Решение по делу № 5-15/2021 от 26.01.2021

78RS0004-01-2021-000026-73

Дело №5-15/2021         28.01.2021г.

                

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Судья Зеленогорского районного суда города Санкт-Петербурга Заведеева И.Л.

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, 04.09.1968 года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,

     УСТАНОВИЛ:

ФИО1 21.01.2021г. в 18 час. 58 мин. находился по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, Вокзальная, <адрес> ТК «Курортный» в отсутствии средств индивидуальной защиты (маски и перчатки), в нарушении п.2-20 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге коронавирусной инфекции (COVID-19)», обязывающего граждан, находящихся на территории <адрес> до 31.01.2021г. использовать средства индивидуальной защиты при посещении их гражданами, в том числе объектов торговли и бытового обслуживания, вокзалов, аэропорта, станции общественного транспорта, а также во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, на остановках общественного транспорта за исключением работников перевозчика, находящегося в кабине транспорта общего пользования, оборудованной изолированной перегородкой от основного отделения транспорта общего пользования.

Таким образом, в действиях ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащем образом.

В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие ФИО1

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг. «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации» в связи распространением новой коронавирусной инфекции ( СOVID-19) высшим должностным лицам ( руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя и санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, о том установить порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств.

Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13.03.2020г. «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии с п. «б», п. 6 ст. 4.1. Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций     природного и техногенного характера», Закона Санкт-Петербурга от 20.10.2005г. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», с учетом Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020г. «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических ( профилактических) мероприятиях по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных мерах по снижению риска распространения COVID-19», на территории <адрес> для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности. Информация о необходимости соблюдения режима самоизоляции доведена до граждан в установленном законом порядке, а также общедоступно освещена посредством телерадиовещания, сети «Интернет» и иными агитационными способами.

Вместе с тем, ФИО1 находясь в общественном месте, осознавая противоправный характер своих действий, допустил нарушение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, тем самым нарушила требования Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , а также нарушая правила поведения, обязывающего гражданам, находящихся на территории Санкт-Петербурга, по 31.01.2021г. использовать средства индивидуальной защиты при помещения их гражданами, в том числе объектов торговли и бытового обслуживания, вокзалов, аэропорта, станций общественного транспорта, а также во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, на остановках общественного транспорта, за исключением работников перевозчика, находящегося в кабине транспорта общего пользования, оборудованной изолированной перегородкой от основного отделения транспорта общего пользования.

Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций     природного и

техногенного характера» на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

На основании пп. 2«а», п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций     природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Несоблюдение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия может повлечь причинения вреда жизни и здоровья населения, а также могут явиться причиной возникновения и распространения COVID-2019.

Статьей 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключение случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Санкция ст. 20.6.1 ч. 1 КоАП РФ является относительно определенной и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом АП об административном правонарушении от 21.01.2021г., рапортом от 21.01.2021г. и другими материалами дела.

Протокол об административном правонарушении составлен в отношении ФИО1 уполномоченным должностным лицом в пределах, имеющихся у него должностных полномочий, соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано.

Таким образом, оснований не доверять сведениям, указанным в данном протоколе, не имеется, в связи, с чем не имеется оснований ставить под сомнение достоверность и допустимость данного документа как доказательства по делу.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Представленные доказательства суд признает достоверными и допустимыми, а в совокупности достаточными для установления вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст. 3.1.КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2. ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающее административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При избрании меры ответственности суд исходит из того, что целью наказания является пресечение выявленного правонарушения и предупреждение совершения новых правонарушений. При этом наказание не должно быть чрезмерно суровым и должно быть соотнесено с характером совершенного административного правонарушения, имущественным положением лица, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, и обстоятельствами, отягчающими административную ответственность.

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГг. -П Конституционный Суд Российской Федерации установлено, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применение мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (индивидуального предпринимателя) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное – в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма – было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Как следует из разъяснений ответов на вопросы ,21 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции ( COVID-19) , утвержденного постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГг., при решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целями предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Так, ФИО1 ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

На основании положений ч. ч. 3.2 и 3.3 в ст. 4.1 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении административного наказания в виде предупреждения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9-29.11, 30.1, 32.12 К РФ об АП, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, виновным в совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти дней с момента его вручения.

Судья:

5-15/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Семенов Станислав Вячеславович
Суд
Зеленогорский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Заведеева Ирина Леонидовна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zgr.spb.sudrf.ru
26.01.2021Передача дела судье
26.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
28.01.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее