КОПИЯ
Дело № 5-143/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
02 марта 2020 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя (адрес суда – г. Севастополь, ул. Ленина, 31), рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Лавр», юридический адрес: г. Севастополь, ул. Колобова, 18/8 «А», ИНН 9201008750, ОГРН 1149204025750 от 17.10.2014 по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
УВМ УМВД России по г. Севастополю в суд направлены материалы о привлечении к административной ответственности ООО «Лавр», в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса об административном правонарушении РФ, а именно: в нарушение п. 8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ООО «Лавр» представил в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю Форму уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора с гражданкой Украины ФИО1, не соответствующую форме уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №).
Действия ООО «Лавр» должностным лицом квалифицированы по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Представитель ООО «Лавр» Жилин И.Б. в судебном заседании признал вину в полном объеме, просил заменить наказание на предупреждение.
Выслушав представителя ООО «Лавр», изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Судом установлено, что в нарушении п.8 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ООО «Лавр» представил в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю Форму уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора с гражданкой Украины ФИО1, не соответствующую форме уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №).
Указанные обстоятельства и вина ООО «Лавр» в совершении правонарушения подтверждаются доказательствами по делу, а именно: служебной запиской от 25.09ю2019 года; уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства); описью вложения; объяснением ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями о предоставлении документов от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ; пояснениями по факту трудоустройства ФИО1; выпиской из ЕГРЮЛ отДД.ММ.ГГГГ; уставом ООО «Лавр»; приказом № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № общего собрания участников ООО «Лавр» от ДД.ММ.ГГГГ; решением № единственного учредителя ООО «Лавр» от ДД.ММ.ГГГГ; трудовым контрактом от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлением о прекращении (расторжении) трудового договора или гражданского-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства), приказом (распоряжением) о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ; приказом (распоряжением) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении) от ДД.ММ.ГГГГ; трудовым договором № ЛАВ0000025 от ДД.ММ.ГГГГ; данными о гражданине «Территория»; сведениями СПО «Мигрант-1»; копией паспорта гражданина Украины на имя ФИО1; описями вложений; протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4
Действия ООО «Лавр» выразившиеся в представлении в Управление по вопросам миграции УМВД России по г. Севастополю формы уведомления от ДД.ММ.ГГГГ о заключении трудового договора с гражданкой Украины ФИО1 не соответствующую форме уведомления, установленной федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции (приказ МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №), образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При указанных обстоятельствах, судья приходит к выводу, что в действиях ООО «Лавр» имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.18.15 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «Лавр» включено в данный Единый реестр с 01.08.2016 года.
Приказ МВД России от 04.06.2019 №363 был опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 29.08.2019, и начал свое действие с 09.09.2019г., в то время как приказ о приеме работника на работу, являющимся иностранным гражданином, был издан 11.09.2019г., уведомление по форме старого образца было подано в установленный законом срок, что, в свою очередь, не лишало территориальный орган осуществлять контроль за иностранным гражданином.
Принимая во внимание признание вины, совершение административного правонарушения впервые, при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба, учитывая вышеуказанные обстоятельства в их совокупности, суд полагает возможным назначить административное наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст.ст.18.15, 29.10,4.1.1, 3.4 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Лавр» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд г. Севастополя в течении 10 дней со дня получения его копии.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья
Ленинского районного суда
города Севастополя Н.М. Истягина