Дело №
25MS0№-44
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
10 ноября 2020 года <.........> края
<.........>
Судья Находкинского городского суда <.........> Комарова В.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.9 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГ. государственным инспектором Находкинского отделения Центра ГИМС ГУМЧС России по <.........> ФИО3 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.9 КоАП РФ, который вместе с другими материалами дела поступил на рассмотрение в Находкинский городской суд.
В соответствии со статьей 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Согласно частям 3 и 4 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Исходя из положений ст. 28.2 КоАП РФ, составление протокола об административном правонарушении должно осуществляться в присутствии лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, поскольку должностное лицо, составляющее протокол, обязано предоставить лицу, привлекаемому к административной ответственности, возможность реализовать его права, в частности, право на ознакомление с протоколом, право на представление доказательств, объяснений, возражений, замечаний к содержанию протокола, право на обжалование действий должностного лица и пр.
В силу ч. 4.1 ст. 28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Из разъяснений, содержащихся в п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", следует, что составление протокола об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, не является нарушением только в том случае, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Как следует из материалов дела, протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.9 КоАП РФ, составлен ДД.ММ.ГГ. в отсутствие ФИО1 Сведений об извещении ФИО1 о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах отсутствуют основания для признания ФИО1 надлежащим образом извещенного о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, следовательно, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.9 КоАП РФ, вынесен в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности с нарушением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ.
Кроме того, административный материал не содержат сведений о вручении либо направлении ФИО1 копии протокола об административном правонарушении.
Указанные нарушения являются существенными, влекущими нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с положениями пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ, в случае, когда материалы дела об административном правонарушении представлены неполно, судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол для устранения вышеуказанных недостатков.
С учетом изложенного, материалы дела об административном правонарушении подлежат возвращению должностному лицу, которым составлен протокол, для устранения вышеуказанных недостатков.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.9 КоАП РФ в отношении ФИО1 и материалы к нему возвратить государственному инспектору Находкинского отделения Центра ГИМС ГУМЧС России по <.........> ФИО3 для устранения недостатков.
Судья Комарова В.А.