Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Производство № 2-192/2024 УИД 43RS0039-01-2024-000215-29

18 июля 2024 года г. Уржум

Уржумский районный суд Кировской области в составе:

председательствующего судьи Шамова О.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к УФНС России по Кировской области о взыскании денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратилась в суд с исковым заявлением к УФНС России по Кировской области о взыскании денежных средств. В обоснование исковых требований указывает, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она работала на различных должностях государственной гражданской службы в Межрайонной ИФНС России по Кировской области. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она занимала должность государственного налогового инспектора отдела информационно-аналитической работы. В период прохождения службы ей было неизвестно о неверном исчислении работодателем сумм отпускных. В частности, при расчете сумм отпускных не учитывались суммы материального стимулирования (СМС), в расчетных листках расчет отпускных не содержался. При увольнении расчетов отпускных также не было предоставлено. Об указанных обстоятельствах истец узнала от коллег.

Просила взыскать с УФНС России по Кировской области, как с правопреемника Межрайонной ИФНС России по Кировской области, отпускные за период 2020,2021,2022годы в сумме 29 616 руб. 79 коп, компенсацию за задержку выплаты данных сумм за данный период по день вынесения решения.

В ходе рассмотрения дела ФИО2 дополнила исковые требования. Указывает, что при расчете отпускных также не принимались во внимание средства дополнительного материального стимулирования (ДМС). Также средства ДМС не применялись при начислении компенсации за неиспользованный отпуск и при начислении компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания.

Просит взыскать с ответчика:

- отпускные за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 56 874 руб. 71 коп.;

- компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 6 657 руб. 99 коп.,

- компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания в размере 31 110 руб. 51 коп..

- компенсацию за задержку выплат по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 44 533 руб. 18 коп., с дальнейшим начислением компенсации в размере 1/150 действующей ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных сумм 94 643 руб. 21 коп по день фактического расчета (л.д. 29-31, 101).

Также указывает, что она пропустила установленный законом срок для обращения в суд. Считает, что срок пропущен по уважительным причинам, поскольку истец болела, также болела мать истца, которая требовала постороннего ухода. Просит восстановить пропущенный срок.

В судебном заседании истец ФИО2 поддержала исковые требования. Пояснила, что ранее она обращалась в суд с заявлением о взыскании с ответчика денежных средств. Исковые требования были направлены на взыскание отпускных за счет СМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, а также компенсации за неиспользованный отпуск компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания за счет СМС, денежной компенсации за задержку причитающихся выплат, а также компенсации морального вреда. Истец просила восстановить срок для обращения в суд. Решением Уржумского районного суда исковые требования удовлетворены частично, в восстановлении срока по вышеуказанным выплатам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – было отказано. Вместе с тем, она просит взыскать выплаты с учетом перерасчета СМС в том числе и за данный период, поскольку у неё имеются уважительные причины для восстановления срока. Она осуществляла уход за больной матерью, также сама находилась на лечении. Также пояснила, что на момент первоначального обращения в суд ей было известно о расчете отпускных без учета СМС и до ДД.ММ.ГГГГ. Однако требований за данный период она не заявляла в связи с пропуском срока.

Ответчик - УФНС России по Кировской области в судебное заседание представителя не направил, о месте и времени заседания извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве на исковое заявление указывает, что истцом пропущен срок для обращения в суд. Денежные суммы, которые указаны в исковом заявлении истцу не начислялись и не выплачивались, оснований для признания правоотношений длящимися не имеется. Также указывает, что истец в ноябре 2023 года уже обращалась в суд с иском о перерасчете выплат. Доказательств уважительности причин пропуска срока истцом не представлено.

Третье лицо – Министерство Финансов РФ в лице УФК по Кировской области в судебное заседание представителя не направило, о месте и времени заседания извещено надлежащим образом, просит рассмотреть дело без его участия. В письменном отзыве на исковое заявление указывает, что материальное стимулирование за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, имеющих целевой характер, подлежит включению в состав денежного содержания гражданского служащего и учету при исчислении среднего заработка. Пропущенный процессуальный срок может быть восстановлен судом. Также указывает, что при нарушении сроков выплаты работнику заработной платы работодатель обязан выплатить работнику проценты за их нарушение.

Определением Уржумского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований взыскания отпускных за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в связи с их перерасчетом с учетом выплат средств материального стимулирования – прекращено.

Из материалов дела следует, что ФИО2 в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ занимала должность государственного налогового инспектора отдела информационно-аналитической работы в Межрайонной ИФНС России по Кировской области (л.д.12).

Приказом Межрайонной ИФНС России по Кировской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено “Положение о порядке выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы, премирования, выплаты единовременного денежного поощрения, единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и оказания материальной помощи федеральным государственным гражданским служащим Межрайонной ИФНС России по Кировской области”.

В соответствии с п. 2.1 Положения премирование федеральных государственных гражданских служащих осуществляется за выполнение особо важных и сложных заданий, связанных с выполнением задач и обеспечением функций, возложенных на Межрайонную ИФНС России по Кировской области (л.д. 46-50).

Из служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ следует, что истцу установлено денежное содержание, которое состоит из выплат:

- месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы Российской Федерации (должностного оклада);

- месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклад за классный чин);

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации;

- ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации;

- ежемесячного денежного поощрения;

- премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций инспекции исполнения должностного регламента;

- единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (л.д. 39-41).

Из расчетных листов, представленных истцом, расчетов предоставленных ответчиком следует, что в период работы истца ей производились выплаты за счет средств     материального стимулирования (СМС), а также за счет средств дополнительного материального стимулирования (ДМС), отпускные. Также истцу при увольнении была выплачена компенсация за неиспользованный отпуск, компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом, выплаты за счет СМС и ДМС при расчете отпускных не включены (л.д. 15-20).

Из расчета, представленного истцом, следует, что ему недоплачены отпускные за счет СМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 27 564 руб. 14 коп. За счет ДМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 29 310 руб. 57 коп.. Также истцу не выплачена компенсация за счет средств ДМС за неиспользованный отпуск в сумме 6 657 руб 99 коп. и компенсация за счет средств ДМС в размере четырехмесячного содержания в размере 31 110 руб. 51 коп. (л.д.101).

Из решения Уржумского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом определения об исправлении описки от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что судом рассмотрен спор по иску ФИО2 к УФНС России по Кировской области о взыскании отпускных за счет СМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. При этом, в удовлетворении исковых требований за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказано в в связи с пропуском срока для обращения в суд (л.д.139-151).

Ознакомившись с доводами лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Федеральный закон от 27.07.2004 года № 79-ФЗ “О государственной гражданской службе РФ” устанавливает правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы РФ.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 14 данного Закона гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами РФ и со служебным контрактом.

Согласно ч. 1 ст. 50 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”, оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты) (ч. 2 ст. 50).

В соответствии с ч. 5 ст. 50 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”, к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 % этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством РФ; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного     регламента     (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Согласно ч. 10 ст. 50 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”, гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Постановлением Правительства РФ от 01.04.2022 года № 554 утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, которые определяют порядок исчисления денежного содержания федерального государственного гражданского служащего, в том числе на период нахождения в ежегодном оплачиваемом отпуске; при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы.

Исчисление денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и расчет денежной компенсации за неиспользованные отпуска производится в соответствии с п. 7 Правил № 554.

При исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно к сохраненному денежному содержанию также учитываются 1/12 размера премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий и материальной помощи, выплачиваемой за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих, начисленных гражданскому служащему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.

Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число календарных дней отпуска.

В п. 8 Правил № 554 предусмотрено, что денежное содержание для расчета денежной компенсации за неиспользованные отпуска, выплачиваемой при прекращении или расторжении служебного контракта, освобождении от замещаемой должности гражданской службы и увольнении с гражданской службы (ч. 13 ст. 46 Федерального закона) исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на день их выплаты размеров оклада денежного содержания и иных выплат, предусмотренных подп. “б” – “д” п. 3 и п. 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подп. “е” – “з” п. 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дню выплаты указанных компенсаций.

Размер денежного содержания для расчета денежных компенсаций, предусмотренных абзацами вторым и третьим подп. "б" п. 1 настоящих Правил, рассчитывается путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней в году) и умножения на число подлежащих замене неиспользованных календарных дней отпуска.

Согласно п. 9 Правил № 554 денежное содержание для расчета денежной компенсации в размере 4-месячного денежного содержания, выплачиваемой при расторжении служебного контракта по основаниям, предусмотренным п.п. 8.1 - 8.3 ч. 1 ст. 37 Федерального закона (ч. 3.1 ст. 37 Федерального закона), исчисляется исходя из установленных гражданскому служащему на дату расторжения с ним служебного контракта размеров оклада денежного содержания и выплат, предусмотренных подп. “б” – “д” п. 3 и п. 4 настоящих Правил, а также 1/12 размера выплат, предусмотренных подп. “е” – “з” п. 3 настоящих Правил, начисленных ему в течение 12 календарных месяцев, предшествующих дате расторжения служебного контракта.

В подп. “б” – “д” п. 3 Правил № 554 поименованы ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы, ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячное денежное поощрение.

В подп. “е” пункта 3 Правил № 554 предусмотрены премии, в том числе за выполнение особо важных и сложных заданий.

В подп. “ж” пункта 3 Правил № 554 предусмотрена единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

В подп. “з” пункта 3 Правил № 554 предусмотрена материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

Аналогичные положения содержатся в действовавших до 01.01.2023 года Правилах исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 года № 562.

