из пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, правонарушение устранила только после того как поступил запрос из Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю.

Доводы лица, привлекаемого к административной ответственности о малозначительности деяния, были предметом рассмотрения при вынесении постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая конкретные обстоятельства дела, а именно, публично-правовой характер совершенного административного правонарушения, роль лица, привлекаемого к административной ответственности, Бабушкина С.Н. является специалистом-экспертом (юрисконсультом) Отдела Пенсионного фонда Российской Федерации в Уинском районе Пермского края и лицом, ответственным за размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, правонарушение устранено спустя значительный период времени, в связи с чем прихожу к выводу, что оснований для освобождения Бабушкиной С.Н. от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное ею деяние малозначительным не является.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

    Постановление исполняющего обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении Бабушкиной С.Н. в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – оставить без изменения, жалобу Бабушкиной С.Н. – без удовлетворения.

Судья:     подпись

Копия верна. Судья                        Шестакова Н.В.

Подлинный документ находится в производстве Ординского районного суда Пермского края (постоянное судебное присутствие в с.Уинское) и подшит в деле № 12-55/2017

12-55/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Бабушкина С.Н.
Суд
Ординский районный суд Пермского края
Судья
Шестакова Наталья Владимировна
Статьи

1.4

7.30

Дело на странице суда
orda.perm.sudrf.ru
08.09.2017Материалы переданы в производство судье
24.10.2017Судебное заседание
24.10.2017Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.10.2017Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2017Вступило в законную силу
11.12.2017Дело оформлено
24.10.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее