Ленинский районный суд города Севастополя
299011, г. Севастополь, ул. Ленина, 31 __________________________________________________________________
КОПИЯ
дело № 5-172/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
25 апреля 2017 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Прохорчук О.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: Украина, <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>,
по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
установил:
25.04.2017 в 10-10 по адресу: город Севастополь, пр. Генерала Острякова, д. 15, установлено, что гражданка Украины Симоненко Н.А. нарушает режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, что выражается в превышении установленного срока пребывания в 90 суток суммарно в течение 180 суток, а именно пребывает на территории Российской Федерации с 07.06.2016 по 05.09.2016, с 20.12.2016 по 19.03.2017, с 16.04.2017 по настоящее время. Срок пребывания гражданки Украины Симоненко Н.А. в Российской Федерации с 21.12.2016 превышает 90 суток суммарно в течение 180 суток, что является нарушением требования п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Симоненко Н.А. подтвердила указанные обстоятельства, признала свою вину в совершенном правонарушении, раскаялась в содеянном, пояснила, что состоит в браке с гражданином Российской Федерации Симоненко В.А., который является инвалидом войны и за которым требуется постоянный уход.
Кроме признания вины Симоненко Н.А. ее вина в совершенном административном правонарушении подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № 00431 от 25.04.2017, копией паспорта гражданина Украины МК 604466, миграционной картой серия 0315 № на имя ФИО1, сведениями из СПО «Мигрант-1» от 25.04.2017.
Действия Симоненко Н.А. по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, квалифицированы правильно.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Симоненко Н.А., суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Симоненко Н.А., судом не установлено.
Возможность назначения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации предусмотрена санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения наказания за совершение административного правонарушения административное наказание назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Исполнение административного наказания в виде выдворения за пределы Российской Федерации в соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» влечет невозможность получения Симоненко Н.А. в течение 5 лет разрешения на временное проживание в Российской Федерации.
Между тем, назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, принимая во внимание личность Симоненко Н.А., нахождение ее в зарегистрированном браке с гражданином Российской Федерации Симоненко В.А., являющимся инвалидом войны, учитывая необходимость соблюдения баланса публичных и частных интересов, назначение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не является соразмерным тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения.
Таким образом, суд считает возможным назначить Симоненко Н.А. наказание в виде штрафа без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК России по г. Севастополю (УМВД России по г. Севастополю), ИНН 7706808307, код ОКТМО 67312000, р/счет 40101810167110000001 в Отделении Севастополь Банка России, БИК 046711001, КПП 920401001, КБК 18811640000016020140, наименование платежа: штраф за административное правонарушение ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья – подпись.
Копия верна.
Судья Ленинского районного
суда города Севастополя О.В. Прохорчук