Дело №а-3324/2020 24RS0002-01-2020-004500-22
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 октября 2020 года г. Ачинск
Ачинский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Королевой Е.В.,
при секретаре судебного заседания Шабаевой Е.А.,
с участием помощника Ачинского городского прокурора Касабука Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Ачинский» к Звереву В. А. об установлении дополнительных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
МО МВД России «Ачинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Звереву В.А. об установлении дополнительных административных ограничений. В обоснование заявленных требований истец ссылается на то, что 11.10.2010 Зверев В.А. был осужден приговором Кежемского районного суда Красноярского края по ч. 1 ст. 105 УК РФ, к 7 годам лишения свободы, на основании ст. 70 УК РФ присоединен приговор Ачинского городского суда от 27.11.2007, всего к отбытию определено 8 лет 6 месяцев лишения свободы. На основании постановления Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 22.11.2016 Зверев В.А. 03.12.2016 освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно на 1 год 11 месяцев 17 дней, судимость не погашена (не снята). Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 04.12.2018 в отношении Зверева В.А. установлен административный надзор сроком до 03.12.2024 на основании того, что он отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления при особо опасном рецидиве, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического проживания. 26.12.2018 Зверев В.А. поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. Согласно решению Ачинского городского суда от 09.06.2020 в отношении Зверева В.А. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования город Ачинск Красноярского края.
В настоящее время с момента установлении дополнительных ограничений прошло 3 месяца. За данный срок поднадзорный Зверев В.А. неоднократно допускал административные правонарушения против порядка управления, а именно: 27.08.2020 привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.24 КоАП РФ; 16.09.2020 - ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, 16.09.2020 – ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ. Зверев В.А. проживает один, по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к бродяжничеству, на беседы профилактического характера не реагирует. В целях усиления контроля за поднадзорным лицом, истец просит установить ответчику дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 20-00 часов до 08-00 часов местного времени; запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях (л.д.5-7).
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Ачинский» не явился, представитель истца по доверенности Бортулев В.И. надлежащим образом уведомлен о времени, дате и месте слушания дела (л.д.35,36), просил данное административное дело рассмотреть в свое отсутствие (л.д.31).
Административный ответчик Зверев В.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д.35, 36), копию административного иска получил 28.09.2020 (л.д.29), ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями согласен (л.д.30, 35).
Неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения данного административного дела, явка которых судом признана необязательной, в силу ч.ч.3,4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению данного административного дела.
Помощник Ачинского городского прокурора Касабука Я.В. в судебном заседании полагала административные исковые требования МО МВД России «Ачинский» о дополнении Звереву В.А. административных ограничений обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, заслушав мнение прокурора, суд считает требования МО МВД России «Ачинский» подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Главой 29 КАС РФ регламентирован порядок производства по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы.
В соответствии с ч.ч. 2, 6 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений подаются в суд органом внутренних дел, по месту осуществления административного надзора.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В случае, если на момент рассмотрения дела об административном надзоре истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию по одному или нескольким административным правонарушениям, исключается возможность учета такого административного правонарушения в качестве основания установления или продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений.
Если лицо освобождено от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, такое правонарушение не учитывается при решении вопроса об установлении или продлении административного надзора, а также о дополнении ранее установленных административных ограничений (статья 2.9 КоАП РФ).
Таким образом, диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.
Как следует из материалов дела приговором Кежемского районного суда Красноярского края от 11 октября 2010 года Зверев ВА. осужден по ч.1 ст.105 УК РФ, ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем присоединения к назначенному наказанию неотбытой части наказания по приговору Ачинского городского суда Красноярского края от 27.11.2007, окончательно к 8 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.14-16).
Постановлением Нижнеингашского районного суда Красноярского края от 22.11.2016 Зверев В.А. освобожден от отбывания наказания в виде лишения свободы условно-досрочно, неотбытый срок 1 год 11 месяцев 17 дней (л.д.18).
Согласно данным о судимости Зверев В.А. фактически освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно 03.12.2016, судимость в установленном законом порядке, не погашена (не снята) (л.д.24).
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 04 декабря 2018 года в отношении Зверева В.А. установлен административный надзор на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 03 декабря 2024 года. На период срока административного надзора в отношении Зверева В.А. установлено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение вступило в законную силу 15.12.2019 (л.д.8-9).
26 декабря 2018 года Зверев В.А. поставлен на учет в ОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
При постановке на учет Звереву В.А. были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные ФЗ РФ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», Зверев В.А. предупрежден об ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, в том числе, в случае совершения административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность (л.д.10,11).
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 09.06.2020 Звереву В.А. дополнены ранее установленные решением Ачинского городского суда от 04.12.2018 административные ограничения ограничениями в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на пребывание в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на выезд за пределы территории муниципального образования город Ачинск Красноярского края (л.д.12-13).
Между тем, в нарушение условий осуществления административного надзора Зверев В.А. 27.08.2020 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного ареста сроком на 10 суток; 16.09.2020 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком 40 часов; 16.09.2020 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст.19.24 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде обязательных работ сроком на 40 часов (л.д. 19,20,21).
Как следует из бытовой характеристики старшего участкового уполномоченного МО МВД России «Ачинский» Зверев В.А. по месту жительства, по адресу: г. Ачинск, 1 м-н, д.27, комн.54 проживает один, по месту жительства характеризуется отрицательно, не работает, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к бродяжничеству, на беседы профилактического характера не реагирует, не осознает серьезности установленного в отношении него административного надзора (л.д.26).
Таким образом, из представленных материалов дела следует, что Зверев В.А. после установления в отношении него административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд приходит к выводу о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений в отношении Зверева В.А. будет способствовать предупреждению совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, сможет оказать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
При таких обстоятельствах, административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Ачинский» подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МО МВД России «Ачинский» удовлетворить.
Ранее установленные решением Ачинского городского суда Красноярского края от 04 декабря 2018 года административные ограничения (с учетом решения Ачинского городского суда от 09 июня 2020 года) в отношении Зверева В. А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, на период срока административного надзора дополнить административными ограничениями в виде:
- обязательной явки 4 (четыре) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, либо пребывания Зверева В.А. в период с 20 часов 00 минут до 08 часов 00 минут местного времени;
- запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда через Ачинский городской суд Красноярского края в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Е.В. Королева
Мотивированное решение изготовлено 19.10.2020