Решение по делу № 5-396/2022 от 04.07.2022

Дело № 5-396/2022

УИД 42RS0035-01-2022-001671-37

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об административном правонарушении

15 июля 2022 г.           Кемеровская область-Кузбасс, г. Таштагол,

<адрес>

Судья Таштагольского городского суда Хайкара Н.В., рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об АП в отношении Чернова В. М., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в ходе осуществления мониторинга сети Интернет установлено, что Чернов В.М., находясь по адресу <адрес>, осуществлял публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -СФ «Об использовании Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», а именно, информация данного содержания в ходе мониторинга сети Интернет задокументирована на следующих аккаунтах: в социальной сети «Инстаграм», на странице пользователя <данные изъяты> В открытом доступе для неограниченного количества пользователей сети Интернет, размещены следующие материалы: ДД.ММ.ГГГГ пост со следующим текстом: <данные изъяты> (Справка по результатам ОРМ «Наведение справок» , стр.4, скриншот ); ДД.ММ.ГГГГ пост со следующим текстом, начинающемся и заканчивающемся, словами: «<данные изъяты> (Справка по результатам ОРМ «Наведение справок» , стр. 6, скриншот ); ДД.ММ.ГГГГ пост со следующим текстом, начинающемся и заканчивающемся, словами: <данные изъяты> <данные изъяты> (Справка по результатам ОРМ «Наведение справок» , стр. 8-9, скриншот ), то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об АП, о чём ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором группы по исполнению административного законодательства Отдела МВД России по Таштагольскому району Гусевой Н.Н. был составлен протокол об административном правонарушении.

Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении в отношении Чернова В.М. – старший инспектор группы по исполнению административного законодательства Отдела МВД России по Таштагольскому району Гусева Н.Н., в судебном заседании подтвердила наличие выявленных нарушений, ссылаясь на лингвистическое исследование – Справка об исследовании № И6-121 от ДД.ММ.ГГГГ. Пояснила, что Чернов В.М. своими действиями дискредитировал использование Вооруженных сил РФ за пределами территории РФ, в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, данные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении.

В судебном заседании защитник Чернова В.М. - Бондарева Е.О. считала, что производство по делу подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Осуществить исследование и переход по указанным в протоколе ссылкам в сети Интернет невозможно, поскольку социальные сети «Инстаграм» и «Фейсбук» заблокированы на территории РФ, что подтверждается скриншотами о невозможности открыть страницу данных социальных сетей, а также сообщениями на сайте Роскомнадзора об ограничении доступа к данным социальным сетям. В связи с этим, признак публичности в отношении рассматриваемого административного правонарушения отсутствует. Также считала, что административная ответственность по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об АП установлена с момента вступления закона в силу ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, за датированные публикации в сети Интернет до ДД.ММ.ГГГГ, административная ответственность наступать не может (пост в сети Интернет от ДД.ММ.ГГГГ). Кроме того, действующим законодательством обязанностей для авторов публикаций в связи с размещенным постом в сети Интернет не предусмотрены. Таким образом, действия по публикации постов в сети Интернет не подпадают под признаки длящегося административного правонарушения и срок привлечения к ответственности должен исчисляться по аналогии с практикой по уголовным делам по преступлениям экстремисткой направленности, то есть с момента размещения указанных в протоколе публикаций в сети Интернет, а именно с ДД.ММ.ГГГГ срок для привлечения к ответственности истек ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ. Также в протоколе об административном правонарушении не приведено, какие именно сведения были направлены на дискредитацию Вооруженных сил РФ. В справке об исследовании не приведены обоснования отнесения текстовых записей публикаций в сети Интернет к понятию «дискредитация», «ложные сведения», «неточные» либо «искаженные сведения», кроме того, непонятно, какие именно сведения из текстовых записей в сети Интернет отнесены к таковым. Материалы дела об административном правонарушении не содержат в себе ответов на вопросы относительно дискредитации Вооруженных сил РФ, что требует специальных познаний в области лингвистической экспертизы с постановкой дополнительных вопросов для экспертов. Кроме того, эксперты, составившие справку об исследовании, не были предупреждены об ответственности по ст. 17.9 Кодекса РФ об АП.

Чернов В.М. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом путем телефонограммы, причину неявки не сообщил. Согласно ст. 25.1 Кодекса РФ об АП дело рассмотрено в его отсутствие.

Выслушав защитника, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу, что вина Чернова В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об АП, установлена.

В ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации в числе прочего закреплено, что граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса РФ об АП публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Под дискредитацией понимаются умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому/чему-либо, умаление их достоинства и авторитета.

На основании Указов Президента РФ и от ДД.ММ.ГГГГ, учитывая волеизъявление народов Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, отказ Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, Донецкая и Луганская Народные Республики признаны суверенными и независимыми государствами. В связи с обращением Глав Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики к Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить до заключения договора, названного в пункте 3 настоящего Указа, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территории Донецкой и Луганской Народных Республик функций по поддержанию мира.

ДД.ММ.ГГГГ ратифицированы договоры о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации № 35-СФ от ДД.ММ.ГГГГг. «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации» по результатам рассмотрения обращения Президента Российской Федерации, в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции РФ, постановлено дать согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права (ч. 1).

В соответствии с частями 2, 2.1 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, следующих задач: отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Чернов В.М. в социальной сети «Инстаграм» на своей странице разместил пост следующего содержания: «<данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ разместил пост следующего содержания: <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ Чернов В.М. на своей странице в социальной сети «Фейсбук» разместил пост следующего содержания: «<данные изъяты>

Страницы Чернова В.М. в социальных сетях «Инстаграм», «Фейсбук» являются открытыми, доступными неограниченному кругу пользователей сети Интернет, что подтверждается наличием просмотров пользователей указанных социальных сетей на ДД.ММ.ГГГГ – на дату мониторинга в сети Интернет (л.д. 5, 7-8, 17-19).

Также, установлено, что пользователем социальной сети «Инстаграм», зарегистрированный под именем <данные изъяты> (Интернет аккаунт под названием <данные изъяты> является Чернов В. М., <данные изъяты>

Пользователем социальной сети «Фейсбук» зарегистрированный под именем <данные изъяты> (электронный адрес: <данные изъяты>), является Чернов В. М., <данные изъяты>

Своими действиями Чернов В.М. дискредитировал использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации», то есть своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об АП.Факт совершения Черновым В.М. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об АП, подтверждается протоколом АП 2300 об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом об обнаружении признаков состава административного правонарушения заместителя начальника ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ходе мониторинга сети Интернет сотрудниками ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области в социальных сетях «Инстаграм», «Фейсбук» установлен пользователь, зарегистрированный под именем <данные изъяты> который разместил публикации, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности в связи с проведением специальной военной операции по демилитаризации и денацификации на территории Украины. Указанные публикации находятся в открытом доступе; справкой по результатам мониторинга страницы в социальной сети «Инстаграм» от ДД.ММ.ГГГГ, справкой по результатам мониторинга страницы в социальной сети «Фейсбук» от ДД.ММ.ГГГГ, справками ОРМ «Отождествление личности» от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме того, из справки об исследовании № от ДД.ММ.ГГГГ, составленной начальником и главным экспертом отдела фоноскопических и лингвистических экспертиз ЭКЦ ГУ МВД России по Кемеровской области на основании отношения о назначении лингвистического исследования, вынесенного врио ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области, следует что согласно проведенному лингвистическому исследованию, в тексте пользователя Чернова В.М: <данные изъяты> (пост от ДД.ММ.ГГГГ в социальной сети «Инстаграм»); в тексте, начинающемся и заканчивающемся, словами: <данные изъяты> (пост от ДД.ММ.ГГГГ в социальной сети «Инстаграм») имеются высказывания, в которых действия Вооруженных сил РФ, осуществляемые на территории Украины, характеризуются как преступные, захватнические, имеется обоснование негативной оценки действия Вооруженных сил РФ, которая выражена стилистически нейтральной лексикой. В представленном тексте содержится отрицание фактов использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан, поддержания мира и безопасности.

В тексте пользователя Чернова В.М., начинающемся и заканчивающемся, словами: <данные изъяты> (пост от ДД.ММ.ГГГГ в социальной сети «Фейсбук») имеются высказывания, в которых действия Вооруженных сил РФ, осуществляемые на территории Украины, характеризуются как преступные, захватнические, связанные с геноцидом мирных граждан, имеется обоснование негативной оценки действия Вооруженных сил РФ, которая выражена стилистически нейтральной лексикой. В представленном тексте содержится отрицание фактов использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан, поддержания мира и безопасности (л.д. 26-38).

Доводы стороны защиты о том, что его действия Чернова В.М. не были направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, являются несостоятельными.

Так, размещенные на страницах пользователя <данные изъяты> в социальных сетях «Инстаграм», «Фейсбук» публикации от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, являются публичными действиями, и имело своей целью выражение мнение по вопросам политической жизни страны. Исходя из текста, размещенного в публикациях, следует, что Чернов В.М. выражает негативное отношение к специальной военной операции, проводимой за пределами территории Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

Доводы защитника о том, что в одном из постов Чернов В.М. цитирует высказывания его однофамилицы <данные изъяты> (пост от ДД.ММ.ГГГГ), что не является его личным отношением и высказыванием являются несостоятельными, поскольку данный текст размещен непосредственно на странице пользователя Чернова В.М., без каких-либо ссылок на другой источник, что подтверждается представленными скриншотами страницы в социальной сети «Инстаграм». Указанный текст также содержит негативную оценку к специальной военной операции, проводимой за пределами территории Российской Федерации, содержит отрицание использования Вооруженных сил РФ в целях защиты интересов РФ и её граждан, поддержания мира и безопасности.

Доводы защитника об отсутствии в действиях Чернова В.М. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об АП, являются несостоятельными.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, выражается в публичных действиях, направленных на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Действия признаются публичными, если они адресованы группе или неограниченному кругу лиц и выражены в любой доступной для них форме (в устной, письменной, с использованием технических средств, в виде выступлений, распространении листовок, демонстрация плакатов и т.п.).

Вопрос о наличии признака публичности действий должен разрешаться судом с учетом места, способа, обстановки и других обстоятельств.

При этом противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых является любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.

Доводы защитника о том, что такой признак публичность в рассматриваемом административном правонарушении отсутствует, поскольку социальные сети «Инстаграм» и «Фейсбук» запрещены на территории РФ и соответственно невозможно произвести в ход с любого устройства по адресам указанных страниц, являются несостоятельными ввиду следующего.

Действительно, Тверской суд Москвы ДД.ММ.ГГГГ по делу признал деятельность социальных сетей Instagram и Facebook, принадлежащих компании Meta Platforms Inc., экстремистской и запретил их на территории России.

Однако данный факт не исключает использование неограниченным числом пользователей данных социальных сетей для ведения своих аккаунтов и просмотра публикаций других пользователей, в том числе посредством безопасного зашифрованного подключения пользователя к сети, которое позволяет подключиться к нужным ресурсам через промежуточную точку в другой стране и защитить трафик от анализа внутри исходной страны.

Доступ к размещенным постам Чернова В.М. неограниченного количества пользователей граждан подтверждается скриншотами со страниц данного пользователя, согласно которым на ДД.ММ.ГГГГ пост от ДД.ММ.ГГГГ набрал 1186 просмотров, от ДД.ММ.ГГГГ – 479 просмотров, от ДД.ММ.ГГГГ – 349 просмотров, кроме того, пользователи социальной сети «Фейсбук» также делали ссылки на указанные публикации, что свидетельствует запись «поделились».

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства подтверждают факт доступа к указанным публикациям Чернова В.М. неограниченного количества пользователей данных социальных сетей, признак публичности действий в рассматриваемом административном правонарушении нашел свое подтверждение.

Кроме того, сомневаться с достоверности сведений, представленных в справках мониторинга социальных сетей Интернет от ДД.ММ.ГГГГ со скриншотами страниц и публикаций Чернова В.М., оснований у суда не имеется.

Довод защитника о том, что справка об исследовании ЭКЦ ГУ МВД России по Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ является недопустимым доказательством по делу ввиду несоблюдения требования статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не принимается во внимание в силу следующего.

Так, указанная справка об исследовании приобщена к материалам дела на основании статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как документ и относится, согласно части 2 статьи 26.2 названного Кодекса, к иным доказательствам, имеющим значение для правильного разрешения дела. Данные, свидетельствующие о том, что в рамках производства по данному делу в порядке статьи 26.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях была проведена экспертиза, в материалах дела отсутствуют.

Вышеприведенное лингвистическое исследование основано на результатах исследования представленного материала, в том числе по анализу текста, выводы специалистов содержат ответы на поставленные перед ними вопросы, не противоречивы и подтверждаются другими доказательствами по делу, оснований сомневаться в достоверности которых и в допустимости исследования не имеется.

С учетом имеющихся письменных доказательств по делу и их оценки, оснований для назначения лингвистической экспертизы по данному делу суд не усмотрел.

Ссылка защитника на истечение срока давности привлечения к административной ответственности и невозможности привлечения Чернова В.М. по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об АП по причине ее отсутствия на момент размещения публикации от ДД.ММ.ГГГГ, а также, что срок давности по публикации от ДД.ММ.ГГГГ истек ДД.ММ.ГГГГ, является несостоятельной.

В пункте 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой статьи 4.5 Кодекса РФ об АП, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). Невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

Статья 20.3.3 Кодекса РФ об АП введена в действие ДД.ММ.ГГГГ Федеральным законом № 31-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», который вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ.

Совершение описанных выше противоправных действий вменено Чернову В.М. в период размещения публикации, содержащей негативное отношение к специальной военной операции, проводимой за пределами территории Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, на странице Чернова В.М. в социальной сети «Инстаграм» ДД.ММ.ГГГГ, то есть до введения в Кодекс РФ об АП ч. 1 статьи 20.3.3, а также в период нахождения этой публикации на указанной странице в общем доступе, в том числе на день выявления ДД.ММ.ГГГГ достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Также и в отношении публикации от ДД.ММ.ГГГГ срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об АП не истек, на момент выявления – мониторинга сети интернет ДД.ММ.ГГГГ данная публикация пользователем Черновым В.М. не была удалена, доступ неопределенного количества пользователей к ней не был ограничен.

Административное правонарушение, совершенное Черновым В.М., выразилось в размещении в сети «Интернет» указанной выше информации, которая была доступна для просмотра неограниченному кругу лиц и не удалена вплоть до обнаружения сотрудниками ЦПЭ ГУ МВД России по Кемеровской области ДД.ММ.ГГГГ, то есть является длящимся. Поэтому срок давности привлечения к административной ответственности за совершение данного правонарушения необходимо исчислять со дня его обнаружения, который на момент рассмотрения настоящего дела не истек.

Ссылки защитника на сложившуюся судебную практику по делам об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 20.3.3 судом отклоняются, поскольку данные судебные акты не имеют преюдициального значения для данного дела.

На основании изложенного прихожу к выводу, что, из текста постов, размещенных Черновым В.М. на страницах социальных сетей «Инстаграм» и «Фейсбук» следует, что тематикой данных публикаций является формирование негативного отношения к специальной военной операции, проводимой за пределами территории Российской Федерации, в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ -СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Из совокупности представленных доказательств в данном случае усматривается дискредитация Вооруженных сил РФ.

Совокупность исследованных доказательств, которые согласуются между собой, не противоречат друг другу, дополняют друг друга, позволяют считать вину Чернова В.М. установленной и квалифицировать его действия по ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса РФ об АП, как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

Обстоятельств, исключающих производство по данному делу об административном правонарушении, не установлено.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень совершенного административного правонарушения, личность виновного, который работает, его имущественное положение, смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.

Отягчающим ответственность обстоятельством, предусмотренным ст. 4.3 Кодекса РФ об АП, является повторное совершение однородного административного правонарушения (по ст. 20.3.1 Кодекса РФ об АП – ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, имеющие единый родовой объект посягательства – общественный порядок, общественная безопасность).

В соответствии положениями главы 4 Кодекса РФ об АП наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенных обстоятельств, личности правонарушителя, наличия отягчающего обстоятельства, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Чернова В. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 45000 /сорок пять тысяч/ рублей, с уплатой на р/счёт УФК по Кемеровской области-Кузбассу (ОМВД России по Таштагольскому району Кемеровской области) ИНН 4228004786 КПП ОКТМО 32627101 р/счет: в Отделении Банка России УФК по Кемеровской области, КБК , БИК , УИН .

Разъяснить лицу, привлеченному к административной ответственности, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа, что в случае неуплаты административного штрафа в установленный ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления об административном правонарушении в законную силу), он (она) может быть привлечен (а) к административной ответственности за неуплату административного штрафа по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 10 дней, а лицом, подвергнутым административному наказанию, в этот же срок со дня вручения ему копии настоящего постановления.

Судья                                     Н.В. Хайкара

            

5-396/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Чернов Вячеслав Михайлович
Другие
Бондарева Екатерина Олеговна
Суд
Таштагольский городской суд Кемеровской области
Судья
Хайкара Н.В.
Дело на сайте суда
tashtagolsky.kmr.sudrf.ru
04.07.2022Передача дела судье
06.07.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.07.2022Рассмотрение дела по существу
15.07.2022Рассмотрение дела по существу
19.07.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
15.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее