Дело № 5-1684/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2023 года г. Альметьевск
Судья Альметьевского городского суда Республики Татарстан Бадриев А.Н.,
в присутствии переводчика ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ в отношении ТошевойФаридыШодмоновны, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженки и гражданкиРеспублики <адрес>, проживающейбез регистрации по адресу: <адрес>, не работающей,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 00 минут в ходе проверки документов по адресу: <адрес> было установлено, что гражданка Республики <адрес> Тошева Ф.Ш., ДД.ММ.ГГГГгода рождения, прибыла в Российскую Федерацию в июне 2022 года. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состояла на миграционном учете по адресу: <адрес>. После чего продление временной регистрации, а также патент на осуществление трудовой деятельности на территории Российской Федерации не оформляла. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает на территории Российской Федерации без регистрациипо адресу: <адрес>, совместно с гражданским супругом – ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, от выезда на родину уклоняется.
В судебном заседании Тошева Ф.Ш. в присутствии переводчика пояснила, что вину в совершении административного правонарушения признает.
Факт совершения Тошевой Ф.Ш. вышеуказанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции ФИО3, копией сведений с ФМС России АС ЦБДУИГ, объяснением самой Тошевой Ф.Ш. и другими доказательствами.
Должностным лицом отдела по вопросам миграции ОМВД России по <адрес> в отношении Тошевой Ф.Ш. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Однако, действия Тошевой Ф.Ш. следует квалифицировать по части 1 статьи 18.8 КоАП РФ по следующим основаниям.
Диспозиция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Часть 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем, чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 3-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 5-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 15-П, от ДД.ММ.ГГГГ N 1-П и др.).
Учитывая данные о личности правонарушителя, характер административного правонарушения, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафас административным выдворением за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.18.8 ч.1 и 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Тошеву Фариду Шодмоновну, ДД.ММ.ГГГГгода рождения, уроженку и гражданкуРеспублики <адрес>, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть административному штрафу в размере 3000 (трех тысяч) рублей в доход государствас административным выдворением ТошевойФаридыШодмоновны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за пределы Российской Федерации в виде контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, с правом выезда.
Получателем штрафа является: УФК по РТ (МВД по РТ), ИНН 1654002946, КПП 165501001, р/сч.№, ОКТМО 92608000, КБК 18№, получатель платежа: Отделение – НБ <адрес>, БИК 019205 400, УИН № 39.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Альметьевский городской суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья:
Примечание: В соответствии ч.1.1ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
В силу ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставитьв кабинет № по адресу: <адрес>.