Дело № 2-45/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 января 2016 г. г. Биробиджан
Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе
председательствующего судьи Белашовой Н.А.,
при секретаре Плехановой Г.И.,
с участием:
помощника прокурора Биробиджанского района Левченко И.И., действующего на основании доверенности от 31.12.2015,
представителя ответчика Российской Федерации Захарова С.Ю., действующего на основании доверенностей от 25.12.2015 и 28.12.2015,
представителя ответчика Управления архитектуры и строительства правительства ЕАО Розенберга В.М., действующего на основании доверенности от 28.12.2015,
представителя третьего лица правительства ЕАО Александровой Н.В., действующей на основании доверенности от 15.12.2014,
представителя третьего лица ОГКУ «МФЦ» Галушина В.С., действующего на основании доверенности от 25.11.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района Еврейской автономной области, действующего в интересах Курышевой Е.М., к Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации и Управлению архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области о взыскании денежных средств на основании сертификата и обязании перечислить данные денежные средства,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района обратился в суд в интересах Курышевой Е.М. к Правительству РФ, Правительству ЕАО, ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» о понуждении совершить определенные действия. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Ленинского района ЕАО проведена проверка по обращению Курышевой Е.М., зарегистрированной по адресу: ЕАО, <адрес>, фактически проживающей в <адрес>, по факту нарушения ее жилищных прав, выраженных в не обеспечении жилым помещением взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, в результате которой установлено следующее. Распоряжением губернатора ЕАО от 09.08.2013 № 325-рг на территории Еврейской автономной области с 15.00 часов 07.08.2013 введен режим чрезвычайной ситуации в связи со сложившейся сложной паводкоопасной обстановкой на территории ЕАО. При принятии решения о перечислении выплаты ОГКУ «МФЦ» в течение 12 рабочих дней со дня принятия решения о перечислении выплаты перечисляет сумму выплаты продавцу и письменно уведомляет об этом получателя выплаты. Курышева Е.М. включена в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году для получения меры государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья. 06.02.2015 ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Еврейской автономной области» Курышевой Е.М. выдан сертификат № о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения на сумму <данные изъяты> рублей. 27.03.2015 заявитель совместно со всеми членами семьи заключает договор купли-продажи квартиры, расположенной по адресу: <адрес> продавцом ФИО1. Согласно п. 2.1 названного договора сумму в размере <данные изъяты> рублей покупатели обязуются уплатить продавцу по сертификату о предоставлении выплат денежных средств на приобретение жилого помещения от 06.02.2015 №. Перечисление денежных средств по сертификату осуществляется ОГКУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по ЕАО» на лицевой счет продавца в течение 17 рабочих дней со дня предоставления покупателями настоящего договора, прошедшего государственную регистрацию. В соответствии со свидетельствами о государственной регистрации права собственности от 03.04.2015 Курышевой Е.М., ФИО3, ФИО4, ФИО2, ФИО5, ФИО7 приобретено на праве общей долевой собственности жилое помещение (квартира) общей площадью 76,4 кв. м., расположенная по адресу: ЕАО, <адрес> обременением права: ипотека в силу закона. 03.04.2015 Е.М. обратилась в ОГКУ «МФЦ» с заявлением о перечислении денежных средств продавцу ФИО1 согласно сертификату на покупку жилого помещения взамен утраченного в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году. Однако до настоящего времени денежные средства на приобретение указанного жилого помещения продавцу не перечислены по причине непоступления из Правительства Российской Федерации (Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации) межбюджетных трансфертов на указанные цели. Вместе с тем, в соответствии с вышеизложенными положениями законодательства, право на получение мер социальной поддержки приобрели все граждане, признанные пострадавшими от наводнения, в том числе Е.М. и члены ее семьи. Постановлением правительства ЕАО от 30.09.2013 № 511-пп «Об определении перечня домовладений, подтопленных (затопленных) на территории Еврейской автономной области в результате крупномасштабного наводнения в 2013 году», жилой дом по адресу: <адрес> ЕАО, <адрес> включен в список домовладений, попавших в зону затопления (подтопления). При этом, у ответчиков возникла встречная обязанность реализовать право гражданина, соблюдая принцип равенства граждан, подпадающих под категорию пострадавших. Просит возложить на Правительство Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации обязанность выплатить Правительству Еврейской автономной области межбюджетные трансферты для реализации мер социальной поддержки Курышевой Е.М., признанной пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года в размере <данные изъяты> рублей; возложить обязанность на Правительство Еврейской автономной области перечислить в Областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ЕАО денежные средства для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года в размере <данные изъяты> рублей; возложить на Областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ЕАО обязанность перечислить продавцу ФИО1 по договору купли-продажи от 27.03.2015 денежные средства в размере <данные изъяты> рублей.
Определением суда от 27.11.2015 приняты уточненные и увеличенные требования прокурора Ленинского района Еврейской автономной области, действующего в интересах Курышевой Е.М. к Российской Федерации в лице Министерства Финансов Российской Федерации о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета в пользу ФИО1. денежных средств в размере <данные изъяты> рублей по сертификату о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения от 06.02.2015 №, выданному Курышевой Е.М. в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 27.05.2015, заключенному между ФИО1 и Курышевой Е.М., действующей за себя лично и своих малолетних детей ФИО3 и ФИО4, ФИО6, действующей за себя лично и своего малолетнего сына ФИО5, ФИО7, возложении обязанности на Российскую Федерацию в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств федерального бюджета перечислить денежные средства в размере <данные изъяты> рублей по сертификату о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения, выданному Курышевой Е.М., в соответствии с договором купли-продажи от 27.03.2015 на лицевой счет ФИО1.
Привлечены к участию в деле в качестве ответчика Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации.
Привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, на стороне ответчика: Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в ЕАО», правительство ЕАО.
Привлечена к участию в деле в качестве третьего лица, заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора на стороне истца - Маслюк С.Ф..
Привлечены к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора, на стороне истца: Курышева В.А., действующая за себя лично и своего малолетнего сына ФИО5, Курышев В.Д..
Производство по делу в части исковых требований прокурора Ленинского района ЕАО, действующего в интересах Курышевой Е.М., о возложении на Правительство Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации обязанность выплатить Правительству Еврейской автономной области межбюджетные трансферты для реализации мер социальной поддержки Курышевой Е.М., признанной пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года в размере <данные изъяты>. руб.; о возложении обязанности на Правительство Еврейской автономной области перечислить в Областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ЕАО денежные средства для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе - сентябре 2013 года в размере <данные изъяты>. руб.; о возложении на Областное государственное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» ЕАО обязанность перечислить продавцу Маслюк С.Ф. по договору купли-продажи от 27.03.2015 года денежные средства в размере <данные изъяты> руб. – прекращено в связи с отказом истца от заявленных исковых требований.
Определением суда от 20.01.2016 привлечено к участию в деле в качестве соответчика Управление архитектуры и строительства правительства ЕАО.
20.01.2016 от истицы Курышевой Е.М. и третьего лица Маслюк С.Ф. поступили заявления, в которых они уточнили исковые требования, просили взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ за счет средств федерального бюджета в пользу Маслюк С.Ф. денежные средства в размере <данные изъяты> рублей по сертификату о предоставлении выплат денежных средств на приобретение жилого помещения от 06.02.2014 №, выданного Курышевой Е.М. в соответствии с договором купли-продажи жилого помещения от 27.03.2015 путем перечисления на лицевой счет Маслюк С.Ф.
В судебное заседание истица Курышева Е.М. не явилась, о дне слушанья дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебное заседание третье лицо на стороне истца, заявившее самостоятельные требования относительно предмета спора, Маслюк С.В. не явилась, о дне рассмотрения дела уведомлена своевременно и надлежащим образом, в заявлении просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебное заседание третьи лица: Курышева В.А., Курышев В.Д., представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации не явились, о дне рассмотрения дела уведомлены своевременно и надлежащим образом.
Суд, с учетом мнения сторон, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
В судебном заседании прокурор Левченко И.И. уточненные исковые требования поддержал, суду пояснил, что поддерживает доводы иска, полагает, что с ответчиков в пользу Маслюк С.Ф. подлежат взысканию денежные средства в размере <данные изъяты> рублей по сертификату о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения от 06.02.2015 №, выданному Курышевой Е.М. в соответствии с договором купли-продажи квартиры от 27.05.2015, заключенному между Маслюк С.Ф. Курышевой Е.М. с перечислением данных денежных средств на лицевой счет Маслюк С.Ф.