Следовательно, ФЗ “О государственной гражданской службе РФ” установлена структура денежного содержания гражданских служащих, в которой имеются две составляющие: оклад денежного содержания, являющийся базой денежного содержания, основой материального обеспечения гражданского служащего, и зависит от должностного положения гражданского служащего, и дополнительные выплаты, которые носят стимулирующий характер и зависят от специфики, особых условий выполнения должностных обязанностей конкретным гражданским служащим. При этом вышеуказанными Правилами № 554 установлен порядок исчисления месячного денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске и компенсаций при увольнении в связи с сокращением, которым четко установлено, какие составляющие денежного содержания гражданских служащих учитываются при исчислении месячного денежного содержания на период отпуска и компенсаций при увольнении в связи с сокращением.

Фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в ч.ч. 2 и 3 ст. 51 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых материальное стимулирование гражданских служащих.

По ч. 6 ст. 51 ФЗ “О государственной гражданской службе РФ”, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом РФ по представлению Правительства РФ.

Пунктом 8 Указа Президента РФ от 25.07.2006 года № 763 “О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих” устанавливалось, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 данного Указа было предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных п. 8 этого указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты в том числе: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности РФ; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом РФ; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с абз. 8 подп. “р” п. 2 Указа Президента РФ от 07.05.2012 года № 601 “Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления”, Правительству РФ поручено до 01.07.2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

В письме Министерства финансов РФ от 15.07.2014 года № 14-04-05/34482 “О дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства РФ от 27.03.2014 г. № 238-7” разъяснено, что для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы в связи с реорганизацией или ликвидацией федерального государственного органа, изменением его структуры либо сокращением должностей федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенный ст. 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства РФ от 27.03.2014 № 238-7.

Положением о Министерстве финансов РФ, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 года № 329, предусмотрено, что Министерство финансов РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (п. 1). Пунктом 5.5 данного положения определено, что Министерство финансов РФ обобщает практику применения законодательства РФ и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. Согласно п. 2 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 года № 506, Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ. Учитывая, что на Министерство финансов РФ как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении исковых требований суд принимает во внимание разъяснения данные в указанном письме.

Таким образом, средства материального стимулирования выплачивались истцу за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности ежеквартально, что свидетельствует о системности данной выплаты. Кроме того, они являются гарантированной выплатой обязательного характера, осуществлялись в пределах лимитов, доводимых Федеральной налоговой службой. Следовательно, по смыслу закона данные выплаты являются премиями и входят в состав денежного содержания гражданских служащих.

В соответствии с ч. 10 ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, выплата денежного содержания гражданскому служащему за период ежегодного оплачиваемого отпуска должна производиться не позднее чем за 10 календарных дней до начала указанного отпуска.

В соответствии с ч. 2 ст. 392 Трудового кодекса РФ, за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, он имеет право обратиться в суд в течение одного года со дня установленного срока выплаты указанных сумм, в том числе в случае невыплаты или неполной выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику при увольнении.

В соответствии с ч. 4 ст. 392 ТК РФ, при пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой, второй, третьей и четвертой настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

В соответствии с п. 56 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 года № 2 “О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации”, при рассмотрении дела по иску работника, трудовые отношения с которым не прекращены, о взыскании начисленной, но не выплаченной заработной платы надлежит учитывать, что заявление работодателя о пропуске работником срока на обращение в суд само по себе не может служить основанием для отказа в удовлетворении требования, поскольку в указанном случае срок на обращение в суд не пропущен, так как нарушение носит длящийся характер и обязанность работодателя по своевременной и в полном объеме выплате работнику заработной платы, а тем более задержанных сумм, сохраняется в течение всего периода действия трудового договора.

В соответствии с п. 5 данного Постановления, в качестве уважительных причин пропуска срока обращения в суд могут расцениваться обстоятельства, препятствовавшие данному работнику своевременно обратиться с иском в суд за разрешением индивидуального трудового спора (например, болезнь истца, нахождение его в командировке, невозможность обращения в суд вследствие непреодолимой силы, необходимость осуществления ухода за тяжелобольными членами семьи).

Из материалов дела, пояснений лиц, участвующих в деле следует, что денежные выплаты, указанные в исковом заявлении, истцу не начислялись и не выплачивались, трудовые отношения между ними прекращены. Следовательно, правоотношения сторон не являются длящимися и к ним подлежат применению общие правила исчисления процессуального срока.

Из искового заявления, определения суда о частично прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ следует, что судом подлежат рассмотрению исковые требования в части взыскания отпускных с учетом СМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, последний отпуск в данном периоде был предоставлен истцу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С иском в суд истец обратилась ДД.ММ.ГГГГ, то есть за пределами установленного законом срока.

Из представленных истцом свидетельств о рождении, заключении брака, справки врачебной комиссии Уржумской ЦРБ от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что мать истца по состоянию здоровья нуждалась в постороннем уходе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9,10,13).

Из представленных истцом сведений об оказанных медицинских услугах, следует, что она периодически находилась на амбулаторном лечении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, также она находилась на стационарном лечении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 95-100).

Данные обстоятельства имели место после истечения срока для обращения в суд, и не могут являться основанием для его восстановления.

Кроме того, истец ранее (в 2023 году) обращалась в суд с иском о взыскании отпускных с учетом СМС за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. На момент обращения в суд ей было известно о расчете отпускных без учета СМС и до ДД.ММ.ГГГГ. Однако требований за данный период она не заявляла, ходатайства о восстановлении срока не заявляла.

Таким образом, оснований для восстановления истцу пропущенного процессуального срока не имеется.

В соответствии с ч. 6 ст. 152 ГПК РФ, при установлении факта пропуска без уважительных причин срока исковой давности или срока обращения в суд судья принимает решение об отказе в иске без исследования иных фактических обстоятельств по делу.    
При таких обстоятельствах, исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.

Также в ходе рассмотрения дела установлено, что истцу выплачивались премии за счет дополнительных бюджетных ассигнований на материальное стимулирование федеральных государственных служащих сверх установленного фонда оплаты труда. Данные премии выплачивались в связи с принятием Правительством РФ решения о выделении в 2020, 2021, 2022, годах дополнительных бюджетных ассигнованиях на материальное стимулирование федеральных государственных служащих федеральных государственных органов сверх установленных фондов оплаты труда.

Постановлением Правительства РФ от 25.09.2007 года № 611 “О материальном стимулировании федеральных государственных гражданских служащих и сотрудников территориальных органов отдельных федеральных органов исполнительной власти” принято решение осуществлять материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих в виде премий за качество исполнения ими обязанностей по контролю за соблюдением нлогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налоговых платежей.

В соответствии с п. 2 данного Постановления, материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществлялось в 2007 - 2010 годах за счет средств, предусматриваемых в федеральном бюджете по подразделу “Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора” раздела “Общегосударственные вопросы” функциональной классификации расходов бюджетов РФ. Материальное стимулирование осуществлять сверх установленного фонда оплаты труда. Министерству финансов поручено разработать порядок осуществления материального стимулирования.

Приказом Министерства финансов РФ от 17.10.2007 года № 90н утвержден Порядок осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы.

В соответствии с п. 2 данного Порядка, материальное стимулирование, предусмотренное п. 1 Порядка, не входит в состав денежного содержания гражданского служащего. Материальное стимулирование гражданских служащих осуществляется при условии достижения соответствующими территориальными органами Федеральной налоговой службы показателей эффективности их деятельности (п. 3 Порядка).

Финансирование деятельности Федеральной налоговой службы РФ производится за счет средств федерального бюджета. При этом поступающие средства формируются по различным статьям расходов. Фонд оплаты труда рассчитывается от количества государственных гражданских служащих и размера оплаты труда каждого. Фонд материального стимулирования формируется в зависимости от наличия свободных денежных средств и распределяется между государственными гражданскими служащими в соответствии с требованиями вышеприведенных нормативных правовых актов. Выплаты из данного фонда не являются обязательными и выплачиваются только при наличии соответствующих средств.

Следовательно, выплаты дополнительного материального стимулирования, не входят в состав денежного содержания истца, поскольку не являются гарантированной государством выплатой и осуществляются в зависимости от наличия средств федерального бюджета. Право распределения таковых выплат, а равно как определения цели мотивации принадлежит работодателю. Данные выплаты не носили систематического характера, и имеют иную правовую природу, чем материальное стимулирование, выплачиваемого на основании Указа Президента РФ № 601 от 07.05.2012 года.

При таких обстоятельствах, правовых оснований для включения данных выплат в расчет отпускных и компенсационных выплат при увольнении не имеется.

Кроме того, требования о взыскании данных выплат заявлены истцом ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и на день увольнения (л.д.29-31,101). Истец уволена с занимаемой должности ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, по данным требованиям установленный законом срок для обращения в суд также истек. Доказательств уважительности причин пропуска срока не представлено, следовательно, оснований для его восстановления не имеется. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении исковых требований в данной части.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 (░░░ ) ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2-192/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Градобоева Наталья Петровна
Ответчики
УФНС России по Кировской области
Другие
Министерство финансов РФ в лице УФК по Кировской области
Суд
Уржумский районный суд Кировской области
Дело на сайте суда
urzhumsky.kir.sudrf.ru
25.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2024Передача материалов судье
28.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.04.2024Предварительное судебное заседание
16.05.2024Судебное заседание
04.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Судебное заседание
18.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее