УИД 23RS0015-01-2023-002176-73 К делу № 12-95/2023
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
г. Ейск 18 сентября 2023 года
Судья Ейского городского суда Краснодарского края Коваленко А.А., при ведении протокола помощником судьи Поповой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Ейского городского поселения Ейского района на постановление Ейского межрайонного отдела судебных приставов ГУФССП по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении администрации Ейского городского поселения Ейского района к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей,-
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Ейского межрайонного отдела судебных приставов ГУФССП России по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ администрация Ейского городского поселения Ейского района признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района подал жалобу, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель администрации Ейского городского поселения Ейского района по доверенности Шульга С.В. в судебном заседании настаивал на удовлетворении жалобы, просит отменить постановление, производство по делу прекратить.
Представитель Ейского РОСП ГУФССП России по Краснодарскому краю в судебное заседание не явился, дело рассмотреть в его отсутствие, постановление оставить без изменения.
Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что в удовлетворении жалобы следует отказать, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 105 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Согласно части 2 указанной статьи при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
В статье 113 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ определено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, на исполнении в Ейском РОСП ГУ ФССП России по Краснодарскому краю находится исполнительное производство №-ИП возбужденное на основании решения Ейского городского суда Краснодарского края № от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении администрации Ейского городского поселения Ейского района о понуждении выделить денежные средства МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» на устранение выявленных нарушений законодательства о безопасности дорожного движения; о понуждении МКУ «Центр городского хозяйства Ейского городского поселения Ейского района» устранить в полном объеме допущенные нарушения, а именно: провалы просадки и выбоины на дорожном покрытии участков автомобильных дорог <адрес>; оборудовать наружным искусственным освещением на дорожном покрытии участков автомобильных дорог <адрес>; установить знаки приоритета на пересечении <адрес> с <адрес>; обустроить пешеходными тротуарами участки автомобильных дорог по <адрес>.
Неисполнение администрацией Ейского городского поселения Ейского района требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, послужили основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ протокола № об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 КоАП РФ и привлечении юридического лица администрацию Ейского городского поселения Ейского района к административной ответственности предусмотренной указанной выше нормой.
В связи с неисполнением решения суда в установленные сроки, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление № о привлечении должника к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Доказательства, подтверждающие исполнение решения суда в полном объеме и уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, а также во вновь установленный срок, отсутствуют.
Доводы жалобы, направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств, не нашли своего подтверждения материалами дела, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного части 1 статьи 17.15 Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не свидетельствует о том, что при рассмотрении дела допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Таким образом, жалоба не содержит доводов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления должностного лица, которое вынесено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья –
Р Е Ш И Л :
Постановление Ейского межрайонного отдела судебных приставов ГУФССП по Краснодарскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности юридического лица – администрацию Ейского городского поселения Ейского района по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей - оставить без изменения, а жалобу представителя администрации Ейского городского поселения Ейского района - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Ейский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ейского городского суда А.А. Коваленко