Представитель ответчика Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ Захаров С.В. иск не признал, суду пояснил, что Минфин РФ не является надлежащим ответчиком по делу, поскольку не нарушал прав Курышевой Е.М. Денежные средства в форме трансфертов в полном объеме были перечислены в ЕАО, по какой причине они не были выплачены истице, не известно. Ответственность по выделению денежных средств на сертификаты лежит на Управлении архитектуры и строительства правительства области. Исходя из этого, просил отказать в иске к Российской Федерации.
Представитель ответчика Управление архитектуры и строительства правительства ЕАО Розенберг В.М. иск не признал, суду пояснил, что деньги из федерального бюджета на предоставление иных межбюджетных трансфертов субъектам Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, произошедшего на территории Дальневосточного федерального округа в августе - сентябре 2013 года, в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» поступили в Управление архитектуры и строительства ЕАО за несколько дней до окончания 2015 года. Однако, данные денежные средства согласно постановлению Правительства РФ от 12.12.2015 № 1354 подлежали выплате только тем гражданам, которые были признаны пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 года на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30.09.2014 по 15.06.2015. Курышева Е.М. в данную категорию граждан не вошла, так как на момент поступления денежных средств, не имелось в отношении ее такого решения. 21.01.2016 неиспользованный остаток трансфертов был перечислен в федеральный бюджет. Просил в иске к Управлению архитектуры и строительства ЕАО отказать.
Представитель третьего лица Правительства ЕАО Александрова Н.В. полагала, что иск к Российской Федерации подлежит удовлетворению, к Управлению архитектуры и строительства ЕАО в иске надлежит отказать, суду пояснила, что в бюджет ЕАО межбюджетные трансферты для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, по судебным решениям поступили только 24.12.2015, и были возвращены 21.01.2016 в федеральный бюджет. Обязательства по предоставлению мер социальной поддержки в отношении Курышевой Е.М. не были выполнены, т.к. межбюджетные трансферты были предусмотрены только для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30.09.2014 по 15.06.2015. Такого решения в отношении Курышевой Е.М. в указанный промежуток времени не выносилось.
Представитель третьего лица ОГКУ «МФЦ» Галушин В.С. пояснил, что надлежащим ответчиком по делу является Российская Федерация, поэтому полагал исковые требования, заявленные к данному ответчику, подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что денежные средства на расчетный счет Маслюк С.Ф. не были перечислена, так как Курышева Е.М. не вошла в список пострадавших, который был определен постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1354.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 ст. 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Распоряжением Губернатора ЕАО от 09.08.2013 № 325-рг на территории Еврейской автономной области с 15.00 часов 07.08.2013 был введен режим чрезвычайной ситуации в связи со сложившейся сложной паводкоопасной обстановкой на территории ЕАО и в целях организации и проведения работ по защите населения и территорий от подтоплений.
Статьей 1 Закона ЕАО «О мерах государственной поддержки муниципальных образований ЕАО и граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году» от 21.10.2013 № 363-ОЗ предусмотрено, что право на получение мер государственной поддержки имеют граждане Российской Федерации, по состоянию на 7 августа 2013 года постоянно проживавшие в жилых помещениях, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории области в 2013 году, и (или) члены их семей, совместно проживавшие с ними в этих жилых помещениях по состоянию на 7 августа 2013 года.
В связи с крупномасштабным наводнением в целях оказания помощи пострадавшему населению Президентом Российской Федерации принят Указ от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», которым Правительству РФ поручено решить вопрос о выделении средств на строительство нового жилья взамен утраченного гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения, постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, и не имеющим другого жилья, пригодного для проживания в соответствии с социальными и санитарными нормами, возложив подтверждение факта отсутствия такого жилья по заявлениям граждан на соответствующие органы государственной власти субъектов Российской Федерации и Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
Частью 1 ст. 3 Закона ЕАО от 17.03.2014 № 477-ОЗ «О мерах государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году» (далее - Закон ЕАО № 477-ОЗ), предусмотрено, что меры государственной поддержки гражданину, являющемуся собственником жилого помещения, которое признано утраченным, предоставляются по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения либо предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья.
В силу подпункта «а» пункта 1 ст. 5 названного Закона, при предоставлении мер государственной поддержки гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены, учитываются в формах предоставления жилья и предоставления выплаты денежных средств на строительство жилья норматив общей площади жилого помещения 33 кв.м - для одиноко проживающего гражданина, 42 кв.м - на семью из 2 человек и по 18 кв.м - 1 человека при численности членов семьи 3 и более человека.
Как следует из подпункта «б» пункта 1 указанной статьи при предоставлении выплаты денежных средств на строительство стоимость 1 кв.м общей площади жилого помещения составляет 30 000 рублей.
Постановлением правительства ЕАО от 21.10.2013 № 539-пп утвержден Порядок предоставления гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории Еврейской автономной области в 2013 году, государственной поддержки в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного (далее - Порядок предоставления государственной поддержки), согласно пунктам 19 и 25 которого ОГКУ «МФЦ» на основании списков и документов, предусмотренных п. 11 настоящего Порядка, формирует дело гражданина и производит расчет выплаты. Выдача сертификата, подтверждающего право на предоставление выплаты, осуществляется в пределах выделенных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета для реализации меры социальной поддержки. Выплата предоставляется получателю в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения.
Как установлено судом, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> где ранее проживала Курышева Е.М. с несовершеннолетними детьми ФИО3 и ФИО4, Курышева В.А. с несовершеннолетним сыном ФИО5, Курышев В.Д., в связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате летнего паводка в 2013 году на территории Ленинского сельского поселения Ленинского муниципального района ЕАО, было признано не пригодным для проживания и не подлежащим восстановлению.
Материалами дела подтверждено, что Курышева Е.М. была включена в список лиц, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году для получения государственной поддержки в денежной форме в виде выплаты денежных средств на приобретение жилья взамен утраченного и имеет право на меру указанной государственной поддержки.
06.02.2015 Курышевой Е.М. был выдан сертификат о предоставлении выплаты денежных средств на приобретение жилого помещения общей площадью 108 кв.м в размере <данные изъяты> рублей.
27.03.2015 между Маслюк С.В. (продавец) и Курышевой Е.М., действующей за себя лично и своих малолетних детей ФИО3 и ФИО4, Курышевой В.А. действующей за себя лично и своего малолетнего сына ФИО5, Курышевым В.Д., (покупатели) был заключен договор купли-продажи квартиры, находящейся по адресу: <адрес> (п. 1 договора). Указанная квартира состоит из трех комнат, общей площадью 76,4 кв.м., расположенная на первом этаже четырехэтажного дома. Указанная квартира оценена сторонами в <данные изъяты> рублей и продана покупателю за эту сумму. Сумму в размере <данные изъяты> рублей оплачивается Покупателями по сертификату о предоставлении денежных средств на приобретение жилого помещения от 06.02.2015 №, выданного на имя Курышевой Е.М. за счет средств федерального бюджета, как гражданина, у которого жилое помещение, принадлежащее ему на праве собственности, повреждено в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году, и признано в установленном порядке непригодным для проживания. Перечисление денежных средств по сертификату осуществляется Областным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных муниципальных услуг в Еврейской автономной области» на расчетный счет Продавца – № к/счет №, БИК № ИНН № КПП №, открытый в ОАО «Сбербанк России» в филиале Дальневосточный банк в дополнительном офисе № на имя Маслюк С.Ф. в течение 17 рабочих дней со дня предоставления Покупателями настоящего договора, прошедшего государственную регистрацию (п. 2.1).
03.04.2015 были выданы свидетельства о государственной регистрации прав собственности: Курышевой Е.М., ФИО3, ФИО4, Курышевой В.А., ФИО5, Курышева В.Д. по 1/6 доле в праве на каждого на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
24.07.2015 Курышевой Е.М. был дан ответ Комитетом социальной защиты населения правительства ЕАО, в котором было указано, что в связи с недостаточностью денежных средств для оказания мер государственной поддержки гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, перечисление денежных средтв по сертификатам не производится. Рекомендовано обратиться в суд для разрешения данного вопроса.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что денежные средства по сертификату продавцу Маслюк С.Ф. до настоящего времени не перечислены.
Исходя из положений Постановления Правительства РФ от 21.05.2007 № 304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории ЕАО в 2013 году произошла чрезвычайная ситуация межрегионального характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ финансовое обеспечение установленных настоящим Федеральным законом мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций федерального и межрегионального характера, а также чрезвычайных ситуаций в лесах, возникших вследствие лесных пожаров, является расходным обязательством Российской Федерации.
Правила предоставления из федерального бюджета бюджетам Амурской и Магаданской областей, Хабаровского и Приморского краев, Еврейской автономной области и Республики Саха (Якутия) иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, утверждены Постановлением Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2011-2015 годы» (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил предоставление трансфертов бюджетам субъектов РФ осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных федеральной целевой программой «Жилище» на 2011-2015 годы на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил, и согласно распределению, приведенному в приложении № 4 к указанной Программе.
Предоставление трансфертов осуществляется на основании заключенного между Министерством и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ соглашения о предоставлении трансфертов (пункт 11 Правил).
В связи с чем, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ является главным распорядителем средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в виде иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.
В соответствии со статьей 74 Бюджетного кодекса РФ порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств устанавливается финансовым органом. В данном случае финансовым органом является Министерство финансов РФ.
Таким образом, Министерство финансов РФ доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главного распорядителя - Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, который в свою очередь, распределяет межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ на реализацию мероприятий по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в 2013 году.
Финансирование мероприятий по оказанию мер государственной поддержки гражданам осуществляется путем предоставления из федерального бюджета бюджету ЕАО иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением в августе-сентябре 2013 года, в соответствии с Правилами предоставления иных межбюджетных трансфертов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 № 923 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Жилище» на 2011-2015 годы». Указанной программой не предусмотрены денежные средства на 2015 год Еврейской автономной области.
Между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и правительством ЕАО не заключено соглашение о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету ЕАО на финансирование расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований) по реализации мероприятий федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы.
Из имеющихся в материалах дела документов следует, что Еврейской автономной областью соблюден порядок реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели капитального ремонта поврежденного жилья или строительства жилья; имеются списки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены, в число которых входит Курышева Е.М.
В судебном заседании установлено, что соглашение между Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ и правительством ЕАО о предоставлении в 2015 году иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету ЕАО на финансирование расходных обязательств субъекта РФ (муниципальных образований) по реализации мероприятий мер государственной поддержки, заключено 17.12.2015.
Постановлением Правительства РФ от 12.12.2015 № 1354 «Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации иных межбюджетных трансфертов для реализации на основании судебных решений мер поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г.» приняты правила, которые устанавливают порядок предоставления в 2015 году из федерального бюджета бюджетам Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей и Еврейской автономной области (далее - субъекты Российской Федерации) в рамках государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации» иных межбюджетных трансфертов для реализации мер социальной поддержки граждан, признанных пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения в августе - сентябре 2013 г., на основании судебных решений, вступивших в законную силу с 30 сентября 2014 г. по 15 июня 2015 г.
Из материалов дела видно, что денежные средства из федерального бюджета в бюджет Еврейской автономной области поступили, однако 21.01.2016 возвращены вновь в федеральный бюджет.
Вместе с тем продавцу квартиры Маслюк С.Ф. за проданное ею жилое помещение пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации, вызванной крупномасштабным наводнением на территории ЕАО в 2013 году Курышевой Е.М., выплата денежных средств не была произведена, поскольку оплата по сертификату № от 06.02.2015 под действие Постановления Правительства РФ от 12.12.2015 № не подпадает.
Таким образом, Еврейской автономной областью соблюден порядок реализации мер поддержки граждан, признанных в установленном порядке пострадавшими от наводнения, на цели приобретения жилья взамен утраченного, в число которых входит Курышева Е.М.
В судебном заседании установлено, что на день рассмотрения дела отсутствует финансирование по заключенному между главным распорядителем и правительством ЕАО соглашения о предоставлении трансфертов в 2015 году. Однако данные обстоятельства не могут являться основанием для лишения Курышевой Е.М. мер государственной поддержки.
Оценивая установленные в судебном заседании обстоятельства в совокупности, учитывая положения Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, согласно которым финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций межрегионального характера является расходным обязательством Российской Федерации, суд приходит к убеждению, что исковые требования прокурора Ленинского района, действующего в интересах Курышевой Е.М., признанной пострадавшей от чрезвычайной ситуации 2013 года к Российской Федерации в лице Министерства финансов РФ, как органа, выступающего от имени казны Российской Федерации, подлежат удовлетворению. При этом, в удовлетворении исковых требований к Управлению архитектуры и строительства правительства Еврейской автономной области необходимо отказать.
Поскольку в силу положений Порядка предоставления государственной поддержки выплата предоставляется получателю в безналичной форме путем перечисления денежных средств на счет продавца жилого помещения, то суд, удовлетворяя заявленные требования, полагает необходимым перечислить денежные средства в соответствии с заключенным между сторонами договором купли-продажи квартиры от 27.03.2015, на расчетный счет Маслюк С.Ф.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 56, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 06 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░. №, ░/░░░░ №, ░░░ № ░░░ №, ░░░ №, ░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░