Дело № 5- 1208/2021
11RS0004-01-2021-003000-04
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Печора РК 19 октября 2021 года
Судья Печорского городского суда Республики Коми Хусаинова И.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
Обрезкова Н.В., **.**.** года рождения, уроженца ********** Республики Коми, гражданина РФ, паспорт №.... отделения УФМС России по РК в **********, проживающего в ********** РК, ********** **********, регистрации не имеющего, холостого, иждивенцев не имеет, не работающего, сведения об инвалидности и хронических заболеваниях отсутствуют, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 20 КоАП РФ,
у с т а н о в и л:
В отношении Обрезкова Н.В. сотрудниками ОМВД России по ********** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившихся в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела усматривается, что **.**.**г. в 18 часов 50 минут, Обрезков Н.В., находясь в общественном месте в магазине «**********», расположенный по адресу **********, не использовал средства индивидуальной защиты - маску, тем самым нарушил правила поведения, установленные п. 20.5 Указа Главы Республики Коми от **.**.** №... (в редакции от 28.09.2021г.) «О введении режима повышенной готовности».
На основании ст.25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявлено.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, приходит к следующему.
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ состоит в невыполнении, в частности гражданином, правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации и с субъективной формы вины характеризуется прямым умыслом.
Правовые основы государственного регулирования при нарушении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Российской Федерации, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, определяются Федеральным законом от **.**.** № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и принятыми в соответствии с указанным законом нормативно-правовыми актами, в частности Постановлением Правительства РФ от **.**.** №... «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», а также принятыми в соответствии с указанными федеральными актами, нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов РФ в области защиты населения территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения, в том числе дополнительные правила, обязательные для исполнения, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории конкретного субъекта РФ.
В соответствии с Указом Главы Республики Коми от **.**.**г. №... (в редакции от 28.09.2021г.) «О введении режима повышенной готовности», распространяющего положения на территории субъекта РФ - Республики Коми, с **.**.**г., в связи с угрозой завоза и распространения новой короновирусной инфекции, введен режим функционирования «Повышенная готовность» и согласно п. 20.5 названного Указа Главы РК, гражданам, начиная с **.**.**г. обязательно использовать средства индивидуальной защиты - средства защиты органов дыхания (маски и иные подобные средства), перчатки или дезинфицирующие средства при проезде на автомобильном транспорте общего пользования или такси, а также при нахождении в общественных местах (объектах торговли, аптеках и аптечных пунктах, а также в организациях бытового обслуживания населения и иных общественных местах).
Факт совершения Обрезковым Н.В. вышеуказанного правонарушения полностью подтверждается материалами дела, а именно протоколом об административном правонарушении, в котором отражены объяснения Обрезкова Н.В., согласного с фактом допущенного правонарушения, рапортами сотрудников полиции.
Приведенные доказательства, исследованные судом, являются относимыми, допустимыми и достоверными, поскольку они получены в установленном законом порядке, и в своей совокупности – достаточными для разрешения дела об административном правонарушении.
На основании изложенного, суд квалифицирует действия ОБрезкова Н.В. как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, то есть правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания судом учитываются характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, семейное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, суд признает совершение однородного (по главе 20 КоАП РФ) правонарушений в течение года, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ. Оснований для прекращения производства по делу либо для освобождения лиц от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ не имеется.
Срок давности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, привлечения Обрезкова Н.В. к административной ответственности за нарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, равный трем месяцам, не истек.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания судом учитывается, что данное административное правонарушение представляет угрозу здоровью и жизни людей. С учетом изложенного, суд считает необходимо назначить наказание в виде административного штрафа, а с учетом наличия смягчающего ответственность обстоятельства, административный штраф определить в минимальном размере, предусмотренным санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9. и ст.29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
п о с т а н о в и л:
Признать Обрезкова Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф зачислить по следующим реквизитам:
Получатель: №...
№...
№...
№...
№...
№...
Назначение платежа: административный штраф по постановлению № 5-1208/2021.
УИН: №...
В соответствии с ч. 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в срок, установленный ст. 32.2 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.
Копию постановления направить Обрезкову Н.В. и в ОМВД России по ********** РК.
Настоящее постановление может быть обжаловано в десятисуточный срок с момента получения копии постановления в Верховный Суд Республики Коми.
Судья И.Р. Хусаинова